В Фулбрайт Слушания относится к любому из множества слушаний в Сенате США Комитета по международным отношениям по Вьетнаму, проведенного в период между 1966 и 1971 г. В данной статье относится к тем, удерживается Сенатом США в 1971 году, относящейся к войне во Вьетнаме. К апрелю 1971 года, когда по крайней мере семь ожидающих рассмотрения законодательных предложений, касающихся войны, сенатский комитет по международным отношениям под председательством сенатора- демократа Дж. Уильяма Фулбрайта из Арканзаса начал заслушивать свидетельские показания. 22 слушания под названием «Законодательные предложения, касающиеся войны в Юго-Восточной Азии» проводились в одиннадцать разных дней с 20 апреля 1971 года по 27 мая 1971 года. Слушания включали свидетельские показания и дебаты нескольких членов Конгресса, а также от представителей заинтересованных провоенных и антивоенных организаций.
С. 376 - Закон о разъединении Вьетнама, вносящий поправки в Закон об иностранной помощи 1961 года, предусматривающий, что после 1 мая 1971 года утвержденные или ассигнованные средства могут использоваться только в связи с деятельностью американских вооруженных сил во Вьетнаме и за его пределами: для выполнения упорядоченного прекращение военных действий и безопасный вывод оставшихся американских вооруженных сил к 31 декабря 1971 г.; обеспечить освобождение военнопленных и безопасность южновьетнамцев, которым может угрожать физическая опасность в результате вывода американских войск; и предоставить помощь Южному Вьетнаму в соответствии с этими целями.
С. 974 - Внести поправки в Закон о внешней помощи 1961 года, чтобы запретить любое участие Вооруженных сил США во вторжении в Северный Вьетнам без предварительного и явного разрешения Конгресса.
SJ Res. 82 - Предложение, чтобы США согласились на завершение вывода всего американского военного персонала из Южного Вьетнама в течение двенадцати месяцев после завершения обмена всеми военнопленными при соответствующем международном наблюдении.
С. Кон. Res. 17 - Подтверждение нейтралитета США на выборах 1971 года в Южном Вьетнаме, призыв к президенту проводить политику строгого нейтралитета и создание двухпартийной комиссии Конгресса, поддерживаемой персоналом во Вьетнаме на протяжении всей избирательной кампании, для наблюдения за политикой и деятельностью США. это может помешать избирательному процессу.
S. Res. 62 - Постановление о том, что Комитет Сената по международным отношениям, ассигнованиям и вооруженным силам должен изучить и сообщить о требованиях и последствиях упорядоченного вывода всех сил США из Юго-Восточной (ЮВ) Азии, включая безопасное возвращение американских военнопленных.
S. Res. 66 - Призыв к президенту немедленно вывести все вооруженные силы США из Индокитая и прекратить все военные операции в Индокитае, за исключением тех, которые имеют чисто оборонительный характер, связанные с выводом, при условии только согласия с правительством Народной Республики Вьетнам об освобождении и репатриация американских военнопленных.
SJ Res. 89 - Постановив, что по соглашению между правительствами США и Северного Вьетнама об освобождении американских военнопленных США объявят о прекращении огня на месте и выведут все свои вооруженные силы и технику из Южного Вьетнама не позднее чем через девять месяцев с даты соглашение.
Председатель Фулбрайт открыл слушания кратким заявлением, в котором резюмировал их цель:
Фулбрайт прокомментировал, что затруднительное положение Конгресса имело прецедент в виде разочарования, испытанного Национальным собранием Франции во время первой войны в Индокитае. Эта война закончилась только после того, как Национальное собрание отреагировало на растущую озабоченность общественности и привело к власти новое правительство, обязавшееся в течение месяца договориться об урегулировании в Женеве, в результате чего были подписаны Женевские соглашения, положившие конец этой войне.
20 апреля 1971 г. Свидетельские показания сенаторов Джорджа Макговерна (штат Южная Дакота) и Марка О. Хэтфилда (штат Орегон) о желательности принятия Сенатской резолюции 376; различия в намерениях и возможных последствиях политики администрации и S. 376, включая конституционность двух подходов; относительные достоинства предложения сенатора Джона Шермана Купера (R-Ky) взять на себя твердое обязательство о выходе, но без установления определенной даты.
20 апреля 1971 г. Свидетельские показания сенатора Вэнса Хартке (демократия) о необходимости постановления Сената № 66; резюме разговоров с каждой из четырех делегаций на мирных переговорах в Париже; и необходимость фиксированной даты вывода вооруженных сил США из Вьетнама.
21 апреля 1971 года. Свидетельские показания сенатора Джейкоба Джавитса об ослаблении воздействия войны во Вьетнаме на США; желательность 30 июня 1972 года, конечной даты вывода вооруженных сил США из Вьетнама.
21 апреля 1971 г. Свидетельские показания сенатора Джека Миллера (R-Айова) о необходимости осуществимости Резолюции 82 SJ; достоверность заявлений Северного Вьетнама о возвращении военнопленных.
21 апреля 1971 г. Свидетельские показания сенатора Адлая Стивенсона (D-Ill) о поддержке объявленной даты вывода всех американских войск; желательность и целесообразность S. Con. Res. 17 как средство поощрения политического урегулирования во Вьетнаме.
21 апреля 1971 г. Свидетельские показания сенатора Уолтера Мондейла о поддержке S. 376; краткое изложение и необходимость в S. 974, включая возможность внесения поправки в законопроект об ассигнованиях для достижения цели.
21 апреля 1971 г. Свидетельские показания сенатора Уильяма Б. Саксбе ( Род -Огайо) о сомнительной ценности S. 376 до тех пор, пока продолжается ускоренный вывод.
22 апреля 1971 г. Свидетельские показания Джона Керри (представителя организации « Ветераны Вьетнама против войны» [VVAW]) о необходимости немедленного и одностороннего вывода войск, основанные на личном опыте ветеранов Вьетнама. Затем последовало обсуждение средств выхода из войны и достижения политического урегулирования в Индокитае, а также обсуждение жизнеспособности американской политической системы. Керри был единственным представителем организации «Ветераны Вьетнама против войны», давшим показания 22 апреля, но другие участники VVAW присутствовали в аудитории и временами поддерживали его замечания аплодисментами. Керри сделал заранее подготовленное открытое заявление, а затем был допрошен сенаторами.
Во время этого свидетельства Керри задал свой часто цитируемый вопрос: «Как вы просите человека умереть последним во Вьетнаме? Как вы просите человека быть последним, кто умрет из-за ошибки?»
Во время президентской кампании 2004 года в Соединенных Штатах, когда Керри баллотировался в президенты, некоторые критики привлекли внимание СМИ к его участию в слушаниях и утверждали, что в некоторых частях его показаний ветераны войны той эпохи изображались в излишне суровом свете. Другие критики пошли еще дальше и утверждали, что показания Керри о зверствах США вдохновили северных вьетнамцев на то, чтобы мучить американских военнопленных, которые все еще находились в тюрьме в то время.
Во вступительном слове сенатор Фулбрайт высоко оценил точку зрения Керри, а также упомянул недавнее решение Верховного суда США, которое впоследствии было отменено, согласно которому «Ветераны Вьетнама против войны», группа, лидером и представителем которой был Керри, не имеют конституционного права на использовать Национальную аллею.
После краткого поддерживающего заявления сенатора Джавитса Керри зачитал подготовленное вступительное заявление и заявил:
«Люди позади меня» относятся к членам VVAW и другим людям, которые пришли в комитет, чтобы послушать показания Керри, который, по общему мнению, был очень переполнен сторонниками и СМИ.
Затем Керри объяснил расследование « Зимнего солдата», которое проводилось ранее в том же году в Детройте, штат Мичиган. Эта часть показаний считается спорной:
Определив «Зимние солдаты» как игру слов Томаса Пейна, Керри резюмировал причину, по которой он и его поддерживающие ветераны высказывались так:
Керри описал гнев и предательство, которые испытывают ветераны войны во Вьетнаме, а затем перешел к политическим вопросам:
Керри выразил уверенность в том, что ничто во Вьетнаме не угрожает Соединенным Штатам, и что эта война была просто гражданской войной во Вьетнаме, а не частью глобальной борьбы против коммунизма. Добавил он:
28 апреля 1971 года. Свидетельские показания Джея Крейвена, Сьюзан Грегори, Джона Скаглиотти, Чипа Маршалла и Кэти Систер (все представители организации «Студенты и молодежь за народный мир») о разрушительных последствиях войны в Индокитае; генезис Народного мирного договора; обвиненная ошибочность политики президента и несостоятельность Конгресса и демократической системы; необходимость новой тактики прекращения войны. Затем последовали дискуссии и дебаты относительно намерений, тактики и последствий спланированного гражданского неповиновения; Южный и Северный Вьетнам обращаются с военнопленными и вероятность взаимного обмена без каких-либо условий.
28 апреля 1971 г. Свидетельские показания Мелвилла Л. Стивенса (бывшего лейтенанта ВМС) о слабости аргументов в пользу установления определенной даты вывода войск; Ответственность США перед южновьетнамским народом. Затем последовала дискуссия относительно приверженности вьетнамцев по сравнению с внутренними обязательствами.
3 мая 1971 г. Свидетельские показания госсекретаря Джона Н. Ирвина и заместителя помощника госсекретаря по делам Восточной Азии и Тихого океана Уильяма Х. Салливана о пересмотре политики администрации по прекращению участия США во Вьетнамской войне и репатриации американских военнопленных; несогласие объявления с установленной датой полного отзыва. Затем последовало обсуждение причин продолжения войны, включая конституционные полномочия президента во Вьетнаме; степень реагирования Администрации и Государственного департамента на мнения и запросы комитетов, а также на общественное мнение; Действия США в Лаосе и Камбодже во время и после вывода американских войск во Вьетнам. Также представлены и вставлены для протокола «Записи президента Никсона о Вьетнаме, 1954-68», хронология действий и заявлений, опубликованная в New York Times.
11 мая 1971 года. Свидетельские показания сенатора Томаса Ф. Иглтона о вероятности и последствиях продолжения участия во Вьетнаме, если не установлена точная дата вывода войск; поддержка С. 376.
11 мая 1971 г. Свидетельство Джона В. Гарднера (председатель организации « Общее дело», Вашингтон, округ Колумбия) о колебаниях общественного мнения в отношении войны во Вьетнаме; поддержка объявленной даты и графика вывода, в соответствии с которыми освобождение заключенных будет поэтапным с этапами вывода; необходимость восстановления власти и влияния Конгресса на исполнительную власть.
12 мая 1971 г. Свидетельство Эдварда Гелсторпа (президента Hunt-Wesson Foods, Inc.) о разрушительных последствиях войны во Вьетнаме для внутренней и международной ситуации; необходимость объявленной даты полного вывода американских вооруженных сил.
13 мая 1971 г. Свидетельские показания Джеральда К. Хики (департамент социальных наук, Rand Corporation ), Роберта Шеплена (корреспондент Дальнего Востока, журнал New Yorker Magazine) и Дона Люса (бывший внештатный журналист во Вьетнаме) о политике выхода США в связи с ее отношениями. к возможностям политического урегулирования во Вьетнаме; значение и контроль за выборами в Южном Вьетнаме; текущая ситуация в Юго-Восточной Азии в целом и возможные ближайшие и долгосрочные последствия различных политических альтернатив.
25 мая 1971 г. Свидетельство Дэвида М. Шупа (генерал в отставке, корпус морской пехоты) о желательности скорейшего вывода войск США; необходимость продолжения военной помощи США после вывода войск.
25 мая 1971 года. Свидетельство У. Аверелла Харримана (Вашингтон, округ Колумбия) о желательности использования Конгрессом своей денежной суммы, чтобы заставить администрацию вести переговоры о выходе и тем самым вынудить южновьетнамцев вести переговоры о политическом урегулировании; поддержка миссии Конгресса по наблюдению за выборами в Южном Вьетнаме.
26 мая 1971 года. Свидетельские показания Чарльза В. Йоста (бывшего постоянного представителя США при Организации Объединенных Наций), Ричарда А. Фалька (профессора международного права и практики, Принстонский университет) и Джона У. Льюиса (профессора Института политических исследований, Стэнфордский университет) о желательности установления даты выхода фирмы; политика в Юго-Восточной Азии после вывода, включая необходимость конференции женевского типа; моральные аспекты войны во Вьетнаме, включая дебаты о том, в какой степени военная политика США могла считаться военными преступлениями; Меняющаяся роль Китая в Индокитае; необходимость и средства убеждения президента в нынешних возможностях прекращения войны во Вьетнаме.
27 мая 1971 года. Свидетельство представителя Эндрю Джейкобса-младшего ( демократ от штата Индиана) о желательности постановления палаты представителей 319, призывающего к выводу всех американских войск из Вьетнама через шестьдесят дней после того, как Северный Вьетнам согласился вернуть всех американских пленных в Индокитае; отсутствие влияния на политику изменившегося общественного мнения относительно войны во Вьетнаме.
27 мая 1971 года. Свидетельские показания представителя Пола Н. Макклоски ( Республика Калифорния) по поводу якобы вводящих в заблуждение брифингов относительно переселения и бомбардировок лаосских и вьетнамских деревень и программы «Феникс»; подставка для S. 376; власть Конгресса над ассигнованиями как средство для принуждения исполнительной власти к сотрудничеству.
27 мая 1971 г. Свидетельство Герберта Р. Рейнуотера (главнокомандующего, ветераны иностранных войн ) о противодействии предложениям о немедленном, одностороннем или безоговорочном выводе войск США из Юго-Восточной Азии; Экономический и политический прогресс Южного Вьетнама во время войны; степень надежности заверений Северного Вьетнама относительно освобождения американских военнопленных. Также представлены и вставлены для протокола: «Проблемы, с которыми сталкиваются ветераны войны во Вьетнаме», сборник газетных и журнальных статей.
27 мая 1971 г. Краткие показания бывшего сенатора США Джозефа С. Кларка (штат Пенсильвания) (президент, Всемирные федералисты, США ), сенатора Алана Крэнстона (штат Калифорния) и Эрнеста Грюнинга (бывший сенатор от Аляски) о поддержке для С. 376.