. Флагманы из Лоустофта представляют собой собрание тринадцати картин сэра Питера. Lely, роспись в середине 1660-х гг. Первоначально они входили в Королевскую коллекцию, хотя большинство из них были переданы Гринвичской больнице в девятнадцатом веке, а сейчас находятся в Национальном морском музее в Лондоне. На картинах изображены видные военно-морские офицеры, большинство из которых флагового ранга, участвовавшие в битве при Лоустофте в 1665 году. Лели в то время был главным художником до Король Карл II.
Картины были заказаны Lely Джеймсом, герцогом Йоркским, братом короля Карла II, в конце 1665 года. Джеймс командовал английским флотом против голландцев в битве при Лоустофте 13 июня 1665 года, и портреты предназначались для тех, кто служил под его началом в качестве младших флагманов и капитанов некоторых кораблей. Лели, главный художник короля Карла II, работал над сериалом, известным как «Виндзорские красавицы », в то время для жены Джеймса, Энн Хайд, герцогини Йоркской. Полный набор состоит из тринадцати портретов адмиралов и старших офицеров, или «флагманов», как их называли в то время.
Джеймс, герцог Йоркский, на портрете сэра Питера Лели 1672–1673 годов (хотя и не одна из серий). Джеймс поручил сериалу «повесить в своей комнате» (Пепис ).Дневник и морской администратор Сэмюэл Пепис посетил студию Лели 18 апреля 1666 года, написав
I в [sic ], художник; и там видел головы флагманов, некоторые из которых были закончены и все началось, в последней великой битве с герцогом Йоркским против голландцев. Герцог Йоркский повесил их
Он отметил, что началась работа над всеми портретами, кроме трех: графа Сэндвича, сэра Джереми Смита и Сэр Уильям Пенн, еще не началось. Отсутствие портрета Лоусона в списке Пеписа может указывать на то, что это было более позднее дополнение к первоначальному заказу, Лоусон умер 25 июня 1665 года от ранения, полученного им в Битва. Поскольку Лоусон был уже мертв, а портрет к 1666 году еще не начался, возможно, это было посмертное дополнение к съемочной площадке. Чтобы создать единство и подчеркнуть портреты как следует Являясь частью группы, Lely нарисовала их в идентичном формате, все три четверти длины, и на холстах размером примерно 50 дюймов (130 см) на 40 дюймов (100 см).
Историк искусства Эллис Уотерхаус оценил серию и заявил, что «в таких произведениях великолепная проза Лели граничит с поэзией великих мастеров». Брэндон Хендерсон писал:
Сила, глубина характера и психологический интерес характеризуют эти портреты, в которых Лели демонстрирует честное и прямое подобие, драматические жесты, серьезность, достоинство и гордость. Каждый портрет в серии удивительно индивидуален, со свежими и разнообразными позами, костюмами, атрибутами и переживаниями.
Серия Лели послужила «прецедентом и парадигмой» для картины сэра Годфри Кнеллера «Кит-Кот». портреты, 42 портрета членов Клуба Кит-Кэт, написанные между 1697 и 1721 годами, хотя и в половину длины и на холсте другого размера, позже известные как Кит-кот.
Для Королевской коллекции создано тринадцать индивидуальных портретов. В 1824 году король Георг IV подарил Гринвичскому госпиталю 31 картину, имевшую связи с флотом, в поддержку директора госпиталя Эдварда Хоука Локера, который намеревался создать военно-морскую галерею. В дар были включены одиннадцать портретов флагманов. Исключение составили портреты адмирала сэра Джона Лоусона и принца Руперта, которые хранились в Королевской коллекции. Вместо оригинала была представлена копия портрета Лоусона. Преемник Джорджа, король Вильгельм IV, подарил больнице в 1835 году развернутую копию портрета принца Руперта в полный рост. Сейчас эти портреты хранятся в Национальном морском музее, преемнике Гринвичской больницы.
Имя | Жизнь | Размеры | Положение | Год | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Джордж Монк, 1-й герцог Олбемарль | (1608–1670) | 127 x 101,5 см | Заместитель лорд-верховный адмирал Джеймсу, герцогу Йоркскому | 1665–66 | |
Сэр Томас Аллин, первый баронет | (1612–1685) | 127 x 101,5 см | Вице-адмирал в центральном дивизионе красной эскадрильи | 1665 | |
сэр Джордж Эйскью | (ок. 1615–1672) | 127 x 101,5 см | Вице-адмирал в тылу синей эскадрильи | 1665–66 | |
Сэр Уильям Беркли | (1639–1666) | 127 x 101,5 см | Контр-адмирал в тыловом подразделении красной эскадрильи | 1665–66 | |
Сэр Джон Харман | (ум. 1673) | 1 27 x 101,5 см | Капитан флага Джеймсу, герцогу Йоркскому на борту HMS Royal Charles | 1666 | |
Сэр Джозеф Джордан | (1603 / 4–1685) | 127 x 101,5 см | Контр-адмирал в авангарде красной эскадрильи | 1666 | |
Сэр Джон Лоусон | (около 1615–1665) | 127 x 101,5 см | Вице-адмирал в авангарде красной эскадрильи | ||
сэр Кристофер Мингс | (около 1625–1666) | 127 x 101,5 см | Вице-адмирал в отделении фургонов белой эскадрильи | 1665–66 | |
Сэр Уильям Пенн | (1621–1670) | 127 x 101,5 см | Капитан флота Джеймсу, герцогу Йоркскому на борту HMS Royal Charles | 1665–66 | |
принц Руперт Рейнский | (1619–1682) | 127 x 101,5 см | Адмирал Белой эскадры | 1665–66 | |
Эдвард Монтегю, 1-й граф Сэндвич | (1625–1672) | 127 x 101,5 см | Адмирал Синей эскадры | 1666 | |
Сэр Джеремайя Смит | (ум. 1675) | 127 x 101,5 см | Командир HMS Mary в центральном дивизионе красной эскадрильи | 1666 | |
Сэр Томас Теддеман | (около 1620–1668) | 127 x 101,5 см | Контр-адмирал в тылу синей эскадрильи | 1666 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Флагманами Лоустофта. |