Продовольствие в оккупированной Германии

редактировать
Голод-зима 1947 года, тысячи людей протестуют против катастрофической продовольственной ситуации (31 марта 1947 года).

Американец Продовольственная политика в оккупированной Германии относится к политике снабжения продовольствием, принятой США и в некоторой степени их зависимыми союзниками в западных оккупационных зонах Германии в первые два года десятилетнего периода. послевоенная оккупация Западной Германии после Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Планирование оккупации Германии
  • 3 Пленные немецкие солдаты
  • 4 Немецкое гражданское лицо Население
  • 5 JCS 1067
  • 6 Последствия
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Консультации с работами
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Предпосылки

Незадолго до начала Второй мировой войны правительство Германии ввело нормирование, что привело к ограничению доступности продуктов питания. Во время войны случались периодические перебои с продуктами питания; Таким образом, возник черный рынок. Однако запасов в целом было достаточно, особенно по сравнению с ситуацией в некоторых других европейских странах. Отчасти это произошло из-за безжалостной эксплуатации оккупированных стран правительством Германии, которое использовало такую ​​политику, как «План голода », что привело к гибели миллионов людей в оккупированных немцами районах Советский Союз, когда поставки продовольствия были перенаправлены в Германию и немецкие воинские части, действующие в СССР, и немецкая блокада, которая привела к голоду 1944–45 в Голландии. Недостаточный рацион питания также явился частью Холокоста, в результате которого только в Варшаве погибли десятки тысяч человек, и около двух миллионов советских военнопленных были заморожены немецкими войсками за зима 1941/42 года.

Массовая нехватка продовольствия впервые стала возникать в Германии после окончания войны в мае 1945 года. Производство продуктов питания было нарушено последствиями войны, в том числе уничтожением сельскохозяйственных угодий, животноводство и техника. Кроме того, нехватка рабочей силы возникла, когда рабы, вынужденные работать на немецких фермах, вернулись в свои дома. Ситуация усугубилась периодом плохой погоды. В результате продукции немецких ферм хватило, чтобы обеспечить жителей города питательными веществами всего на 1000 калорий в день. В то время запасы продовольствия были ограничены в большей части Европы, включая Великобританию и Францию, что привело к продолжению нормирования.

Планирование оккупации Германии

Во время планирования оккупации Германия и союзники столкнулись с проблемой: следует ли выделять продовольствие для страны на минимальном уровне, необходимом для предотвращения болезней и политических беспорядков, или на уровнях, достаточных для полного удовлетворения потребностей населения. Принцип обеспечения того, чтобы у немцев не было лучшего доступа к продовольствию, чем у наиболее пострадавшей страны-союзника, был принят, но не применялся на практике. Первоначально шкала рациона для немцев была установлена ​​на уровне 2600 калорий в день, что совпадает с уровнями в Бельгии и Франции и находится на вершине шкалы, которую Администрация по оказанию помощи и реабилитации ООН считает адекватной..

После оккупации Германии началось, оказалось невозможным доставить намеченный уровень еды. Планировщики союзников недооценили масштабы ущерба, нанесенного немецкой инфраструктуре, и переоценили способность немцев выращивать себе еду. В результате, когда закончились запасы, накопленные немецким правительством во время войны, шкала рациона была сокращена до 1000–1250 калорий в день. Однако большинство немецких гражданских лиц смогли пополнить этот рацион. Перемещенным лицам, в том числе выжившим в Холокосте, были выделены более щедрые пайки. В среднем они потребляли от 1600 до 2000 калорий в день, и немногие из перемещенных лиц имели доступ к другим источникам пищи.

Пленные немецкие солдаты

После капитуляции Германии США решили обозначить большое количество немецких военнопленных как обезоруженные вражеские силы (DEF) вместо использования статуса военнопленного, при котором пленники находились бы под защитой Женевы конвенции и, следовательно, имели бы право на то же количество еды, что и солдаты США.

Условия, в которых должны были находиться эти заключенные, часто были суровыми. Некоторые лагеря в Западной Германии, особенно поначалу, представляли собой огромные застроенные ограждения, в которых не было достаточного жилья и других предметов первой необходимости. (см. Rheinwiesenlager ) Так как опасность возмездия со стороны Германии против военнопленных союзников больше не существовало, «меньше усилий было приложено для поиска способов обеспечения скудной еды и жилья, чем это было бы в противном случае, и, следовательно, десятки тысяч заключенных умерли от голода и болезней, которых можно было бы спасти ".

Международному Красному Кресту никогда не было позволено полностью вмешаться в ситуацию в лагерях DEF или SEP; даже несмотря на то, что условия в них постепенно улучшались, даже по самым скромным подсчетам, число погибших только во французских лагерях в 1945 году превысило 16 500 человек.

После капитуляции Германии Международному Красному Кресту было запрещено оказывать помощь, например, продовольствие. или посещение лагерей для заключенных. Однако после сближения с союзниками осенью 1945 года ему было разрешено исследовать лагеря в британской и французской оккупационных зонах Германии, соответственно, а также оказать помощь заключенным, содержащимся там.

4 февраля 1946 года Красному Кресту было разрешено посещать заключенных и оказывать им помощь также в американской оккупационной зоне Германии, хотя и с очень небольшим количеством еды. Во время своих визитов делегаты отметили, что немецкие военнопленные часто содержатся в ужасных условиях. Они обратили внимание властей на этот факт и постепенно добились некоторых улучшений.

Гражданское население Германии

Красный Крест Германии, который во время войны стал полностью нацифицированным со своим главой Эрнстом Гравицем, главной фигурой в медицинских экспериментах над евреями и «врагами государства», был распущен, и Международный Красный Крест и несколько других позволили Международные агентства по оказанию помощи не могли помогать немцам посредством строгого контроля за поставками и перемещениями.

В 1945 году было подсчитано, что средний немецкий гражданский гражданин в зонах оккупации США и Соединенного Королевства получал 1200 калорий в день. Между тем, не немецкие перемещенные лица получали 2300 калорий за счет импорта продовольствия и помощи Красного Креста.

Опасаясь нацистского восстания, оккупационные силы США получили строгий приказ не делиться своей едой с немецкое население; эти приказы также распространялись на их жен, когда они прибыли позже во время оккупации. Женщинам было приказано не позволять своим немецким горничным забирать остатки еды; «пищу следовало уничтожить или сделать несъедобной», хотя ввиду голодающего немецкого населения, с которым столкнулось их население, многие домохозяйки предпочли игнорировать эти официальные приказы. Тем не менее, согласно опросу американской разведки, профессор немецкого университета сказал: «Ваши солдаты добродушные, хорошие послы; но они вызывают ненужную неприязнь, чтобы вылить 20 литров (4,4 имп гал; 5,3 галлона США) остатков какао в сточной канаве, когда оно остро необходимо в наших клиниках. Из-за этого мне трудно защищать американскую демократию среди моих соотечественников ».

В начале 1946 года президент США Гарри С. Трумэн разрешил иностранным гуманитарным организациям въезжать в Германию для проверки продовольственной ситуации. В середине 1946 года негерманским организациям помощи было разрешено помогать голодающим немецким детям. Ситуация с продовольствием в Германии ухудшилась во время очень холодной зимы 1946–1947 годов, когда потребление калорий в Германии составляло от 1000 до 1500 калорий в день, причем ситуация усугублялась острой нехваткой топлива для отопления. Среднее потребление калорий взрослым в США составляло 3 200–3 300, в Великобритании - 2 900 и в армии США - 4 000.

Точное влияние продовольственного кризиса на здоровье Германии и смертность было выражено вопрос некоторых разногласий. Говоря об англо-американских зонах, Герберт Гувер сообщил, что осенью 1946 года голод привел к 40-процентному увеличению смертности среди немцев старше 70 лет. Однако Джон Фаркухарсон приводит статистические данные, свидетельствующие о том, что распространенность голода- вызванный отек был низким в 1946–1947 гг. Согласно British Medical Journal, смертность в британской зоне была выше довоенного уровня до июня 1946 года, когда уровень смертности упал ниже уровня 1938 года. Кроме того, как только стало ясно, что не будет В связи с угрозой со стороны нацистов во время войны продовольственный контроль был ослаблен.

Историк отмечает, что ограничения союзников на производство стали в Германии и их контроль над местами поставки добытого угля и стали означают, что предложения западноевропейских страны, торгующие продовольствием на крайне необходимые германский уголь и оборудование, были отвергнуты. Ни итальянцы, ни голландцы не могли продавать овощи, которые они ранее продавали в Германии, в результате чего голландцам пришлось уничтожить значительную часть своего урожая. Дания предлагала 150 тонн сала в месяц; Турция предложила фундук; Норвегия предлагала рыбу и рыбий жир; Швеция предлагала значительное количество жиров. Однако союзники не желали позволять немцам торговать.

Еще одним последствием союзной политики «промышленного разоружения» (см. промышленные планы Германии ) было резкое падение удобрения, доступные для сельского хозяйства Германии, что еще больше снижает возможности производства продуктов питания.

Уровень детской смертности в Германии был вдвое выше, чем в других странах Западной Европы до конца 1948 года.

Адекватное питание немецкого населения в оккупированной Германии было юридическим обязательством союзников в соответствии со статьей 43 Гаагских правил ведения войны на суше 1907 года.

JCS 1067

«Справочник для военного правительства в Германии, «оккупационный документ, который выступал за быстрое восстановление нормальной жизни немецкого народа и реконструкцию Германии, был готов в августе 1944 года. Министр финансов США Генри Моргентау-младший, автор План Моргентау по разделу и деиндустриализации послевоенной Германии y, обратил на это внимание президента Франклина Д. Рузвельта, который, прочитав его с энтузиазмом, принял его словами:

Слишком много людей здесь и в Англии придерживаются мнения, что немецкий народ в целом не несут ответственности за то, что произошло - виноваты лишь несколько нацистов. К сожалению, это не соответствует действительности. Немецкий народ должен понять, что вся нация участвует в беззаконном заговоре против приличий современной цивилизации.

Однако после противодействия со стороны некоторых членов правительства США был составлен пересмотренный документ, Объединенный комитет начальников штабов директива 1067 (JCS 1067 ). Здесь военному оккупационному правительству было приказано «... не предпринимать никаких шагов, направленных на экономическое восстановление Германии [или] направленных на поддержание или укрепление немецкой экономики», а также было приказано, чтобы голод, болезни и гражданские беспорядки были прекращены. ниже таких уровней, где они могут представлять опасность для оккупационных войск.

20 марта 1945 года президента Рузвельта предупредили, что JCS 1067 недостаточно строгий: он позволит немцам «тушиться в собственном соку». Рузвельт ответил: «Пусть у них будут бесплатные столовые! Пусть их экономика утонет!» На вопрос, хочет ли он, чтобы немецкий народ голодал, он ответил: «Почему бы и нет?»

К августу 1945 года генерал Клей стал все больше беспокоиться о гуманитарной и политической ситуации в районе, находящемся под его ответственностью. Он заявил: «Нет выбора между коммунистом, потребляющим 1500 калорий в день, и сторонником демократии, потребляющим 1000 калорий».

Два года спустя, в июле 1947 года, JCS 1067 был отменен и заменен на него, в котором отмечалось, что «упорядоченная, процветающая Европа требует экономического вклада стабильной и продуктивной Германии».

Генерал Клей позже заметил в своих мемуарах, что «не было сомнений в том, что JCS 1067 предполагал карфагенский мир, который доминировал в наших операциях в Германии в первые месяцы оккупации»

.
Последствия

Николас Балабкинс положительно относится к политике союзников, утверждая, что американские поставки продовольствия спасли жизни «миллионов немцев», хотя дефицит сохранялся до 1948 года. Балабкинс также отмечает, что некоторые распределенные продовольственные пайки были плохого состава и «значительно ниже минимальных стандартов питания»; без доступа к дополнительной пище из альтернативных источников получатели в конечном итоге станут жертвами голода. Балабкинс также ссылается на авторитетный источник, который заявил, что рационы «представляют собой довольно быстрый уровень голода», что свидетельствует о необходимости дополнительных рационов, которые были предоставлены

См. Также
Ссылки

Цитаты

Консультации

  • Бурума, Ян (2013). нулевой год: история 1945 года. Нью-Йорк: Penguin Press. ISBN 9781594204364.
  • Коллингхэм, Лиззи (2012). Вкус войны: Вторая мировая война и битва за еду. Лондон: Penguin Books. ISBN 9780141028972.
  • Enssle, Manfred J. (октябрь 1987 г.). «Суровая дисциплина нехватки продовольствия в послевоенном Штутгарте, 1945–1948». Обзор германистики. 10 (3): 481–502.
  • Гроссманн, Атина (март 2011 г.). «Граммы, калории и еда: языки виктимизации, права и права человека в оккупированной Германии, 1945–1949». История Центральной Европы. 44(1): 118–148. JSTOR 41238390. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Стивен Бела Варди и Т. Хант Тули, ред.. Этническая чистка в Европе двадцатого века, Боулдер: Columbia University Press, 2003, ISBN 0-88033-995-0. Глава Ричарда Доминика Виггерса, "The United Государства и отказ кормить немецкое гражданское население после Второй мировой войны »
  • Уильям Лангер, Голод в Германии, опубликованный правительством США, изд., 1946
  • Александр Хойссер, [de ], Hungerwinter: Deutschlands humanitäre Katastrophe 1946/47, 2009, ISBN 978-3-549-07364-3
  • Юджин Дэвидсон, Смерть и жизнь Германии, University of Missouri Press, 1999 ISBN 0-8262-1249-2
  • Николас Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948, Rutgers University Press, 1964
  • Герберт Гувер, "Экономическая миссия президента в Германии и Австрии: Отчет № 1 - Немецкое сельское хозяйство и Foo" d Требования », 28 февраля 1947 г.
Внешние ссылки
  1. ^Google books
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:20:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте