Диспетчер рейсов

редактировать
Диспетчерская небольшая авиакомпания.

A диспетчер рейсов (также известный как диспетчер авиакомпаний, сопровождающий полет или офицер по производству полетов ) помогает в планировании траекторий полета с учетом летно-технических характеристик и загрузки воздушного судна, ветра по маршруту, прогнозов грозы и турбулентности, ограничений воздушного пространства и аэропорта условия. Диспетчеры также обеспечивают отслеживание полета и информируют пилотов при изменении условий. Обычно они работают в операционном центре авиакомпании. В США и Канаде диспетчер полета разделяет юридическую ответственность с командиром воздушного судна (система совместной ответственности).

Содержание
  • 1 Операционный контроль
  • 2 Лицензирование и сертификация
  • 3 Юридическая ответственность
  • 4 Планировщик нагрузки
  • 5 Сопровождающий
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Эксплуатация контроль

Диспетчеры обычно разделяют ответственность за осуществление оперативного контроля, что дает им право отклонять, задерживать или отменять рейс. Юридические требования, известные как «14 CFR часть 121», регулируют выпуск отгрузки в США. После запуска полета (в условиях совместной ответственности) диспетчер использует сложные программные инструменты для отслеживания хода полета и сообщает летному экипажу о любых обстоятельствах, которые могут повлиять на безопасность полета. Совместная ответственность добавляет уровень сдержек и противовесов к эксплуатации воздушного судна и значительно повышает безопасность.

Объединенные авиационные власти (JAR) OPS 1 действительно санкционировали использование системы оперативного управления с диспетчерами полетов / совместной ответственностью / наблюдением за полетом. Панъевропейское Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) издало требование, обязывающее использовать такую ​​систему оперативного контроля. Ожидается, что EASA OPS и EASA FCL будут опубликованы в 2006 году, в которых будет изложена позиция EASA по вопрос, а также любые требования, предъявляемые к европейским операторам авиакомпаний.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), штаб-квартира которой находится в Монреале, является отделением гражданской авиации ООН (ООН). ИКАО заявляет, что эксплуатант (авиакомпания) несет ответственность за оперативный контроль своих полетов и признает только диспетчерские системы, использующие диспетчеров / офицеров по обеспечению полетов в качестве средств контроля и наблюдения за полетами в Приложении 6, Часть 1, Глава 3. Глава 4 Приложения 6 описываются обязанности летных диспетчеров / офицеров по производству полетов, а в главе 10 Приложения 6 описываются требования к обучению и квалификации летных диспетчеров / офицеров по производству полетов. В главе 10 также признается, что Документ 7192 D3 ИКАО «Учебное пособие для диспетчеров / специалистов по производству полетов» является стандартным учебным ресурсом для государств-членов по разработке собственных правил обучения диспетчеров / сотрудников по обеспечению полетов.

Термины «диспетчер полета», «диспетчер воздушного судна» и «офицер по производству полетов» в значительной степени взаимозаменяемы в зависимости от региона мира, в котором они используются. Термин «авиадиспетчер» используется в Соединенных Штатах, в то время как «диспетчер полетов» более распространен в Европе и Африке, а «диспетчер полетов» обычно используется в Азии и на Ближнем Востоке.

Лицензирование и сертификация

Диспетчер должен быть сертифицирован авиационным ведомством страны, в которой он работает или имеет базу операций, например, DGCA в Индии FAA / DOT (Федеральное авиационное управление / Министерство транспорта) в Соединенные Штаты. Для получения сертификата кандидат должен продемонстрировать обширные знания в области метеорологии и авиации в целом на уровне, сопоставимом с обладателем сертификата воздушного транспортного пилота (ATP).

FAA ATP и диспетчера FAA. (ADX) письменные экзамены аналогичны. Для авиакомпаний, работающих в соответствии с 14 CFR PART 135, диспетчерские обязанности и ответственность фактически возложены на «сопровождающих полет». Основное различие между диспетчером полета и сопровождающим полетом состоит в том, что последний не несет юридической ответственности за выполнение полета. Кроме того, от следящего за рейсом не требуется получать сертификат диспетчера, хотя он или она обычно поощряются к этому со стороны авиакомпании, в которой они работают, и, вероятно, не будут наняты в качестве следящего за полетом, если у них нет сертификата диспетчера..

Многие страны выдают лицензии или сертификаты на основе Приложений 1 и 6 ИКАО, а также DOC 7192 D3 ИКАО. К сожалению, не все страны приняли системы обязательного лицензирования / сертификации и совместной ответственности / оперативного контроля за полетом. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) обязало использовать авиадиспетчеров / совместную ответственность / наблюдение за полетом с тех пор, как в 1938 году был принят «Закон о гражданской авиации». Канада приняла аналогичный подход после авиакатастрофы Air Ontario Flight 1363. в Драйден, Онтарио, в 1989 году. В связи с еще несколькими авариями FAA лоббирует ИКАО ужесточение правил.

Юридическая ответственность

Диспетчеры по закону несут 50% ответственности за безопасность каждого отправляемого им рейса. Остальные 50% несет пилот, командующий полетом. Диспетчер полетов имеет законные полномочия отказать в отправке полета, если безопасность каким-либо образом находится под вопросом, как и командующий пилот. Это называется «совместная рассылка». Поскольку принятие коммерческих решений в авиакомпании может вступать в противоречие с безопасностью полета, обязанности диспетчера рейсов отделены от коммерческих аспектов работы авиакомпании, и поэтому его профессия в первую очередь сосредоточена на безопасности полета; все остальные обязанности второстепенны.

Диспетчеры в типичной авиакомпании обычно несут ответственность за одновременный контроль от 10 до 25 рейсов, в зависимости от ежедневного темпа / операции, поскольку некоторые полеты намного более трудоемки, чем другие, как ETOPS Воздушный чартер требует гораздо большего внимания, чем обычный рейс по расписанию. При этом диспетчеры постоянно планируют новые рейсы и следят за текущими. Ожидается, что авиадиспетчеры будут иметь полное представление о погодных условиях, состоянии самолетов, планировании топлива и других эксплуатационных аспектах обеспечения бесперебойной работы авиакомпаний. Из-за постоянно меняющегося характера операций авиакомпаний авиадиспетчеры испытывают высокий уровень стресса на рабочем месте, поскольку они уравновешивают эксплуатационные ограничения и нагрузки с важнейшим требованием к безопасности работы.

Планировщик загрузки

Часто (особенно в крупных авиалиниях) диспетчеру помогает планировщик загрузки. Они должны тщательно спланировать загрузку самолета, а также произвести расчеты веса и балансировки самолета. В некоторых грузовых самолетах они должны визуально осматривать погрузку, чтобы убедиться, что она была произведена в соответствии с их инструкциями. Когда планировщик загрузки находится на борту самолета в качестве члена экипажа, он или она будет нести ответственность за планирование, погрузку и разгрузку груза в течение всего полета и известен как loadmaster.

Flight последователь

В некоторых юрисдикциях США аналогичные обязанности и ответственность возлагаются на сопровождающих. Основное различие между диспетчером воздушного судна и следящим за полетом заключается в том, что последний не несет юридической ответственности за выполнение полета. Во время полета диспетчер должен отслеживать и сообщать экипажу об изменениях, влияющих на безопасность полета. При слежении за полетом конечная ответственность и оперативное управление полетом лежит на командующем пилотом и операционном директоре (DO). Сопровождающие полеты работают на директора по эксплуатации, и им поручено выполнять функции оперативного управления. Сопровождающие рейс не обязаны получать сертификат диспетчера полета, хотя им обычно рекомендуется это делать.

Ссылки

3. Приложение 6 ИКАО, часть 1, главы 3, 4 и 10

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:39:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте