Филиппо Русути (около 1255–1325) был итальянским художником, работавшим в Риме между 1288 и 1297 годами и в Неаполе около 1320 года.
Русути вместе с Якопо Торрити и Пьетро Каваллини принадлежал к так называемой римской школе, действовавшей в конце тринадцатого века. В начале своей карьеры он работал над фреска украшение Верхней базилики Сан-Франческо д'Ассизи, возможно, рядом или после Торрити. Работа включала некоторые части рассказа Бытие, в в частности создание Адама и Евы и возможно строительство Ноева ковчега.
Его единственная подписанная работа - это верхний регистр мозаичного украшения старого фасада римской церкви Санта-Мария-Маджоре, где присутствует кардинал Пьетро Колонна позволяет датировать мозаику между 1288 и 1297 годами. Историки искусства полагают, что нижний регистр той же мозаики с рассказами об основании Санта-Мария-Либериана следует рассматривать как вмешательство несколько лет спустя последователей Русути, основанных по его рисункам.
Он был перестроен в связи с присутствием Русути (с его сыном Джоном) в Пуатье на основании более внимательного прочтения документов (теперь утерянных), которые свидетельствуют о Филиппе Бизути или скорее Рузути в 1309 г., в 1316–1317 гг., на службе у короля Франции, но, возможно, также вслед за колонной при папском дворе в Авиньоне.
Около 1319 г. Русути отправился в Неаполь при анжуйском дворе после Каваллини для фрескового украшения церкви Санта-Мария-Донна Регина Веккья, где его изображениями, вероятно, являются пророки. Еще в Неаполе, около 1320 года он создал несколько сцен из Жизни Христа в Часовне Бранкаччи.
. В начале июня 2010 года художник и ученый Альфред Брайтман приписал фрески, обнаруженные в башне дворец Сената в Капитолии Филиппо Русути, с согласия историков античного искусства.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филиппо Русути. |