Фашист мистицизм (итал. Mistica fascista) был течением политической и религиозной мысли в фашистской Италии, основанным на фидеизме, вере в то, что вера существовала без причины и что фашизм должен быть основан на мифологии и духовный мистицизм. Школа фашистского мистицизма была основана в Милане 10 апреля 1930 г. и действовала до 1943 г., и ее основной целью была подготовка будущих фашистских лидеров, обученных изучению различных фашистских идей. интеллектуалы, которые пытались отказаться от чисто политического, чтобы создать духовное понимание фашизма. Фашистский мистицизм в Италии развился благодаря работе при решительной поддержке Арнальдо Муссолини.
Никколо Джани взял определение мистицизма из работ французского философа Луи Ружье :
Мистицизм - это набор утверждений, придерживающихся традиции или настроений, даже если эти утверждения не могут быть рационально оправданы и очень часто забывая об основных причинах, которые привели к их заявлению.
— Луи Ружье в Никколо Джани в Ла-марсия-суль-мондо, 9 октября - 15 октября 1932 г.В соответствии с Ружье, Джани подчеркивал в своем манифесте Школы фашистского мистицизма, «этот фашизм имеет свой« мистический »аспект, поскольку он постулирует комплекс моральных, социальных и политических, категоричных и догматических убеждений, принятых и не подвергающихся сомнению масс и меньшинств... [Фашист] верит в непогрешимого дуче Бенито Муссолини, фашист и создатель цивилизации; [фашист] отрицает, что что-либо за пределами дуче имеет духовные или предполагаемые предшественники.
Учреждение школы было сделано для того, чтобы позволить его последователям полностью посвятить себя поклонение Муссолини, размышление о писаниях и речах Муссолини и жизнь в соответствии с его словами, в духе абсолютной лояльности и беспрекословности, как указано в статье «Фашистский мистицизм» в Политическом словаре под редакцией National Fascist Партия в 1940 г.:
В этом с. nse «мистический фашизм» означает веру в абсолютную истину доктрины, установленной дуче, и ту же веру в необходимость этой доктрины как пути величия и могущества нации (...). Этим фашистским мистицизмом называется подготовка к более энергичным действиям и многому другому, на которых идеалы фашистских заявлений имеют тенденцию претворяться в реальность... Мистический фашизм... лучше всего можно описать как фашистские действия, определяемые более сильной верой в абсолютная правда фашистских утверждений. В этом смысле мы можем понять, как можно говорить о мистической части фашистской доктрины или лучшем из доктрины фашизма, и как подготовить подходящую школу, обращающуюся к этому мистицизму с лучшей стороны итальянской молодежи, которая есть, в сторону этого «более фашистского» действия.
— Из Политического словаря под редакцией Национальной фашистской партии, том III, с. 185–186, Рим 1940 г.Использование термина «мистицизм» вызвало враждебность со стороны Римско-католической церкви, которая использовала этот термин в смысле строго ограниченного духовной сферы без какого-либо политического влияния. Но в концепции мистицизма Джани он утверждал, что он находится в политической сфере, не опасаясь наложения двух миров. Джани заявил: «Ни церковь не должна проводить политику, ни государство не должно создавать религию. Фашисты-католики, следовательно, католики или фашисты, что больше нравится, но фашисты: давайте помнить». Епископ заявил, что он рассматривает фашистский мистицизм как «свидетельство того, что Италия больше не разделялась, но обновлялась и примирялась под папскими знаками отличия и литориали». В феврале 1937 года кардинал Милана Ильдефонсо Шустер выступил с речью в Школе фашистского мистицизма. Между католической церковью и фашистским режимом возникли многолетние трения, которые переросли в открытый конфликт в 1931 году после того, как Муссолини отказался от нескольких уступок, сделанных его режимом католической церкви в Конкордате 1929 года.
Считая фашистский мистицизм «направлением мысли», есть только вклады итальянских мыслителей, хотя они цитировали Руже, Альберта Сореля и Анри Бергсон, цитируется даже в том случае, если они были важны для определения душевного состояния молодых мистиков, а не для руководства. Согласно философу, фашистский мистицизм находился под влиянием Ницше и Сореля, как и большая часть культуры того периода:
Ницше и Сорель были и остаются настоящими хозяевами нашей культуры, нашей культуры. политическая доктрина
—Принципы мистического фашизма были в значительной степени сформулированы небольшой группой молодых фашистов, связанных с учителями Школы фашистского мистицизма (включая и), некоторыми высокопоставленными (в том числе, Джузеппе Боттаи ), писателями и журналистами доказанной фашистской веры (Telesio Interlandi, Virginio Gayda ) и Бенито Муссолини. В конечном итоге он проследил культурные линии, которым следовали в развитии «фашистских» дисциплин и руководящих принципов, относящихся к политике школы фашистского мистицизма. Вокруг этого ядра «жестких» высокопоставленных интеллектуалов вращались другие, в том числе Паоло Орано, Луиджи Стефанини (который был официальным консультантом Школы фашистского мистицизма ) и Юлиус Эвола, и Джованни Джентиле и его ученик и друг Армандо Карлини, но Карлини, похоже, играл довольно маргинальную роль в фашистском «мистицизме».