Габриэль Ваганян

редактировать

Габриэль Ваганян (на армянском Գաբրիէլ Վահանեան; 24 января 1927 - 30 августа 2012) был Француз Протестант Христианин теолог, который больше всего запомнился своей новаторской работой в теологии движения «Смерть Бога» в академических кругах в 1960-е годы, и который 26 лет преподавал в США, прежде чем завершить престижную карьеру в Страсбурге, Франция.

Содержание
  • 1 Образование и карьера
  • 2 Работа
  • 3 Библиография
  • 4 Критические оценки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Образование и карьера

Ваганян родился Габриэль Антуан Ваганян в Марселе, Франция, в семье беженцев от Геноцида армян. Он получил степень французского бакалавра (baccalauréat) в 1945 году в лицее в Валанс в Франции, а затем окончил протестантский факультет теологии в Париже, степень магистра богословия в 1950 г. в Принстонской духовной семинарии и степень доктора философии. в 1958 г. также из ПТС. Его диссертация была озаглавлена ​​«Протестантизм и искусство».

Затем он проработал 26 лет на факультете Сиракузского университета. В Сиракузах он занимал кафедру Элифалета Ремингтона по религии с 1967 по 1973, а затем кафедру Жанетт Киттредж Уотсон по религии с 1973 по 1984, и был основан в 1968 году и был первым директором. по программе аспирантуры по религии.

В 1984 году он перешел в Université des Sciences Humaines de Strasbourg на должность, которая считается самой известной во Франции профессором теологии протестантизма. Он закончил свою карьеру в качестве почетного профессора культурного богословия в Университете Марка Блоха и его преемнике, объединенном Страсбургском университете. Всю свою жизнь он был пресвитерианцем и критиковал попытки модернизировать христианство.

Работа

Ваганян получил образование в реформатском богословском потоке Жана Кальвина и Карла Барта, и он перевел "Веру Церкви" Барта. Он очень отличался своими интересами к отношениям между литературой и теологией, а также между культурой и религией. Его современником был французский протестант, светский теолог и социальный критик Жак Эллул.

Ваганян был одним из основателей первого совета директоров американской Академия религии в 1964 году.

Его первая книга, озаглавленная «Смерть Бога: культура нашей постхристианской эры» (1961), была воспринята Рудольфом Бультманном как книга ориентир богословской критики. В течение 1960-х богословские труды Ваганяна, Харви Кокса, Пола Ван Бурена, Уильяма Гамильтона, Томаса Дж. Дж. Алтизера и Ричарда Рубинштейна стал рассматриваться многими наблюдателями как новое христианское и еврейское движение, защищающее смерть Бога. Однако, как отмечал консервативный евангелист Джон Уорвик Монтгомери, позиция Ваганяна была сочтена «безнадежно консервативной сторонниками христианского атеизма». (Самоубийство христианского богословия, стр. 80). Ваганян выразил свое понимание «смерти Бога» как происходящего, когда Бог превращается в культурный артефакт. Ваганян был встревожен объективацией Бога:

Христианская эпоха завещала нам «смерть Бога», но не без урока. Бог не нужен; то есть его нельзя воспринимать как должное. Его нельзя использовать просто как гипотезу, эпистемологическую, научную или экзистенциальную, если только мы не сделаем унизительный вывод о том, что «Бог есть разум». С другой стороны, если мы больше не можем предполагать, что Бог есть, мы можем снова осознать, что он должен быть. Бог не нужен, но он неизбежен. Он полностью другой и полностью присутствует. Вера в него, преобразование нашей человеческой реальности, как культурно, так и экзистенциально, - это требование, которое он по-прежнему предъявляет к нам.

— Ждите без идолов, с. 46

Он публиковал статьи на самые разные темы в журналах и журналах, таких как The Nation, The Christian Century и Réforme или Foi et Vie и Biblioteca dell'Archivio di filosofia. Он был лауреатом Американского совета научных обществ (ACLS) и был членом-консультантом Президентской комиссии по биомедицинской этике. Он читал лекции в Северной Америке, Латинской Америке, Европе и Азии. В 2005 году он был приглашен в качестве основного докладчика на ежегодном съезде Ассоциации христианских исследований, где он читал лекцию на тему «Светский Христос: против религиозной ограниченности Востока и Запада» (готовится к печати). Его недавние публикации включают «Анонимный Бог» (2003 г.), «Тиллих и новая религиозная парадигма» (2004 г.) и «Похвала светским» (2008 г.). Его личные документы за период 1945–1971 годов хранятся в архиве Сиракузского университета.

Библиография
  • Смерть Бога: культура нашей постхристианской эры (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1961 г.).
  • - (осень 1962 г.). «Вне смерти Бога». Диалог.
  • - (Весна 1964 г.). «Будущее христианства в постхристианскую эпоху». The Centennial Review.
  • Ждать без идолов (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1964).
  • Нет другого Бога (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1966).
  • Бог и Утопия: The Церковь в технологической цивилизации (Нью-Йорк: Seabury Press, 1977). ISBN 0-8164-0355-4
  • L'utopie chrétienne (Париж: Desclée de Brouwer, 1992). ISBN 2-220-03244-2
  • La foi, une fois pour toutes: meditations kierkegaardiennes (Женева: Labor et Fides, 1996). ISBN 2-8309-0836-8
  • Анонимный Бог: эссе о том, как не бояться слов (Аврора: Дэвис, 2002). ISBN 1-888570-57-1
  • Тиллих и новая религиозная парадигма (Аврора: Дэвис, 2004). ISBN 1-888570-62-8
  • Похвала светским (Шарлоттсвилл, Вирджиния: University of Virginia Press, 2008). ISBN 978-0813927039
Критические оценки
  • Джон Уорвик Монтгомери, «Бог мертв?» Противоречие (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1966).
  • Джон Уорвик Монтгомери, Самоубийство христианского богословия (Миннеаполис: Товарищество Бетани, 1970). ISBN 0-87123-521-8
  • Мак Б. Стоукс, «Нетеистический нрав современного разума», Религия в жизни, т. 24 (Spring 1965), pp. 245–57.
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:54:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте