Санта-Мария-Донна Регина Веккья

редактировать
Вид изнутри церкви. Апсида.

Санта-Донна Регина Веккья церковь в Неаполе, на юге Италии. Его называют Веккья («старый»), чтобы отличить его от более новой и прилегающей церкви Санта-Мария-Донна Регина Нуова.

. Самое раннее упоминание о церкви на этом месте относится к 780 году в связи с монахинями. церкви Сан-Пьетро-дель-Монте-ди-Донна Регина. В то время церковь находилась совсем недалеко от старой восточной городской стены. Монахини принадлежали к василианскому ордену и, когда этот орден покинул Неаполь в начале 9 века, приняли бенедиктинский обет. В 1264 г. папа Григорий IX разрешил монахиням присоединиться к ордену францисканцев.

В 1293 году сильное землетрясение нанесло большой ущерб первоначальному строению, и королева Мария Венгерская, супруга короля Неаполя Карл II Анжуйский профинансировал строительство строительство нового комплекса рядом со старым. Более новый комплекс известен как Санта-Мария-Донна Регина Нуова.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Примечания
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Обзор

Нравится Сан-Лоренцо Маджоре, еще один францисканский фонд в Неаполе, Donna Regina построен в итальянском варианте французской готики, который предпочитали нищенствующие ордена 13 и 14 веков, с остроконечными арками, оконным орнаментом и граненой апсидой, все с преодолением стропильной деревянной крышей. В левом проходе нефа находится гробница Марии Венгерской, построенная по заказу ее сына Роберта I Анжуйского после ее смерти 25 марта 1323 года. Сложный готический памятник - работа сиенского скульптора и каменщика Тино да Камайно и неизвестный неаполитанский художник. Тино работал при анжуйском дворе с 1324 года до своей смерти в 1337 году; гробница предположительно датируется серединой 1320-х гг. По своей структуре и скульптурной программе гробница Марии напоминает погребальные памятники Тино в Тоскане. Ангелы отодвигают занавески, открывая гигантскую фигуру королевы, одетой в одежду бедной Клэр или францисканской монахини, напоминая о ее давней финансовой поддержке монастыря и подчеркивая ее усилия по подражанию нищенской духовности в целом. Фигуры в нише саркофага изображают сыновей Марии Карла Мартеля, Людовика Тулузского и самого Роберта.

Также примечательны фрески XIV века работы Пьетро Каваллини (вместе с его мастерской или некоторыми из его последователей) и Филиппо Русути, одного из самых важных части картин того века в Неаполе. Они были казнены между 1307 и 1320 годами и изображают на двух уровнях истории из жизни Христа и апостолов. На нижнем уровне находятся 17 эпизодов Иисуса, 5 эпизодов Святой Елизаветы и четыре эпизода Святой Клары, соединенных со Страшным судом, последний, безусловно, приписывается Каваллини. В верхнем - шесть сцен Святой Агнессы. Из того же периода, но неизвестными художниками, изображены фрески Распятия на левой стене и Благовещение на стене напротив входа.

Триумфальная арка апсиды украшена двумя фресками с изображением Распятия; в апсиде сохранились остатки покрытой майоликой мостовой из неаполитанской мастерской анжуйской эпохи (конец XIV - начало XV века). Также присутствует мученичество святой Урсулы, приписываемое Франческо да Толентино (1520 г.).

Примечания

Источники

  • Болонья, Фердинандо (1969). I pittori alla corte angioina di Napoli (1266-1414). Рим.
  • Carelli, E.; Касиелло, С. (1975). Санта-Мария-ди-Доннаредгина в Неаполе. Неаполь.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chiesa di Donnaregina Vecchia.

·

Последняя правка сделана 2021-06-07 01:44:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте