Луи Ружье

редактировать

Луи Огюст Поль Ружье ( французский:  [ʁuʒje] ; 10 апреля 1889 - 14 октября 1982) был французским философом. Руже внес важный вклад в эпистемологию, философию науки, политическую философию и историю христианства.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Смерть
  • 3 Философия
  • 4 Религия
  • 5 Политика
  • 6 Избранные работы
  • 7 Библиография
биография

Руже родился в Лионе. Обессиленный плевритом в юности, он был признан непригодным для службы в Первой мировой войне и посвятил юность интеллектуальным занятиям.

После получения степени философии в Лионском университете, Руже преподавал до 1924 года в различных лицеях и получил докторскую степень в Сорбонне в 1920 году. Его докторская диссертация была опубликована в том же году под названиями «Геометрическая философия Пуанкаре» и «Паралогизмы рационализма». Однако у Руже уже было несколько публикаций на свое имя, начиная с статьи 1914 года об использовании неевклидовой геометрии в теории относительности.

Ружье преподавал в Алжире с 1917 по 1920 годы, а затем в Риме с 1920 по 1924 годы. Его первое назначение в университет во Франции было в Университете Безансона в 1925 году, где он проработал на факультете до своего увольнения в 1948 году по политическим причинам. Дальнейшие назначения в университет происходили в Каире с 1931 по 36 год, в Новой школе социальных исследований с 1941 по 43 год и в Университете Монреаля в 1945 году. Окончательным академическим назначением Руже был Университет Кан в 1954 году, но он ушел на пенсию в возрасте 66 лет. после всего лишь одного года там.

Смерть

Ружье дожил до 93 лет, и его пережила третья жена Люси Фридман. Доктор Фридман, на которой он женился в 1942 году, был бывшим секретарем Морица Шлика. Хотя у Фридмана была дочь от предыдущего брака, у самого Руже не было детей.

Философия

Под влиянием Анри Пуанкаре и Витгенштейна, Ружье разработал философию, основанную на идее о том, что системы логики не являются ни аподиктическое ( то есть, всегда верно и, следовательно, выводима ), ни ассерторическим ( т.е., не всегда верно и чья истина, следовательно, должны быть индуцированные через эмпирические расследование). Вместо этого Руже предположил, что различные системы логики - это просто условности, которые принимаются на основе случайных обстоятельств.

Эта точка зрения, которая предполагает, что не существует никаких «объективных» априорные истины, которые существуют независимо от человеческого сознания, походили на логический позитивизм в Венском кружке. Многие члены этой группы, включая Филиппа Франка, глубоко восхищались работой Ружье 1920 года «Паралогизм дю рационализма». Вскоре Руже стал единственным французским партнером группы и установил тесные личные связи с несколькими ее ведущими членами, включая Морица Шлика (которому посвящена книга Руже 1955 года Traité de la connaissance) и Ганса Райхенбаха. Ружье также участвовал в качестве организатора и участника многих мероприятий Венского кружка, включая Международную энциклопедию единой науки. Однако собственный вклад Руже в Энциклопедию так и не материализовался, потому что вскоре он стал одним из многих участников, которые в конечном итоге поссорились с Отто Нейратом, главным редактором проекта.

Религия

Конвенционалистская философская позиция Руже, естественно, привела его к противодействию неотомизму, который был официальной философией Римско-католической церкви с энциклики Aeterna Patris 1879 года, но набирал обороты в 1920-х и 1930-х годах. В этот период Руже опубликовал несколько работ, критикующих это современное возрождение схоластики, чем вызвал личную неприязнь таких выдающихся томистов, как Этьен Жильсон и Жак Маритен.

Однако возражения Руже против неотомизма были не только философскими, но и составляли часть общей оппозиции христианству, которую он уже начал развивать в подростковом возрасте под влиянием Эрнеста Ренана. Эта ранняя оппозиция христианству продолжала влиять на интеллектуальную работу зрелого Ружье, что привело его в 1926 году к публикации перевода Цельсия, который используется до сих пор.

Политика

Ружье был также политическим философом в либеральной традиции Монтескье, Constant, Гизо и Токвиль. В соответствии со своей конвенционалистской эпистемологией Руже полагал, что политическая власть опирается не на вечно обоснованные утверждения, а на условности, которые он называл мистикой. Он считал, что единственная возможная причина предпочтения одной политической системы другой зависит не от вечных истин, а от чисто прагматических соображений. Другими словами, политические системы следует выбирать не исходя из их «истинности», а, скорее, исходя из того, насколько хорошо они работают.

После посещения Советского Союза в 1932 году во время визита, организованного Министерством образования Франции, Руже убедился, что плановая экономика не работает так же хорошо, как рыночная экономика. Это убеждение привело его к участию в организации первой неолиберальной организации двадцатого века, Коллоквиума Вальтера Липпмана, в 1938 году. В том же году Руже помог основать Международный центр исследований за обновление либерализма. Политическая сеть, созданная этими двумя группами, в конечном итоге привела к основанию в 1947 году знаменитого Общества Мон-Пелерин, в которое в 1960-х годах был избран Ружье благодаря личной поддержке Фридриха фон Хайека.

Руже, как один из отцов-основателей неолиберализма, несомненно, был бы допущен на первое собрание Общества Мон-Пелерин, если бы не второе политическое мероприятие, которое оказалось катастрофическим для его карьеры и репутации: его деятельность от имени Режим Виши во Франции во время Второй мировой войны. В октябре 1940 года Филипп Петен отправил Ружье с секретной миссией к британскому правительству в Лондон, где он встретился с Уинстоном Черчиллем в период с 21 по 25 октября.

Позже Руже утверждал в нескольких опубликованных работах, что эти встречи привели к соглашению между Виши и Черчиллем, которое он назвал « Mission secrète à Londres: les Accords Pétain-Churchill », утверждение, которое британское правительство позже отвергло в официальной Белой книге. Хотя эта деятельность и публикации в конечном итоге привели к увольнению Руже в 1948 году с должности преподавателя в Университете Безансона, Руже продолжал активно работать в течение 1950-х годов в организациях, защищавших Петена. Он также опубликовал работы, осуждающие épuration (французский эквивалент денацификации, проведенной союзниками на территории бывшего Виши после войны) как незаконную и тоталитарную. Наконец, Руже был активен в усилиях, которые подали петицию в ООН в 1951 году, утверждая, что союзники совершили нарушения прав человека и военные преступления во время Освобождения.

В течение 1970-х годов Руже сформировал второй противоречивый политический союз: с « Новой Друа» французского писателя Алена де Бенуа. Давняя оппозиция Руже христианству, вместе с его убеждением в том, что «Запад» обладает прагматически превосходящим менталитетом по сравнению с менталитетом других культур, тесно связаны со взглядами этого движения. Бенуа переиздал и написал предисловия к некоторым из более ранних работ Руже, а в 1974 году аналитический центр Бенуа GRECE опубликовал совершенно новую книгу Руже: «Конфликт первобытного христианства и античной цивилизации».

Избранные работы
  • 1919. La matérialisation de l'énergie: эссе о теории относительности и теории квантов. Париж: Готье-Виллар. Английский перевод: 1921. Философия и новая физика; очерк по теории относительности и теории квантов. Лондон: Рутледж.
  • 1920. Геометрическая философия Анри Пуанкаре. Париж: Ф. Алкан.
  • 1920. Паралогизм рационализма: очерки теории познания. Париж: Ф. Алкан.
  • 1921. En marge de Curie, de Carnot et d'Einstein: études dephilisphie scientifique. Париж: Хирон.
  • 1921. Структура детективных теорий; Теория Нувель де ля дедукция. Париж: Ф. Алкан.
  • 1924. La scolastique et le thomisme. Париж: Готье-Виллар.
  • 1929. La mystique démocratique, ses origines, ses illusions. Париж: Э. Фламмарион.
  • 1933. L'origine astronomique de la croyance pythagoricienne en l'immortalité céleste des âmes. Каир: L'institut français d'archéologie orientale.
  • 1938. Les mystiques économiques; комментарий l'on pas de démocraties libérales aux états totalitaires. Париж: Librairie de Médicis.
  • 1945. Les Accords Петен, Черчилль: историческая секретная миссия. Монреаль: Beauchemin.
  • 1945. Créance morale de la France. Монреаль: Л. Паризо.
  • 1947. La France jacobine. Брюссель: La Diffusion du livre.
  • 1947. La défaite des vainqueurs. Брюссель: La Diffusion du livre.
  • 1947. La France en marbre blanc: ce que le monde doit à la France. Женева: Bibliothèque du Cheval ailé.
  • 1948. Де Голль против де Голля. Париж: Éditions du Triolet.
  • 1954. «Французско-британские секреты осени», 1940; история и обман. Париж: Грассе.
  • 1955. Traité de la connaissance. Париж: Готье-Виллар.
  • 1957. L'épuration. Париж: Les Sept couleurs.
  • 1959. La Religion astrale des Pythagoriciens. Париж: Press Universitaires de France.
  • 1960. La métaphysique et le langage. Париж: Фламмарион.
  • 1966. История философской истории: Scolastique. Париж: Ж.-Ж. Pauvert.
  • 1969. Le Génie de l'Occident: essai sur la education d'une mentalité. Париж: Р. Лаффонт. Английский перевод: 1971. Гений Запада. Лос-Анджелес: Нэш.
  • 1972. La genèse des dogmes chretiens. Париж: А. Мишель.
  • 1974. Конфликт примитивного христианства и античной цивилизации. Париж: ГРЕЦИЯ.
  • 1980. Астрономия и религия на Западе. Париж: Press Universitaires de France.
Библиография
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:03:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте