Паоло Орано

редактировать
Паоло Орано

Паоло Орано (15 июня 1875 - 7 апреля 1945) был итальянским психологом, политиком и писателем. Орано начал свою политическую карьеру как революционный синдикалист в Итальянской социалистической партии. Позже он стал ведущей фигурой в Национальной фашистской партии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Синдикализм
  • 3 Фашизм
  • 4 Другое письмо
  • 5 ссылки

Ранние годы

Орано родился в 1875 году в Риме у местного отца и матери с Сардинии. Он изучал литературу и философию в Римском университете и окончил его в 1898 году. В следующем году он начал преподавать философию в средних школах, в том числе в Сиене, Сенигаллии и Тиволи. Он также работал с различными издательствами.

Синдикализм

Орано начал свою политическую карьеру как один из ряда ведущих мыслителей-синдикалистов, связанных с Итальянской социалистической партией на рубеже веков. Его отчуждение от социалистов началось в 1905 году, когда он оставил свой пост в газете Avanti! после увольнения синдикалиста Энрико Леоне.

Вместе с другими синдикалистами Артуро Лабриолой и Робертом Михелсом, а также националистом Энрико Коррадини Орано стал частью группы интеллектуалов, следовавших идеалам Жоржа Сореля. С этой целью в октябре 1910 года он основал свою собственную еженедельную газету La Lupa. Она стала первым примером сотрудничества между синдикалистами, такими как Орано, и националистами, такими как Энрико Коррадини. Бенито Муссолини позже утверждал, что эта газета оказала влияние на его политические идеи. Орано стал ярым критиком демократии, считая ее причиной бед Италии, и его риторика, наряду с риторикой других синдикалистов, таких как Филиппо Корридони и Анджело Оливетти, к 1914 году была очень похожа на риторику Итальянской националистической ассоциации. Орано поддержал Первую мировую войну, якобы потому, что он надеялся, что она усилит и буржуазию, и пролетариат и, таким образом, ускорит процесс классового конфликта и революции. Однако его взгляды вызвали значительную полемику в синдикалистском движении и помогли вызвать его фрагментацию, поскольку многие из тех, кто был связан с движением, в частности Леоне, были антивоенными. К концу войны его позиции были во многом неотличимы от позиций националистов.

Фашизм

Вскоре Орано перешел на сторону фашистов и во время Марша на Рим он занимал должность начальника штаба Муссолини, одновременно занимая место в Большом совете партии. Он пользовался авторитетом при фашистском правительстве, работал в парламенте и занимал пост ректора Университета Перуджи.

Его наиболее заметным вкладом в фашизм был его антисемитизм, и он был автором в 1937 году книги «Евреи в Италии». На книгу оказал влияние Бернар Лазар, поскольку она принимала его тезис о том, что деятельность самих евреев способствовала возникновению антисемитизма, хотя в ней не упоминалось об опровержении предубеждения Лазаром. В книге Орано выразил привязанность к некоторым евреям, особенно к Этторе Овацце, но, тем не менее, книга помогла узаконить антисемитизм как часть итальянского фашизма и заложила основу для последующих преследований. Несмотря на это, небиологическая природа его антисемитизма означала, что он не зашел достаточно далеко для Джованни Прециози, который подверг критике работу Орано в его журнале La Vita Italiana.

Захваченный в 1944 году, он вместе со многими другими фашистскими чиновниками содержался в лагере для военнопленных в Падуле, где умер на следующий год после осложнений с кровотечением из язвенной болезни.

Другое письмо

Помимо политического письма, Орано также был известен своей психологической и философской работой. Его книга 1897 года « Cristo e Quirino» критикует христианство с точки зрения Ницше, предполагая, что оно побуждает людей принять свою судьбу в жизни и, таким образом, укрепляет иерархию в обществе. Позднее Муссолини будет использовать эти аргументы о параллелях между Римско-католической церковью и Римской империей и, таким образом, об общей почве между фашизмом и католицизмом во время переговоров с Пием XI, к ужасу понтифика, считавшего это понятие еретическим.

В его книге 1902 года « Психология социала» была предпринята попытка атаковать трансперсональную психологию, и вместо этого он приводил доводы в пользу материализма и индуктивного мышления, которые учитывали работы Карла Маркса и Чарльза Дарвина.

Ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 06:24:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте