Galleass

редактировать
Военный корабль, широко использовавшийся в XVI и XVII веках европейскими и средиземноморскими флотами Галеас Испанской армады Гравюра галеаса из Plan de Plusieurs Batiments de Mer avec leurs Proportions (ок. 1690 г.). Гравюра Клода Рэндона.

Галлеасы были военными кораблями, разработанными на основе больших торговых галер и предназначенных для сочетания скорости галеры с мореходностью и артиллерией галеона. Хотя, возможно, галеасы никогда не полностью соответствовали их ожиданиям, галеасы, тем не менее, оставались значимыми элементами в раннем современном военно-морском арсенале в течение некоторого времени.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Морские действия
  • 3 Более поздняя история и параллели
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Развитие

Переоборудованные для использования в военных целях, галеры были выше, крупнее и медленнее, чем обычные («легкие») галеры. У них было до 32 весел, на каждое работали до пяти человек. Обычно у них было три мачты: бак и кормовой замок. В Венеции были предприняты большие усилия, чтобы сделать эти галеры как можно более быстрыми, чтобы конкурировать с обычными галерами. Оружейная дека обычно проходила над головами гребцов, но есть и фотографии, показывающие обратное расположение. Галлеасы обычно имели больше парусов, чем настоящие галеры, и были гораздо опаснее; галева, пойманная бортом , лежала почти беспомощно, так как, подойдя бортом к галеасу, как и в случае линейного корабля, нападавший подвергся обстрелу. Было построено относительно немного галеасов - одним из недостатков было то, что, поскольку они больше полагались на паруса, их положение в передней части линии галеры в начале боя не могло быть гарантировано.

Морские действия
  • Венецианские галеасы были успешно использованы в битве при Лепанто в 1571 году, их огневая мощь помогла сломить силу первой турецкой атаки и в конечном итоге помогла одержать победу флот Священной Лиги.
  • Четыре больших галеаса из Неаполя считались достаточно мореходными, чтобы сопровождать Испанскую армаду в 1588 году (например, Ла Жирона, в конце концов потерпел крушение у Ирландии), где они составляли часть передовой линии боевых кораблей. Во время действий под Ла-Маншем их неоднократно вызывали в составе отряда в любой штиль, чтобы спасти испанских отставших или отрезать заблудший английский корабль. С 50 орудиями каждая, 300 солдатами и матросами и 300 гребцами они были грозными кораблями; но их лидер потерпел крушение после атаки огневого корабля Кале (Битва при Гравелине ), и только двое из четырех благополучно вернулись в Испанию
Более поздняя история и параллели

В 15 веке в южноевропейских странах был построен легкий галеас, названный фрегатом, чтобы ответить на все возрастающие вызовы, брошенные североафриканскими на основе берберийских пиратов на своих быстрых галерах.

В США, с его менее опасной погодой и переменчивыми ветрами, и галеасы, и галеры продолжали использоваться, особенно в Венеции и Османской империи, еще долгое время после того, как они стали устаревшими в других местах. Позже «круглые корабли» и галеасы были заменены галеонами и линейными кораблями, которые возникли в Атлантической Европе. Первый линейный венецианский корабль был построен в 1660 году.

В Северном море и западном Балтике термин galeas относится к небольшие торговые суда, похожие на плоские кормы сельдь.

. В Приморской Юго-Восточной Азии местные королевства также строили галеасы, хотя использовавшаяся тактика отличалась от тактики европейских судов. Галера и галеас Юго-Восточной Азии обычно оснащались носовыми пушками и боковыми поворотными орудиями. Солдаты ВМС Юго-Восточной Азии обычно сражались с абордажными действиями, поэтому для противодействия этому использовались скорострельные поворотные орудия, расположенные сбоку. Ачехцы большие галеры (галеасы) достигали 100 м в длину и 17 м в ширину, имели 3 мачты с квадратными парусами и марселями; они приводились в движение по 35 весел с каждого борта и могли нести 700 человек. Галеас был вооружен 98 орудиями: 18 крупными пушками (пять 55-фунтовых на носу, одна 25-фунтовая на корме, остальные 17 и 18-фунтовые ), 80 соколов и множество поворотных ружей. Корабль назывался «Espanto do Mundo» (ужас вселенной), что, вероятно, было вольным переводом «Cakradonya» (Cakra Dunia). Португальцы сообщили, что он больше, чем что-либо построенное в христианском мире, и что артиллерийский огонь на его баке может соперничать с огневой мощью галеонов. Сообщалось, что всего их было 47 во время правления Искандара Муда.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Средства массовой информации, относящиеся к Galleasses на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:48:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте