Кристиан Зартманн

редактировать
Кристиан Зартманн, около 1900 года

Педер Хенрик Кристиан Зартманн, известный как Кристиан Зартманн, (31 марта 1843 - 22 июня 1917) был датским художником. Он был частью датского художественного поколения в конце XIX века вместе с Педером Северином Кройером и Теодором Эсберном Филипсеном, которые отошли от обеих строгих рамок традиционного академизма. и наследие золотого века датской живописи, в пользу натурализма и реализма.

Он был особенно известен своими историческими картинами, и особенно те, на которых изображены сильные, трагические, легендарные женщины в датской истории. Он также создал произведения многих других жанров, включая пейзажи, уличные сцены, народные сцены и портреты.

Он оказал далеко идущее влияние на развитие датского искусства благодаря своей эффективной поддержке индивидуального стиля среди своих учеников в течение многих лет преподавания. Кроме того, его смелое использование цвета ослепляло современников и было воспринято историками искусства как предвосхищение экспрессионизма.

Содержание
  • 1 Молодежь и художественное образование
  • 2 Начало творческой карьеры
  • 3 Леонора Кристина и другие исторические предметы
  • 4 Студенческие путешествия
  • 5 За пределами живописи
  • 6 Дальнейшая творческая карьера
  • 7 Другие работы
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
Молодежь и художественное образование

Он родился в Рённе, Дания, на острове Борнхольм. главному врачу острова Карлу Вильгельму Зартманну и его жене Лауре Полин. Он был старшим ребенком среди семи мальчиков и двух девочек. После окончания Rønne Realskole в семнадцать лет его отправили в Академию Сорё, где он изучал живопись у пейзажиста Йоханнеса Георга Смита Хардера (также известного как Ханс Хардер). Он часто был гостем в доме директора Академии, поэта Бернхарда Северина Ингеманна и его жены, где у него была возможность пообщаться с учителями школы и другими гостями, такими как Ганс Христиан Андерсен. Он окончил институт в 1862 году и получил степень кандидата наук. Фил в 1863 году. Все эти годы он жил в семье, чья дочь была художницей, что вдохновило его также на то, чтобы попытать счастья в качестве художника.

После окончания университета он приехал в Копенгаген, где зимой 1863-1864 гг. Изучал рисунок в Техническом институте у Кристиана Хетча и архитектора Фердинанда Вильгельма Йенсена. В то же время он также получил частные инструкции от художника-жанриста Венцеля Ульриха Торне. Затем он начал свое обучение в октябре 1864 года в Датской королевской академии искусств (датский : Det Kongelige Danske Kunstakademi), где он учился у Вильгельма Марстранда, Йорген Рёд, Нильс Симонсен и Фредерик Вермерен, выпускник Академии Соро. Среди одноклассников были Август Джерндорф, Педер Северин Кройер и.

Художественная карьера начинается
Леонора Кристина в саду дворца Фредериксборг, 1887 год

Окончил Академию в 1868 году и впервые выставлялся в Шарлоттенборг в следующем году с "En Konfirmandinde paa Bornholm" ("Девушка, подтвержденная на Борнхольме"). Он регулярно выставлялся в Шарлоттенборге 1869–1891, а затем время от времени.

Он подружился с художником Отто Хаслундом и Пьетро Кёбке Крон, позже директором музея, с которым он жил в студии.

Леонора Кристина и другие исторические персонажи

Он уже интересовался историей героической дочери датского короля 17 века, Леоноры Кристины Ульфельдт (также известной как Элеонора Кристина) до 1869 посмертной публикации ее автобиографического повествования 1674 года Jammers Minde («Воспоминание о страданиях»), которое он получил в подарок на день рождения от Хаслунда и Крона.

Графиня Леонора Кристина из Шлезвиг-Гольштейн, дочь короля Кристиана IV от его морганатического брака по любви с благородной датской девушкой. впала в немилость из-за государственной измены своего мужа Корфиц Ульфельд. Затем она была заключена на 22 года в Голубую башню (Blåtårn ) в Копенгагенском замке и провела свои последние годы в уединении Maribo Cloister.

Захртманн запомнила свою историю серией из 18 больших картин на протяжении многих лет. Первая из этих картин была обнародована в 1871 году, Slotsfogden skjæmter med Kvinderne i den nylig fængslede Kongedatters Kammer paa Blaataarn («Странствия хранительницы замка с женщинами в палате дочери короля в Голубой башне»). Картина принесла ему премию Нойхаузена (Neuhausenske Præmie), была продана влиятельному художественному союзу Нильса Лауритса Хёйена (Kunstforeningen), а затем последовала серия других картин на ту же тему. Эти картины создали ему репутацию одного из ведущих художников своего времени.

Другие картины из этой серии: Леонора Кристина форладер Фунгселет («Леонора Кристина выходит из тюрьмы», 1873); Леонора Кристина и Фунгселет («Леонора Кристина в тюрьме», 1875) в Коллекции Хиршпрунга ; Корфиц Ульфельд и Леонора Кристина («Корфиц Ульфельд и Леонора Кристина»); Дроннинг Софи Амалиес Дёд («Смерть королевы Софи Амалии», 1882); Леонора Кристина паа Марибо Клостер («Леонора Кристина в монастыре Марибо», 1883), обе находятся в коллекции Датской национальной галереи ; и три версии Леоноры Кристины младшего возраста Софи Амалиес Тьенериндер («Леонора Кристина, раздеваемая и разыскиваемая служанками Софи Амали», 1886, 1888, 1894) в Коллекции Хиршпрунга.

В то же время он исследовал другие мотивы, хотя Леонора Кристина была навязчивой идеей, преследовавшей его на протяжении всей жизни. В 1872 году он сделал портрет Георга Брандеса, который проводил лето около Зартманна в Кристиансхольме около Клампенборга к северу от Копенгагена.

Масло XIX века, воссоздающее легкомысленный двор Кристиана VII. Автор Кристиан Зартманн в галерее Саатчи

В 1873 году он выиграл еще одну премию Нойхаузена за Sigbrit gennemgår tellregnskaberne med Christian II (" Sigbrit рассматривает налоговые отчеты с Кристианом II ») и выставил подготовительную картину для Иова ог ханса Веннера (« Иов и его друзья »), которая принесла ему золотой медальон Академии. Последняя картина «Иов и его друзья» считается одним из его шедевров и принесла ему золотой медальон Академии в 1887 году.

В 1873 году он также написал «Сцена из двора Кристиана VII 1772 года», чтобы пересказать трагическая история королевы Каролины Матильды на столетнем юбилее падения Иоганна Фридриха Струэнзее. Картина находится в Коллекции Хиршпрунга. Что характерно для Зартманна, он за эти годы написал несколько других картин, изображающих историю этих фигур.

Путешествие студента

Он трижды пытался получить стипендию на поездку из Академии, которая должна была причитаться ему как обладателю большой золотой медали, но средства поступали только через два года. позже. Захртманн провел лето 1873 года в Хорнбек (муниципалитет Хельсингёра ) в компании других художников Педера Северина Крёйера и Вигго Йохансена.

Наконец он отправился в Италию в декабре 1875 года при финансовой поддержке своего отца, прежде чем он получил грант на проезд от Академии. 1875-1878 гг. Он проживал в Италии (Рим, Сиена, Амальфи и Сарасинеско ), где написал ряд картин. Позже он много раз возвращался в Италию, в том числе в 1882–1884 годах на грант фонда Анчера вместе с художниками Иоакимом Сковгаардом, и. Он был очарован повседневной жизнью там, ярким итальянским солнцем, яркими цветами и экзотическим великолепием католических церковных обрядов, которые он изображал на многих картинах.

В июне 1883 года он впервые посетил Чивита д'Антино, горный городок, который он считал своим вторым домом. С 1890 по 1911 год он каждое лето проводил в Чивита д'Антино, живя с семьей Черрони и собирая друзей и студентов в ежегодную колонию художников. Он был назван почетным гражданином города в 1902 году.

Он также несколько раз ездил в Грецию, а также во Францию ​​и Португалию.

Он выставлялся на Всемирной выставке в Париже в 1878, 1889 и 1900 годах и в Чикаго в 1893 году.

Школа Зартмана. (Пол С. Кристиансен, 1899)
За пределами живописи

Школа-студия художников была основана зимой 1882-1883 гг. В знак протеста против политики Академии художеств и как альтернатива ее образовательной программе. Его возглавил Лауритс Туксен, а Педер Северин Кройер был нанят в качестве одного из его учителей. Зартманн преподавал в училище с 1885 по 1908 год. В 1893 году он стал руководителем подготовительного класса, который при нем превратился в самостоятельное отделение. У него было около 200 студентов из скандинавских стран. Из-за его выдающейся роли учителя школу часто называли просто «школой Зартмана». Среди его учеников были Фюн художники Питер Хансен, Фриц Сиберг, Пол С. Кристиансен, Йоханнес Ларсен, Йоханнес Вильхельм и Олуф Хартманн, а также современные художники Карл Исаксон, Эдвард Вей, Харальд Гирсинг, и Олаф Руд.

Он участвовал в создании «Свободной выставки» (Дэн фри Удстиллинг ), альтернативного выставочного пространства, которое открылось в 1891 году.

Дальнейшая художественная карьера

Зартманн написал несколько портретов своих родителей, в том числе портрет своего отца в 1887 году и один из его матери, сыгравших значительную роль в его жизни, в 1899–1901 годах. Они, а также широкоформатная картина обоих родителей в гостиной 1895–1901 гг., Находятся в коллекции Художественного музея Борнхольма.

. В 1900 году он перезимовал в Портофино, где написал разукрашенные пейзажи. Хавнен и Портофино, 1900 («Гавань в Портофино, 1900») и Мин фрокостборд и Портофино, 1900 («Мой обеденный стол в Портофино, 1900»).

Он выиграл бронзовый медальон на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Адам в раю Прометей Сократ и Алкивиад

В конце жизни Зартманн написал несколько картин с обнаженными мужчинами., включая Прометея (1906), Сократа и Алкивиада (1907, 1911) и Адама и Паради (в двух версиях, 1913–14). В эпоху, которая все еще была потрясена Великими дебатами о сексуальной морали в Скандинавии уходящего 19 века, эти работы сразу же были оценены как вопиющие нарушения общественной приличия. Обращение с Адамом особенно провокационно, с его жизнерадостным, молодым, мускулистым Адамом, небрежно скрывающим свое мужество веточкой фиговых листьев, в то время как, откинувшись назад в пышном, ярко окрашенном ботаническом раю, змея выгнулась на полпути вверх и метнула язык. Музеи категорически отказались покупать эти гомоэротические произведения, и большинство из них все еще находится в частных руках. Зартманн никогда не был женат, и в копенгагенском обществе ходили слухи о его сексуальных наклонностях.

Захртманн также написал несколько автопортретов в последние годы своей жизни, в том числе один, написанный в 1913 году, который считается одной из его лучших работ. Он находится в коллекции Национального исторического музея в дворце Фредериксборг.

Он купил землю на Фуглебаккене в Фредериксберге и построил дом, спроектированный самим Хансом Кохом и Зартманном. Он назвал дом «Casa d'Antino» и переехал осенью 1912 года.

Зартманн появился в документальном фильме 1913 года о себе под названием «Кристиан Зартманн», снятом режиссером Софуса Ванге, также известного как Софус Ванге, в документальном фильме немой эпохи..

В июне 1917 года он был госпитализирован с аппендицитом. После очевидного улучшения его состояние ухудшилось, и 22 июня он умер в Фредериксберге. Похоронен на кладбище Вестре, Копенгаген. Его могилу украшает барельеф на тему «Леонора Кристина выходит из тюрьмы». Рельеф был нарисован архитектором Торвальдом Биндесбёллем и художником Йоакимом Сковгаардом и вырезан из гранита Борнхольма.

В Чивита д’Антино мемориальная доска была установлена ​​на стене дома Черрони у городских ворот. На открытой площади перед его домом установлен памятник со статуей Зартманна, и площадь названа в его честь.

Его портрет работы Вильгельма Хаммерсхёи (1899) находится в коллекции Хиршпрунга.

Прочие произведения
  • Праздник Сан-Лидано в Чивита-д'Антино («Праздник Сан-Лидано в Чивита-д'Антино») (1890), частная собственность.
  • Кейсер и кейзеринде Фридрих на вилле Carnazvore i October 1887 («Кайзер Фридрих и императрица на вилле Carnazvore, октябрь 1887») (1900), частная собственность.
  • Det mystiske bryllup mellem biskoppen og abbedissen af ​​Pistoja fejres uden for S. Peitro år 1500 ( «Мистическая свадьба между епископом и аббатисой Пистойи отмечается за пределами Санкт-Петербурга в 1500 году») (1894–1895), Художественный музей Борнхольма.
См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кристианом Зартманном.
Ссылки
  1. ^Согласно историку Вильгельму фон Розену, Зартманн был трансвеститом, который дошел до того, что переодевался в нескольких полупубличных случаях. Посмотрите, кто есть кто в истории геев и лесбиянок от античности до Второй мировой войны, изд. Роберт Олдрич и Гарри Уотерспун (Лондон: Рутледж, 2001), стр. 501-502. ISBN 0-415-15982-2.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:26:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте