Фюн Художники или Fynboerne были рыхлый группа датских художников, которые создали художественную колонию на острове Фюн в самом начале 20 - го века. На них сильно повлиял Кристиан Зартманн, который преподавал в Художественной студии в Копенгагене с 1885 по 1908 год. Как и Зартманн, они отказались от традиций Датской академии и отважились на натурализм и реализм.
Основными членами группы были Иоганнес Ларсен (1867–1961) из Кертеминде в северо-восточном углу Фунена, а также Фриц Сиберг и Питер Хансен, оба из южного порта Фаборг. Алхед Ларсен, жена Ларсена, Анна Сиберг, сестра Хансена и жена Сиберг, и Кристина Ларсен, младшая сестра Ларсена, все они были художниками, также были глубоко связаны с группой, хотя они не получили такого же уровня признания, как мужчины. Кристина вышла замуж за Сигурда Свана, который также переехал в Кертеминде, чтобы создать свой семейный дом.
Мёллебаккен, также расположенный недалеко от Кертеминде, стал домом для Йоханнеса и Алхеда Ларсен и вскоре превратился в место встречи художников Фунена в начале 20 века. К ним присоединились Харальд Гирсинг, который женился на сестре Сиберг Бессе, и другие молодые художники, в том числе Олаф Руде, Харальд Лет и Свен Хавстин-Миккельсен, которые приехали в Мёллебаккен за вдохновением.
Еще одним художником, связанным с группой, был Пол С. Кристиансен, который приехал с севера Фунена и стал близким другом Зартманна после того, как он поступил в его школу в 1885 году. Именно там он встретил Йоханнеса Ларсена.
За то, что они изображали повседневную деревенскую жизнь, художников Фунена иногда пренебрежительно называли бондемалернами или крестьянскими художниками. В 1907 году там был горячий спор в датской прессе между Gudmund Hentze и Harald Slott-Меллер и его жена, которая стояла на более интеллектуально ориентированных культурного движения в Копенгагене, и Питер Хансен, который защищал Фюн Художники вместе с Jens Birkholm, Пол С. Кристиансен и Карл Шоу.
У трех главных художников Funen Painters было много общего. Все они учились у Кристиана Зартманна, а позже все испытали сильное влияние Теодора Филипсена, чей подход к рисованию на открытом воздухе и использованию света и тени часто отражался в их работах. Как и в произведениях Филипсена, в их картинах также можно увидеть влияние Поля Гогена и импрессионизма. Захртманн, однако, поощрял художников развивать свой собственный стиль, хотя все трое подражали его использованию ярких цветов. Действительно, Йоханнес Ларсен отказывался отождествлять себя с так называемой «школой Фюн», предпочитая приписывать свои отношения общему прошлому и близкой дружбе.
Питер Хансен: Legende børn. Подушечки Enghave (1908)
Питер Хансен: продавец Pløjemanden (1902)
Фриц Сиберг: Overkærby Bakke. Винтер (1917)
Фриц Зиберг: Борнене на Финсе Ховеде (1905)
Анна Сиберг: Розер (1902)
Харальд Гирсинг: Skovinteriør. Сорё (ок. 1915)
Пол С. Кристиансен: Сковвей вед Дирнес (1915)
Альхед Ларсен : Havhuset med blomstrende kirsebær (без даты)