Фрэнсис Томас Бэкон

редактировать

Фрэнсис Томас Бэкон OBE FREng FRS (21 декабря 1904 г., Ramsden Hall, Billericay, Essex, England - 24 мая 1992 г.) был англичанином инженер, который разработал первый практический водородно-кислородный топливный элемент.

Содержание
  • 1 Срок службы
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Срок службы и Работы

В 1932 году Фрэнсис Томас Бэкон разработал топливный элемент, который использовался в рамках лунного проекта Apollo в 1960-х годах. Топливные элементы были впервые продемонстрированы сэром Уильямом Робертом Гроувом в 1839 году, но его изобретение в основном бездействовало более 100 лет, пока его не возродил Бэкон. щелочной топливный элемент (AFC), также известный как топливный элемент Бэкона по имени его изобретателя, использовался в космических программах НАСА с середины 1960-х годов для выработки энергии для спутники и космические капсулы. Американский президент Ричард Никсон приветствовал Бэкона в Белом доме и сказал ему; «Без тебя, Том, мы бы не попали на Луну». После успешной посадки на Луну Аполлона 11 в июле 1969 года Том и его жена Барбара встретили астронавтов Нила Армстронга, Базза Олдрина и Майкла Коллинза <26.>на приеме по адресу Даунинг-стрит, 10.

Бэкон был потомком философа сэра Фрэнсиса Бэкона (у которого не было детей), и он получил образование в Итонском колледже и Тринити-колледж, Кембридж. После Кембриджа он стал учеником в инженерной фирме Ньюкасла, принадлежащей сэру Чарльзу Парсонсу, и на него оказал сильное влияние.

Принцип топливного элемента был продемонстрирован сэром Уильямом Гроувом в 1839 году, и другие исследователи экспериментировали с различными формами топливных элементов. Однако в отличие от предыдущих рабочих в этой области, Бэкон был инженером и чувствовал себя комфортно. работа с механизмами, работающими при высоких температурах и давлениях. Сначала он экспериментировал с использованием Гроувом активированной платиновой марли с сульфу кислотный электролит, но быстро перешли к использованию активированных никелевых электродов с водным гидроксидом калия электролитом. В январе 1940 года он перешел в лабораторию в Королевском колледже Лондона и там разработал двойной элемент, один из которых предназначен для производства газов водорода и кислорода, а другой - для собственно топливного элемента. Это можно было поменять местами, чтобы он действовал как электролизер, и как топливный элемент. Возникли проблемы из-за высоких рабочих температур и давлений, а также коррозионной природы химикатов.

В 1946 году, согласно новым условиям финансирования, работа была переведена на факультет коллоидной науки Кембриджского университета. Там команде Бэкона показали образец пористого никелевого листа, происхождение которого было настолько неясным, что они были защищены Законом о государственной тайне. Они использовали этот лист для разработки электродов с большими порами на стороне газа и более мелкими порами на стороне электролита, которые создавали гораздо более стабильную поверхность раздела, чем существовало ранее.

По мере увеличения объема финансирования аппарат снова был перемещен в то место, которое тогда было Департаментом химического машиностроения. Там команда преодолела проблемы коррозии кислородного электрода, погрузив новые никелевые электроды в раствор гидроксида лития с последующей сушкой и нагреванием. В 1959 году при поддержке Marshall of Cambridge Ltd. (позднее Marshall Aerospace ) была создана сорокэлементная батарея мощностью 5 кВт с рабочим КПД 60%, был продемонстрирован публично.

патенты на топливный элемент были лицензированы Праттом и Уитни как часть выигравшей заявки на обеспечение электроэнергией для проекта Apollo. Топливные элементы были идеальными в этом отношении, поскольку их эффективность повышалась при уменьшении нагрузки, в отличие от тепловых двигателей. Газообразный водород и кислород уже находились на борту корабля для обеспечения движения и жизнеобеспечения, а побочная вода могла использоваться для питья и увлажнения атмосферы капсулы.

Ближе к концу своей жизни Бэкон был консультантом инженерной фирмы Energy Conversion Limited и Джонсона Матти. Он был одним из основателей Fellowship of Engineering и первым почетным членом Европейской группы топливных элементов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:58:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте