Фремонтская культура

редактировать
Географическое распространение культуры Fremont

Культура Fremont или Fremont людей является доколумбовой археологическая культура, получившая свое название от реки Fremont в американском штате в штате Юта, где сайты культуральную были обнаружены местными коренными народами, как навахо и Ute. В культуре навахо пиктограммы приписываются людям, жившим до потопа. Сама река Фремонт названа в честь американского исследователя Джона Чарльза Фремонта. С 1 по 1301 год нашей эры (2000–700 лет назад) он населял участки на территории нынешней Юты и некоторых частей Невады, Айдахо и Колорадо. Он был соседом, примерно одновременным, но заметно отличавшимся от предков племен пуэбло, расположенных к югу от них.

Типичное размещение "Moki Hut" в расщелине утеса.
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Расположение
  • 2 Имя
  • 3 человека
  • 4 Последние события
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Место расположения
Зернохранилище Фремонта, называемое местными хижинами Моки.

Индийский государственный парк Фремонт в районе Каньона Клир-Крик в округе Севьер, штат Юта, содержит крупнейший культурный объект Фремонт в штате Юта. Тысячелетние ямы, петроглифы и другие артефакты Фремонта были обнаружены в Рэндж-Крик, штат Юта. Рядом Nine Mile Canyon уже давно известен своей большой коллекцией Fremont наскального искусства. Другие сайты находятся в Сан - Рафаэль Swell, Capitol Reef Национальный парк, Динозавр Национальный памятник, Национальный парк Зион, и Национальный парк Арки.

Имя

Название «Фремонт» было впервые применено к археологическому комплексу инструментов, произведений искусства, архитектуры и керамики Ноэлем Морссом в его книге 1931 года «Древняя культура реки Фремонт в штате Юта».

В 1776 году Фрай Эскаланте из экспедиции Домингес-Эскаланте назвал их «Тихуас» или «Техуас» посредством этнографической аналогии с современными пуэблоанами Тива, написав, что плато Колорадо было «землей, через которую проходили Тихуас, Техуас». и другие индейцы переселились в это королевство, что ясно видно по руинам пуэбло, которые я видел в нем, форма которых была такой же, как они впоследствии передали их королевству в Нью-Мексико; а также фрагменты глины и керамики, которые я также увиденное в упомянутой стране очень похоже на то, что делают упомянутые Техуа сегодня ».

Джон Стюард в своем дневнике 4 августа 1871 года во время исследовательской экспедиции по реке Колорадо сообщил об обнаружении двух могил и предположил, что «они могут принадлежать к племенам моки, которые, очевидно, когда-то населяли эту часть страны и были изгнаны много лет назад. Их руины можно найти повсюду, где страна обжита садовыми участками вдоль реки ". «Моки» - это автоним хопи, заимствованный из других смежных языков. Ute называют бывших жителей многих сельских руин на их территории, как «mocutz».

Современная наука предположила, что, возможно, было бы более уместно называть это собрание «комплексом Фремонта», а не связной культурной группой, поскольку использование общего ярлыка «Фремонт» подразумевает существование ограниченной, дискретной сущности, которая, «с треском проваливает определение людей, [...] которых нелегко описать или классифицировать».

Люди
Петроглиф Фремонта, Национальный памятник динозаврам Индийские петроглифы Фремонт в национальном парке Кэпитол-Риф, юг Юты

Ученые не согласны с тем, что культура Фремонта представляет собой единую сплоченную группу с общим языком, происхождением или образом жизни, но несколько аспектов их материальной культуры подтверждают эту концепцию. Во-первых, люди культуры Фремонта добывали пищу в дикой природе и выращивали кукурузу. Культура участвовала в континууме довольно надежных стратегий выживания, которые, без сомнения, менялись от места к месту и время от времени. Это обнаруживается в археологических записях в большинстве деревенских поселений и долгосрочных лагерей как коллекция забитых, приготовленных, а затем выброшенных костей, в основном оленей и кроликов, обугленных кукурузных початков с удаленными ядрами и остатков диких съедобных растений. Другие объединяющие характеристики включают производство относительно целесообразной серой керамической посуды и фирменный стиль плетения и наскального искусства. Большая часть фремонтов жила небольшими семейными единицами, состоящими из одной или нескольких семей, состоящих из деревень, насчитывающих от двух до дюжины строений из печных домов, и лишь некоторые из них были заняты одновременно. Тем не менее, исключения из этого правила существуют (отчасти потому, что Фремонт заработал репутацию так трудно определить), в том числе необычно большая деревня в долине Пароуэн на юго-западе Юты, большая и тщательно раскопанная деревня Хребта Пяти Пальцев на вышеуказанном упомянул Индийский государственный парк Фремонт и другие, кажущиеся аномальными в том смысле, что они либо были заняты в течение длительного периода времени, либо одновременно были заняты большим количеством людей, 60 или более в любой данный момент, либо и тем, и другим. Иногда считается, что Фремонт возникла как отколовшаяся группа людей предков пуэбло, хотя археологи не согласны с этой теорией.

По словам археолога Дина Сноу,

Люди Фремонта обычно носили мокасины, как их предки из Великого Бассейна, а не сандалии, как у предков пуэблоанцев. Они были фермерами, работающими неполный рабочий день, которые жили на разбросанных полуоседлых усадьбах и в небольших деревнях, никогда полностью не отказываясь от традиционной охоты и собирательства в пользу более рискованного постоянного земледелия. Они изготавливали глиняную посуду, строили дома и склады для еды и выращивали кукурузу, но в целом они, должно быть, были похожи на бедных родственников основных традиций Большого Юго-Запада, и в то же время казались честолюбивыми подражателями охотникам-собирателям. живущие вокруг них.

Сноу отмечает, что культура Фремонта пришла в упадок из-за изменения климатических условий c. 950 г. н.э. Культура переместилась в тогдашние заболоченные районы северо-запада Юты, где они прожили около 400 лет.

Недавние улучшения
Фигурки пиллинга, необожженные глиняные фигурки Фремонта, выставленные в доисторическом музее Колледжа Восточной Юты.

Комплекс территории каньона Рэндж-Крик однозначно отождествляется с культурой Фремонта и из-за своего удивительно первозданного состояния принес огромное количество археологических открытий в эту до сих пор малоизвестную культуру.

Впервые исследованный в 2004 году участок Range Creek был главной находкой:

Дома-ямы были выкопаны на полпути в земле, их крыши проваливались, усеивали дно долины и окружающие холмы. Повсюду были разбросаны наконечники стрел, бусы, керамические черепки и остатки каменных орудий. Человеческие кости торчали из выступов скал, и сотни причудливых человеческих фигур с заостренными конечностями и причудливыми выступами, исходящими из их голов, были высечены на стенах утеса... ямы остались нетронутыми... а зернохранилища были набиты кукурузными початками тысячу лет Старый.

Исследование, завершенное в 2006 году, показало, что на этой земле находились 1000-летние деревушки народа Фремонт, «очень мобильных охотников и фермеров, которые жили в основном в Юте примерно с 200 по 1300 год нашей эры, прежде чем исчезнуть...»

По словам Сноу, дальнейшая судьба фремонтов неизвестна, но вполне возможно, что они перебрались в Айдахо, Небраску и Канзас и, возможно, стали частью культуры Мрачной реки на востоке или сообществ предков пуэбло на юге или были поглощены прибывают нумиоговорящие народы.

Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Следы Фремонта: общество и наскальное искусство в древней Юте (2010). Текст Стивена Р. Симмса, фотографии Франсуа Гойе. ISBN   978-1-60781-011-7
  • Сноу, Дин Р. (2009). Археология коренных народов Северной Америки. Прентис Холл. С. 269–270. ISBN   0-13-615686-X.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 10:31:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте