Международные отношения Макао

редактировать

В качестве особого административного района (SAR) Китайской Народной Республики (КНР), Макао дипломатические отношения и оборона находятся в ведении Центрального народного правительства КНР. Тем не менее, за исключением дипломатических отношений и обороны, Макао сохранил значительную автономию во всех аспектах, включая экономические и торговые отношения, таможенный контроль.

В соответствии с главой VII основного закона Макао, Макао может самостоятельно, используя название Макао, Китай, или Макао, Китай, поддерживать и развивать отношения, а также заключать и выполнять соглашения с иностранными государства и регионы, а также соответствующие международные организации в соответствующих областях, включая экономику, торговлю, финансы и валюту, судоходство, связь, туризм, культуру, науку и технологии и спорт. Кроме того, Макао может участвовать в международных организациях и конференциях не ограничиваясь штатами.

Правительство Макао имеет экономические и торговые представительства Макао в Лиссабоне, Португалия, и Брюсселе, Бельгия.

Содержание
  • 1 Делегации за пределами Макао
  • 2 Участие международных организаций
  • 3 Форум экономического и торгового сотрудничества между Китаем и португалоговорящими странами
    • 3.1 Отношения со странами, говорящими на португальском языке
  • 4 Игры в Лусофонии 2006 г.
  • 5 ЕС и Макао
  • 6 Отношения США с Макао
  • 7 Побратимы
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Делегации за пределами Макао
Страны, в которых есть офисы Европейский Союз, члены, не имеющие отдельного офиса

В ОАР Макао есть следующие представительства:

Участие международных организаций
Форум экономического и торгового сотрудничества между Китаем и португалоговорящими странами

Основанное в 1999 году правительство ОАР Макао было решительно настроено при большой поддержке центрального правительства принять у себя «Форум экономического и торгового сотрудничества между Китаем и португалоязычными странами» в октябре 2003 года. Макао, выступая в качестве платформы между Китаем и португалоязычными странами, рассматривает его как важную миссию по укреплению дружбы и сотрудничества между обеими сторонами.

Отношения со странами, говорящими на португальском языке

Учитывая язык, культуру и близкие отношения, Макао уже давно поддерживает связь с португалоговорящими странами по различным каналам. Это может быть отражено в Международной коммерческой конференции для португалоязычных стран [1], которая ежегодно проводится в Макао. Институт содействия торговле и инвестициям Макао (IPIM) имеет множество протоколов сотрудничества с соответствующими организациями и коммерческими ассоциациями в Бразилии и Мозамбике. В число организаций входят Португальская торговая ассоциация в Макао, Португальский бизнес-центр в Азии, Forum dos Empresarios de Lingua Portuguesa, Câmara de Comércio e Industria Luso-Chinesa, Португальская бизнес-ассоциация и Португальская торговая комиссия.

В целях укрепления экономического сотрудничества и развития между китайско- и португалоязычными странами и улучшения международного статуса САР Макао был проведен первый «Форум экономического сотрудничества между Китаем и португалоязычными странами» был проведен центральным правительством Китайской Народной Республики с правительством САР Макао в качестве координатора мероприятия. Это в основном для экономического сотрудничества и развития обеих сторон и не носит политического характера. «Форум экономического сотрудничества между китайскими и португалоязычными странами» будет проводиться каждые три года, первый из которых состоялся в Макао в октябре 2003 года.

Lusofonia Games 2006

Ассоциация Португальско-говорящие олимпийские комитеты (ACOLOP) были созданы 8 июня 2004 года в Лиссабоне с целью укрепления единства и сотрудничества его членов, что уже было одобрено национальными олимпийскими комитетами (НОК).

Макао было честью и гордостью принять у себя 1-е Игры Лусофонии (7–15 октября 2006 г.) в качестве одного из основателей. Игры в Лусофонии - это хорошая возможность показать исторические отношения между Макао и португалоговорящими странами. Они не только укрепляют дружбу между другими странами-членами, но и укрепляют развивающуюся индустрию спортивного туризма Макао.

Участники Национального олимпийского комитета (НОК):

Ангола

Бразилия

Кабо-Верде

Гвинея-Бисау

Индия (ассоциированный член)

Макао

Мозамбик

Португалия

Восточный Тимор

Шри-Ланка (ассоциированный член)

Сан-Томе и Принсипи

Экваториальная Гвинея (ассоциированный член)

ЕС и Макао

Отношения ЕС и Макао основаны на Соглашении о торговле и сотрудничестве, заключенном 14 декабря 1992 г. и вступившем в силу 1 января 1993 г. Это соглашение охватывает торгово-промышленное, научное и техническое сотрудничество. Совместный комитет собирается ежегодно для наблюдения за выполнением Соглашения и разрабатывает пути развития торговли и сотрудничества. Соглашение оставалось в силе, как обычно, после 20 декабря 1999 года.

В сообщении Комиссии 1998 года «Построение всестороннего партнерства с Китаем» говорилось, что ЕС проводил политику поддержки высокой степени автономии Макао. Эта политика естественным образом проистекает из прочных экономических связей и исторических связей ЕС с Макао.

12 ноября 1999 г. Комиссия приняла сообщение для Совета и Европейского парламента, озаглавленное «ЕС и Макао: после 2000 г.». В этом сообщении ЕС считает, что соблюдение принципов, изложенных в основном законе Макао, и полная реализация концепции «одна страна, две системы» гарантируют особую социальную, экономическую и культурную самобытность Макао. Комиссия взяла на себя обязательство следить за ситуацией на территории путем выпуска ежегодных отчетов.

В ОАР Макао есть торгово-экономическое бюро (METO), аккредитованное при Европейском союзе, которое обеспечивает регулярный диалог между ЕС и Макао по вопросам, входящим в сферу ответственности нового САР, например торгово-экономические отношения и сотрудничество.

15 марта 2001 года Совет Европейского Союза принял новое положение о визах, и с 10 апреля 2001 года ЕС предоставил безвизовый доступ владельцам паспортов САР Макао.

Соглашение о повторном допуске ЕС-Макао было завершено и парафировано по случаю 9-го заседания Совместного комитета ЕС-Макао в Брюсселе, Бельгия, 18 октября 2002 г. Оно было подписано 13 октября 2003 г. в Люксембурге Комиссаром Крисом Паттеном и министром иностранных дел Италии Франко Фраттини от имени ЕК, а также Флориндой Чан, секретарем по вопросам администрации и юстиции, от имени Макао. Проект сотрудничества ЕС и Макао в правовой области был открыт 3 декабря 2002 года и включает серию семинаров и учебных программ, которые будут проводиться в течение 48 месяцев для судей, прокуроров, государственных адвокатов и других практикующих юристов САР Макао.

Учитывая его статус отдельной таможенной территории, как указано в основном законе, ЕС продолжает рассматривать Макао как отдельную организацию для целей торговой политики. ЕС был третьим по величине торговым партнером Макао и поглощал около 23% его общего экспорта, в то время как 12% импорта Макао приходилось на ЕС в 2003 году (торговая статистика Макао). Общий объем двусторонней торговли между ЕС и Макао в 2002 году достиг 1 миллиарда евро. Положительное сальдо торгового баланса Макао с ЕС составило 382 миллиона евро (Евростат). ЕС был третьим по величине инвестором в Макао после Гонконга и Китайской Народной Республики с 25 фирмами, инвестировавшими в САР в 2001 году. Общий объем инвестиций составил более 400 миллионов евро. Членство Макао во Всемирной торговой организации и либеральной экономической системе предлагает благоприятные условия для инвестиций ЕС.

Отношения США с Макао

Признавая высокую степень автономии Макао, Соединенные Штаты продолжают рассматривать Макао как особый регион, отличный от Китайской Народной Республики: e. g., санкции, введенные в отношении Китая после беспорядков в июне 1989 г. на площади Тяньаньмэнь, не распространяются на Макао. Для участия в лотерее DV не имеют права подавать заявки те, кто родился в материковом Китае, тогда как лица, родившиеся в Макао, имеют право.

Правительство США поддерживает автономию Макао, укрепляя двусторонние связи путем развития двусторонней торговли и инвестиций, сотрудничества правоохранительных органов, академических и культурных связей, а также диалога и визитов на высоком уровне.

После терактов 11 сентября официальные лица Макао пообещали всемерно сотрудничать с США и глобальными усилиями по борьбе с терроризмом. В апреле 2002 года законодательный орган Макао принял закон о борьбе с терроризмом, который включает положения, соответствующие требованиям Совета Безопасности ООН Резолюции 1373.

Одежда и текстиль Макао продолжали ввозиться в Соединенные Штаты. по квотам, отличным от квот Китая. Согласно условиям двустороннего Меморандума о взаимопонимании от сентября 2000 г., Макао и правительство США сотрудничают в обеспечении соблюдения квот на текстиль и предотвращении незаконных перевалок. США продолжили периодические визиты групп проверки производства текстильной продукции таможенной службы США для обеспечения соблюдения двусторонних обязательств Макао в области текстиля.

Защита прав интеллектуальной собственности остается приоритетным вопросом в двусторонней экономической повестке дня США и Макао. Прогресс Макао с 1999 года в усилении законов о правах интеллектуальной собственности, ужесточении контроля над производством DVD и VCD и усилении защиты прав интеллектуальной собственности на уличном уровне привели к тому, что в 2002 году Макао был исключен из специального списка 301 USTR. Новая таможенная служба Макао работала с промышленными ассоциациями США и поддерживала оперативные операции по борьбе с пиратством [2].

США инвестиции в Макао, хотя в прошлом были небольшими, ожидается, что в ближайшие годы они увеличатся в результате предоставления в 2002 году двух концессий на игорный бизнес консорциумам с интересами США. Хотя торговля с Макао составляет небольшую часть торговли США, Соединенные Штаты были вторым по величине торговым партнером Макао после Китайской Народной Республики. Экспорт США в Макао и импорт из него в 2002 году составляли 79 млн долларов США и 1,2 млрд долларов США соответственно. После того, как в феврале 2002 года правительство Макао положило конец 40-летней монополии на азартные игры Sociedade de Turismo e Diversões de Macau (STDM), правительство предоставило концессии трем консорциумам, включая два со значительными инвестициями США. Реструктуризация игровой индустрии остается центральным моментом в Макао - усилия по повышению его международной репутации и превращению в Лас-Вегаса -подобное место для игр, конференций и семейного отдыха. Возможные новые инвестиции в размере 1,5–2,5 млрд долларов США в среднесрочной перспективе увеличат количество рабочих мест и доходы, а также резко улучшат бизнес-профиль США в Макао.

Города-побратимы
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:17:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте