Игровой мозг

редактировать

Игровой мозг (ゲ ー ム 脳, Gēmu nō) - термин, придуманный Акио Мори для человеческий мозг подвержен долгосрочному воздействию игры видеоигры. Мори, профессор отдела гуманитарных наук и наук Университета Нихон в Японии, первоначально придумал термин и представил его в своей книге 2002 года «Ужас игрового мозга» (ゲ ー ム 脳 の 恐怖, Gēmu Nō no Kyōfu).

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Резюме
Пример отфильтрованного показания ЭЭГ для отображения бета-волн

Мори провел эксперимент в токийском университете Нихон, призванный измерить влияние видеоигр на активность человеческого мозга, исследуя бета-волны, которые возникают во время бета-состояний - состояний, связанных с нормальным бодрствование. Мори утверждает, что его исследование показало, что у людей, которые проводят длительное время за видеоиграми, меньше активности в префронтальной области мозга, которая управляет эмоциями и творчеством, по сравнению с их сверстниками. Он утверждает, что эксперимент демонстрирует существование «неблагоприятного воздействия видеоигр на человеческий мозг». В частности, Мори утверждает, что побочные эффекты могут включать потерю концентрации, неспособность контролировать вспыльчивость и проблемы с общением или общением с другими. Игровой мозг относится к этим эффектам и состоянию мозга.

Его теория получила некоторое признание в популярной культуре, особенно среди родителей, которые считают, что видеоигры могут иметь пагубные последствия для развития ребенка. Во многих случаях это сказывалось на местной политике и принятии решений относительно продажи игр несовершеннолетним. Часто, когда подозревают, что преступность среди несовершеннолетних и плохое поведение детей являются результатом чрезмерного увлечения видеоиграми, японские СМИ используют игровой мозг как возможное объяснение. Мори настаивал на том, что использование Интернета было причиной резкой критики Сасебо.

Критика

Теория Мори была раскритикована признанными нейробиологами и специалистами по мозгу как неоправданное исследование, потому что он использовал ненадежные измерения и неверное толкование колебаний бета-волн. Один из его критиков, Деннис Шуттер, нейробиолог, специализирующийся на ЭЭГ-сигнатурах различных эмоциональных состояний, заявил: «Я предполагаю, что усталость является наиболее вероятной причиной отсутствия бета-волн, а не игры как таковые».

Книга Мори была номинирована на премию Japan Outrageous Book Award (日本 ト ン デ モ 本 大 賞, Nihon Tondemo-bon Taish) в 2003 году. Ryuta Kawashima позже разработал игру Возраст мозга: тренируйте мозг за минуты в день!. Кавасима утверждал, что Game Brain - это «суеверие ». Теория Мори была сосредоточена на видеоиграх, но он не определил какой-либо конкретный вид. По всему миру ведутся споры о жестоких видеоиграх, но его теория ограничена Японией. Профессор Акира Баба из аспирантуры Университета Токио указал, что даже сёги игрок Йошихару Хабу, вероятно, имеет игровой мозг в соответствии с его теорией.

Хотя теория Мори цитируется как псевдонаука, она стала популярной среди некоторых в Японии. Тем не менее, он столкнулся с критикой, и в 2006 году японский нейробиолог Тадахару Цумото заявил, что игнорирует его.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Каяма, Рика; Мори Кен (2004) Net Ōji to Kētai Hime (ネ ッ ト 王子 と ケ ー タ イ 姫, букв. «Интернет-принц и принцесса мобильного телефона») (Chuokoron-Shinsha ) ISBN 978-4-12 -150155-4
  • Кубота, Кисоу (2006) Бака ва Наосеру (バ カ は な お せ る, букв. «Идиот можно вылечить») (ASCII ) ISBN 978-4-7561 -4705-9
  • Икеучи, Рю (2008) Гидзи Кагаку Нюмон (疑似 科学 入門, букв. «Псевдонаучный подход») (Иванами Сётэн, Издательство ) ISBN 978-4- 00-431131-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:11:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте