Коренные народы Большого бассейна

редактировать
Вождь Юте Северо и его семья 1899 Шошоны Индеец и его лошадь

134>Коренные народы Большого бассейна - коренные американцы северной части Большого бассейна, равнины реки Снейк и верховья реки Колорадо бассейн. «Большой бассейн» - это культурная классификация коренных народов Северной и Южной Америки и культурный регион, расположенный между Скалистыми горами и Сьерра-Невада, на территории нынешней Невады и некоторых частей Орегона, Калифорнии, Айдахо, Вайоминга, и Юта. Район Большого бассейна во время контакта с Европой составлял ~ 400 000 квадратных миль (1 000 000 км). В районе Большого бассейна выпадает очень мало осадков, что влияет на образ жизни и культуру жителей.

Содержание

  • 1 Народы Большого Бассейна
    • 1.1 Северные пайюты
    • 1.2 Моно
    • 1.3 Южные пайюты
    • 1.4 Шошоны
    • 1.5 Утэ
  • 2 История
  • 3 Культуры
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Народы Большого Бассейна

Северный Пайуте

  • Северный Паюте, восточная Калифорния, Невада, Орегон, юго-западный Айдахо
    • Кукадикади, озеро Моно, Пайуте, Калифорния
  • Баннок, Айдахо

Моно

  • Моно, юго-восточная Калифорния
    • Восточное Моно (долина Оуэнс, Пайют), юго-восток Калифорния
    • Западное Моно, юго-восточная Калифорния

Южный Паюте

Шошоны

Ute

.

История

Фремонтская культура петроглифы баранов большого рога, Каньон Девяти миль, Юта Сара Виннемукка a Северный Паюте писатель и активист

Самые старые известные петроглифы в Северной Америке находятся в Большом бассейне. Это наскальное изображение около берегов озера Виннемукка в Неваде датируется 10 500–14 800 лет назад.

Археологи назвали местный период с 9000 до н.э. по 400 г. н.э. архаическим периодом пустыни Большого бассейна. За этим последовали времена культуры Фремонта, которые были охотниками-собирателями и земледельцами. говорящие на нумическом языке, предки сегодняшних западных шошонов, а также северных пайютов и южных пайютов вошли в регион примерно в 14 веке.

Первыми европейцами, достигшими этого района, были испанцы, которые прошли далеко от наших дней Дельта, штат Юта в 1776 году. Первые мормоны поселенцы прибыли в 1847 году. В течение десяти лет была основана первая индейская резервация, чтобы ассимилировать местное население. Резервация Гошуте была создана в 1863 году. Попытка процесса аккультурации включала отправку детей в индийские школы и ограничение земельных баз и ресурсов резерваций.

Поскольку их контакты с американцами европейского происхождения и афроамериканцами произошли сравнительно поздно, племена Большого бассейна сохранили свою религию и культуру и были ведущими сторонниками культурного и религиозного обновления 19 века. Два Пайюта пророка, Водзивоб и Вовока представили Призрачный танец на церемонии общения с ушедшими любимыми и принесут обновление стада буйволов и предконтактный образ жизни. Юте Танец Медведя возник на Великой котловине. Танец Солнца и Пейот также процветали в Большом Бассейне.

В 1930 году была основана Резервация Эли Шошон, а затем резервации индейцев Дакуотер в 1940 году.

Условия жизни коренных американцев в Большом бассейне в течение всего 20 века были неустойчивыми. Экономическое улучшение стало результатом нового курса Индии президента Франклина Рузвельта в 1930-х годах, в то время как активизм и юридические победы в 1970-х годах значительно улучшили условия. Тем не менее, общины продолжают бороться с хронической бедностью и всеми вытекающими отсюда проблемами: безработицей ; токсикомания ; и высокий уровень самоубийств.

Сегодня самоопределение, начиная с принятия в 1975 году Закона о самоопределении индейцев и помощи в образовании, позволило племенам Большого бассейна развить экономические возможности для своих члены.

Культуры

Мокасины из бисера, принадлежавшие вождю Вашаки (шошонов ), Вайоминг, ок. 1900

Различные этнические группы племен Большого Бассейна имеют определенные общие культурные элементы, которые отличают их от окружающих групп. Все, кроме уошу, традиционно говорят на нумических языках, и племенные группы, которые исторически жили мирно и часто делили общие территории, значительно перемешались. До 20 века народы Великого Бассейна были преимущественно охотниками и собирателями.

«Пустынная архаика» или, проще говоря, «Культура пустыни» относится к культуре племен Великого Бассейна. Эта культура характеризуется потребностью в мобильности, чтобы пользоваться сезонными запасами продовольствия. Использование глиняной посуды было редкостью из-за ее веса, но были сплетены замысловатые корзины для хранения воды, приготовления пищи, провеивания семян травы и хранения, в том числе для хранения кедровых орехов, главный продукт Паюте-Шошони. Тяжелые предметы, такие как метатес, будут кэшироваться, а не переноситься из области поиска пищи в область поиска пищи. Сельское хозяйство не практиковалось в самом Большом бассейне, хотя оно практиковалось в прилегающих районах (современное сельское хозяйство в Большом бассейне требует либо больших горных водоемов, либо глубоких артезианских колодцы). Точно так же у племен Великого Бассейна не было постоянных поселений, хотя зимние деревни могли повторно посещаться зимой за зимой одной и той же группой семей. Летом самой большой группой обычно была нуклеарная семья из-за низкой плотности запасов пищи.

В ранний исторический период племена Великого Бассейна активно расширялись на север и восток, где развивали конную ездовую бизон культуру охоты. Эти люди, в том числе баннок и восточные шошоны, имеют общие черты с индейцами равнин.

сегодня, коренными художниками Великого бассейна, соучредителем которых была Мелисса Мелеро- Лось представляет местных художников изобразительного искусства из региона и курирует групповые выставки.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:04:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте