История | |
---|---|
Финляндия | |
Имя: | Лоухи |
Тезка: | Лоухи |
Владелец: | ВМС Финляндии |
Строитель: | Коломенский судостроительный завод, Москва, Россия |
Спущен на воду: | 1916 |
Поступил в эксплуатацию: | 1918 |
В строю: | 1918–45 |
Судьба: | Потоплен немецкой подводной лодкой U-370 12 января 1945 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 776 тонн |
Длина: | 50 м (160 футов) |
Ширина: | 8 м (26 футов) |
Осадка: | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Силовая установка: | 800 л.с. (600 кВт) |
Скорость: | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Комплектация: | 41 |
Вооружение: | В 1920-е годы:
|
Лоухи был минным заградителем ВМС Финляндии. Первоначально корабль был построен для Императорского флота России, но был захвачен финнами во время Гражданской войны в России. Первоначально ее звали Воин, но на финской службе она была переименована в M1 (Miinalaiva 1). В 1936 году ему было присвоено более личное имя Лоухи, по аналогии со всеми другими крупными кораблями финского флота.
Корабль был спроектирован как минный заградитель, но не очень хорошо справлялся с этим из-за своей низкой скорости. плохие мореходные качества и недостаточное пространство для хранения. В мирное время «Лоухи» или «М1» использовались как складское судно, а его складские помещения были переоборудованы в помещения для экипажа.
Лоухи затонул 12 января 1945 года, возвращаясь с операции по установке мин. В результате взрыва на корме в 12:50 судно затонуло за две минуты, 11 человек погибли.
Минный заградитель Воин был построен во время Первой мировой войны в Коломне под Москвой и дислоцировался в Балтийское море. Он участвовал в нескольких операциях по установке мин, но когда русские покинули Финляндию, он был оставлен финнам и получил название М-1. В то время это был самый большой корабль во флоте Финляндии.
С лета 1919 года M1 среди других финских военно-морских судов выполняла охрану и патрулирование района Койвисто, где располагалось британское военно-морское подразделение. Целью было обеспечить защиту британских судов. Британцы находились в этом районе до Тартуского договора в 1920 году, действуя против русских судов.
В течение 1920-х и 1930-х годов действовала М-1 с 1936 года на Лоухах. как военно-морское учебное судно и плавсредство для финских подводных лодок . 12 сентября 1939 года Лоухи был переведен в Аландское море.
В 1939 году, в начале Зимней войны, возможности финского флота ставить мины было плохо. Лоухи в то время был самым эффективным финским минным заградителем. Остальной флот, который мог использоваться в этой функции, состоял из пяти минных катеров класса Т, других надводных кораблей и подводных лодок, а также гражданских судов, заказанных финским военно-морским флотом. Только Лоухи смог развернуть большие минные поля.
ВМС Финляндии заложили в общей сложности ок. 1 900 морских мин во время Зимней войны, из которых Лоухи заложила около трети. В частности, он был задействован в установке мин в Ботническом заливе, что не позволило советским подводным лодкам войти в этот район.
Лоухи заложил мины на морских путях в Кёкар и Утё в первую ночь войны. 3 декабря Лоухи заложил новые мины на морском пути около Нихамна, но в середине операции взорвались две мины, и судну пришлось прекратить операцию. Уусимаа заложил недостающую часть мин 4 декабря, а 5 декабря минное поле было дополнено минами из Лоухи.
Лоухи участвовал в установке минного заграждения в узкие проходы около Märket, заложив там мины 9 и 14 декабря 1939 года. После того, как советские подводные лодки прорвали заграждение, 10 января Лоухи и вспомогательный минный заградитель «Балтика» 12 января заложили дополнительные мины в заграждение, которое было усилено с помощью несколько километров противолодочных сетей, установленных вспомогательным минным заградителем «Фрей».
3 января 1940 года советская подводная лодка S-2 была потоплена минами, заложенными в проливе Меркет. В целом возможности финского флота по установке мин были невысокими, но тем не менее эффективно сдерживали действия противника. Достоверно известно, что как минимум два советских сторожевых катера, одна подводная лодка и одно немецкое грузовое судно были потоплены финскими морскими минами. Известно, что по крайней мере одно советское судно было потоплено минами, заложенными Лоухи.
Финские работы по установке мин прекратились в январе 1940 года, когда Финский залив замерз. Эти действия были продолжены после окончания Зимней войны, как только таял морской лед, из-за опасений, что Советский Союз начнет вторжение в Южную Финляндию.
К началу Войны-продолжения способность финского флота устанавливать мины была значительно улучшена. Весной 1941 года были построены два современных минных заградителя, запасы мин были больше, и были приобретены немецкие влиятельные мины последней конструкции, Финляндия также производила морские шахты. собственные шахты. Во время войны-продолжения Финляндия в сотрудничестве с немецкой Кригсмарине смогла установить гораздо более мощные и эффективные минные поля, чем во время Зимней войны.
Установленные мины и подводные сети между Порккала нанесли значительный урон советскому флоту, а с конца лета 1943 года эти устройства не позволяли советским войскам выйти из восточных оконечностей. Финского залива.
В это время финский флот уже имел новые суда Riilahti и Ruotsinsalmi, и теперь они взяли на себя ответственность за установку мин вместо устаревших Louhi, которые служил базой для подводных лодок и конвоем торговых судов.
Лоухи был потоплен 12 января 1945 года после операции по установке мин во время Лапландской войны в районе к югу от Ханко. Лоухи устанавливал мины вместе с Руотсинсалми, чтобы предотвратить операции ВМС Германии в этом районе. Финские суда сопровождались парой советских МО-катеров, когда на корме Лоухи произошел сильный взрыв. Судно затонуло за две минуты, унеся 10 человек на глубину 40 метров, а сопровождение советских кораблей спасло выживший экипаж из ледяного моря. Затопление произошло в 7,5 морских милях юго-восточнее о.
Предполагалось, что затопление было вызвано миной, но позже выяснилось, что немецкая подводная лодка U-370 выпустила две акустические самонаводящиеся торпеды G7es при проезде вражеские корабли - один из них, вероятно, нацелился на финский минный заградитель, ударил и потопил его.
Ранее считалось, что затопление могло быть вызвано даже финской морской миной, заложенной финнами в 1941 году или Немцы в 1944 году. Однако на основании наблюдений во время погружений к затонувшему кораблю сейчас считается, что причиной гибели стала торпеда , которая попала в корпус за пределами машинного отделения.
Архивные исследования в Германии в новом тысячелетии показали, что вероятной причиной была торпеда со звуковым сигналом, выпущенная U-370. Время стрельбы торпеды U-370 всего на три минуты отличается от данных, зарегистрированных финнами. Промежуток времени между выстрелом и попаданием объясняет разницу во времени.
Место затопления Лоухи было отмечено на картах долгое время, но обломки так и не были обнаружены на этом месте. Однако в мае 2015 года финские дайверы обнаружили затонувший корабль, который, по их мнению, был Лоухи. Водолазы с места затонувшего корабля. По их словам, Лоухи можно опознать по двум ружьям Виккерс.
В результате взрыва палуба в корме обрушилась. «Железо может быть довольно скромной вещью, если использовать достаточно боеприпасов», - сказал Петри Хярма из гильдии ныряльщиков. От машинного отделения до носа палуба цела. Лоухи лежит вертикально, на киле, на песчаном дне. Фактическое место взрыва находится примерно в 100 метрах от места крушения. Корабль прошел эти 100 метров, прежде чем затонул.
В 2015 году выяснилось, что командиры U-370 и Лоухи были хорошими друзьями. Лоухи командовал капитан-лейтенант Олави Сирьянен, а U-370 - оберлейтенант цур Зее Карл Нильсен. Сырьянен знал много языков, поэтому его назначили офицером связи между финнами и немцами. Нильсен часто навещал семью Сюрянен в Хельсинки. Когда Лоухи был затоплен, Сирьянен был последним человеком, спасенным из моря.
Координаты : 59 ° 40'N 23 ° 05'E / 59,667 ° N 23,083 ° E / 59,667; 23,083