Первый срок президентства Фердинанда Маркоса

редактировать

Фердинанд Маркос вступил в должность до своего первого срока в качестве десятого президента Филиппин 30 декабря 1965 года. Его инаугурация ознаменовала собой начало его двадцатилетнего пребывания у власти, хотя Конституция Филиппин 1935 года установила ограничение в два четырехлетних срока полномочий. Маркос выиграл президентские выборы на Филиппинах в 1965 году у действующего президента Диосдадо Макапагала.

До президентства Маркоса Филиппины были второй по величине экономикой в ​​Азии после Японии. Он проводил агрессивную программу развития инфраструктуры, финансируемую за счет иностранных займов, что сделало его очень популярным на протяжении почти всего своего первого срока и в конечном итоге сделало его первым и единственным президентом Третьей филиппинской республики, выигравшим второй срок, хотя это также привело к инфляционный кризис, который приведет к социальным беспорядкам во время его второго срока и в конечном итоге приведет к его объявлению военного положения в 1972 году.

Содержание
  • 1 Избирательная кампания 1965 года
  • 2 Администрация
    • 2.1 Сельское хозяйство и развитие сельских районов проекты
    • 2.2 Формирование промышленных монополий
    • 2.3 Расширение филиппинских вооруженных сил
      • 2.3.1 Отправка войск на войну во Вьетнаме
    • 2.4 Кредиты на развитие инфраструктуры
  • 3 Разоблачение Джабиды и реакция мусульман
  • 4 Кампания по переизбранию, 1969
  • 5 Источники
Избирательная кампания 1965 года

Фердинанд Маркос был членом Либеральной партии (ЛП) в 1965 году, став президентом Сената во время президентский срок поддерживающего либерала Макапага al. Маркос обнаружил, что его амбиции баллотироваться на пост президента заблокированы, когда Макапагал решил баллотироваться на второй срок, поэтому Маркос перешел из ЛП в Партию националистов (НП), в конечном итоге став кандидатом от НП на пост президента.

Признанный " мастер популистских образов », Маркос создал образ юности и мужественности, сфотографировав себя фермерами, выращивающими рис на своих полях. Он также представил себя героем войны, заявив, что он «самый титулованный герой войны Филиппин» на основании 27 предполагаемых военных медалей и наград, которые, как позже выяснилось, были в основном пропагандистскими, неточными или ложными.

Маркос выиграл выборы, набрав 51,94% голосов, Макапагал набрал 42,88%, а Рауль Манглапус из Партии за прогресс Филиппин набрал 5,17%. Около 0,01%. голосов досталось девяти другим кандидатам, баллотировавшимся на этот пост от различных независимых партий.

Администрация

После победы на выборах Маркос назначил кабинет, состоящий в основном из технократов и интеллектуалы, в первую очередь исполнительный секретарь Рафаэль Салас, секретарь по образованию Онофре Корпус, финансовый секретарь Сезар Вирата и генеральный директор Национального управления экономики и развития

.

Сельскохозяйственные проекты и проекты развития сельских районов

Стремясь усилить влияние канцелярии президента и одновременно ослабить прочные патронажные узы, которые сельские филиппинцы имели со своими местными лидерами, Маркос создал Президентскую ветвь сообщества Развитие (PACD), которое будет инициировать проекты развития на уровне баррио, минуя правительства Баррио и муниципалитеты.

Маркос также взял на себя ответственность за резкое увеличение производства риса, вызванное введением в 1968 году нового "чуда" ри ce ", IR8, Международным научно-исследовательским институтом риса в Лос-Баньос, Лагуна - хотя программа IRRI, которая разработала этот сорт, началась еще в 1962 году., во время правления Макапагала, и был продуктом международного консорциума, а не правительства Филиппин.

Формирование промышленных монополий

В течение этого первого срока Маркос также начал систематически культивировать группу предпринимателей и лояльные к нему промышленники, а не правящий класс землевладельцев Филиппин, делающие этих друзей богаче и могущественнее за счет того, что позже будет называться «ссуды », которые перенаправляли иностранную помощь и «льготные ссуды» на их бизнеса под предлогом стимулирования промышленного развития.

Расширение филиппинских вооруженных сил

Одной из первых инициатив Маркоса после того, как он стал президентом, было значительное расширение филиппинских вооруженных сил. Совершив беспрецедентный шаг, Маркос решил одновременно работать в качестве своего собственного министра обороны, что позволило ему иметь непосредственное участие в управлении вооруженными силами. Он также значительно увеличил бюджет вооруженных сил, задействовав их в гражданских проектах, таких как строительство школ. Генералам, лояльным Маркосу, было разрешено оставаться на своих должностях после достижения пенсионного возраста или же они были вознаграждены постами в гражданском правительстве, что привело сенатора Бениньо С. Акино-младшего к обвинению Маркоса в 1968 году в попытке создать «гарнизон».

Отправка войск на войну во Вьетнаме

Под сильным давлением со стороны администрации Линдона Б. Джонсона Маркос изменил свою позицию до президентства: не посылать Филиппины сил на войну во Вьетнаме и согласился на ограниченное участие, прося Конгресс одобрить отправку подразделения боевых инженеров. Несмотря на противодействие новому плану, правительство Маркоса получило одобрение Конгресса, и с середины 1966 года филиппинские войска были отправлены в виде Филиппинской группы гражданских действий (PHILCAG). В 1968 году PHILCAG достигла численности около 1600 военнослужащих, а между 1966 и 1970 годами более 10000 филиппинских солдат служили в Южном Вьетнаме, в основном участвуя в проектах гражданской инфраструктуры.

Кредиты на развитие инфраструктуры

В стремлении стать первым президентом третьей республики, переизбранным на второй срок, администрация Маркоса начала брать огромные иностранные займы на финансирование «риса, дорог и школьных зданий» - главного лозунга его кампании по переизбранию. Закон о налогообложении Omnibus 1969 года был принят Конгрессом слишком поздно, чтобы быть полезным для рекламных усилий Маркоса, и, во всяком случае, не привел к привлечению значительных новых средств. Таким образом, именно иностранные займы профинансировали 70% -ное увеличение расходов на инфраструктуру в 1966-1970 годах (по сравнению с расходами администрации Макапагала в 1961-1965 годах), включая Скоростную автомагистраль Северного Лусона и шоссе Махарлика, строительство 58 745 быстровозводимых и 38 705 общеобразовательных зданий. Таким образом, бюджетный дефицит первой администрации Маркоса был на 72% выше, чем годовой дефицит правительства Филиппин с 1961 по 1965 год.

Это положило начало модели расходов, финансируемых за счет займов, которую администрация Маркоса продолжала до свержения Маркоса в 1986 году., в результате чего экономическая нестабильность ощущается и сегодня, а также долги, которые, по мнению экспертов, Филиппинам придется выплачивать до 2025 года. Крупнейшие инфраструктурные проекты первого срока Маркоса, особенно Культурный центр Филиппин комплекс, также положил начало тому, что критики назвали бы комплексом здания Фердинанда Маркоса и первой леди Имельды Маркос, с крупными проектами общественной инфраструктуры, приоритетными для государственного финансирования из-за их пропагандистской ценности.

Разоблачение Джабиды и реакция мусульман

В марте 1968 года мужчина-мусульманин по имени Джибин Арула был выловлен в водах Манильского залива и был застрелен. Он был доставлен к тогдашнему губернатору Кавитов Дельфину Н. Монтано, которому он рассказал историю резни в Джабиде, сказав, что многочисленные армейские новобранцы моро были массово казнены членами вооруженных сил. Силы Филиппин (AFP) 18 марта 1968 года. Это стало предметом разоблачения сената сенатором-оппозиционером Бениньо Акино-младший.

Хотя отсутствие живых свидетелей, кроме Арулы, серьезно затруднило проведение расследований. Этот инцидент стал главной горячей точкой, которая спровоцировала восстание моро на Филиппинах. Несмотря на многочисленные судебные процессы и слушания, ни один из офицеров, причастных к резне, так и не был осужден, что заставило многих филиппинских мусульман полагать, что «христианское» правительство в Маниле мало их уважает. Это произвело фурор в мусульманском сообществе на Филиппинах, особенно среди образованной молодежи, и среди мусульманских интеллектуалов, которые до инцидента не проявляли заметного интереса к политике. Образованные или нет, история резни в Джабиде заставила многих филиппинских мусульман поверить в то, что все возможности для интеграции и примирения с христианами были потеряны и далее маргинализированы.

Это в конечном итоге привело к формированию Минданао. Движение за независимость в 1968 году, Организация освобождения Бангсаморо (BMLO) в 1969 году и объединение этих различных сил в Фронт национального освобождения моро (MNLF) в октябре 1972 года.

Кампания за переизбрание в 1969 году.

Когда пришло время президентских выборов 1969 года на Филиппинах, считалось само собой разумеющимся, что Фердинанд Маркос и Фернандо Лопес будут единогласно выдвинуты в качестве соответствующих кандидатов в президенты и вице-президенты от Nacionalista. партия. Тем не менее, правящая хунта партии собралась в Макати за неделю до июльского 1969 года национального съезда националистической партии в Манильском павильоне, чтобы гарантировать, что назначение будет единодушным. Дуэт выступил против кандидатов от Либеральной партии Серджио Осмена-младшего и Хенаро Магсайсай.

Поскольку его популярность уже увеличилась за счет расходов, финансируемых за счет долга, популярность Маркоса делала весьма вероятным его победу на выборах, но он решил, как сообщил Народный артист литературы Ник Хоакин. в Philippines Free Press «ничего не оставляйте на волю случая». Time и Newsweek в конечном итоге назвали выборы 1969 года «самыми грязными, жестокими и коррумпированными» в современной истории Филиппин, с термином «три G», означающим «оружие, головорезы и золото», придуманным для описания избирательной тактики администрации. покупка, терроризм и кража избирательных бюллетеней.

Маркос использовал военную и правительственную бюрократию для своей кампании, а также продолжил кампанию по расходам, инициировав инфраструктурные проекты на сумму 50 миллионов долларов, призванные произвести впечатление на электорат.

Наиболее печально известные инциденты насилия произошли в Батанесе, где офицеры полиции Филиппин, военизированные формирования и наемные вооруженные силы фактически захватили остров, а головорезы на мотоциклах разъезжали по улицам, терроризируя избирателей и должностных лиц Comelec, и избивая лидеров оппозиции.

Быстрые расходы на кампанию были настолько огромными, что они стали причиной кризиса платежного баланса 1970 года. Сообщалось, что Маркос потратил 100 филиппинских песо на каждый потраченный Осменой 1 филиппинских песо. потрачено 24 миллиона песо в одном только Себу. Однако к следующему году правительство будет не в состоянии выплатить свои долги и решит заключить план по реструктуризации долга с Международным валютным фондом. План стабилизации, включенный в соглашение, включал многочисленные макроэкономические интервенции, такие как существенная девальвация филиппинского песо. Однако инфляционный эффект, который эти интервенции оказали на местную экономику, вызвали социальные волнения, которые послужили мотивом для объявления военного положения в 1972 году.

Выборы 1969 года были проведены 11 ноября, и Маркос выиграл беспрецедентный второй полный срок. как президент Филиппин. Его напарник, действующий вице-президент Фернандо Лопес был также избран на третий полный срок вице-президентом Филиппин.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:04:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте