Бывший тип | Супермаркет |
---|---|
Промышленность | Розничная торговля |
Судьба | Приобретение компанией AP, затем ликвидация |
основана | 1924 |
Defunct | 7 июля 2007 г. |
Главный офис | Детройт, Мичиган |
Продукты | Бакалейные товары |
Родитель | The Great Atlantic Pacific Tea Company (1987-2007) |
Фермер Джек был сетью супермаркетов, базирующейся в Детройте, Мичиган. На пике популярности у него было более 100 магазинов, в основном в столичном Детройте. В последние годы сеть работала как дочернее предприятие на Среднем Западе корпорации AP Corporation из Нью-Джерси. 7 июля 2007 года компания AP закрыла сеть Farmer Jack.
Магазины Farmer Jack обычно располагались в пригородных районах, как правило, в торговых центрах. Помимо продуктовых магазинов, в каждом магазине были отделы по производству продуктов с полным спектром услуг, цветочные деликатесы, пекарня, аптека, мясо и морепродукты. банк.
Фермер Джек начал свое существование в 1924 году, когда Еврейско-русские иммигранты Том Борман и Сэм Бурлак открыли соседний продуктовый магазин Tom's Quality Meats на 12-й улице и Форест в Детройте. В 1927 году его брат Авраам «Аль» Борман открыл магазин на Керчевале на восточной стороне города. В конце концов братья сформировали партнерство, которое закончилось в 1945 году, когда Том разработал Lucky Stores, а Эл - рынки Food Fair. В 1955 году эти две компании объединились в Food Fair, действовавшую под управлением компании Borman Food Stores Inc. Четыре года спустя переименованная Borman's Inc., продала более 400 000 акций, и братья сохранили контроль. Доходы от продажи акций вызвали разгул покупателя: Борман купил State Super Markets Ferndale ; American Stores Inc. приобрела девять рынков Lipson-Gourwitz Co. в Детройте, планируя расширение до 46 магазинов.
В 1966 году Борман объявил об открытии трех пригородных торговых центров, которые будут включать заправочные станции, автомойки, магазины товаров для сада, дисконтные магазины Yankee и продуктовые магазины, работающие под новым названием. фермера Джека. К 1972 году Детройт стал главной зоной конкуренции продуктовых магазинов, в регионе конкурировали шесть сетей, в том числе Chatham и Great Scott! В своем выступлении Пол Борман заявил, что переход AP к дисконтным магазинам почти разрушил индустрию супермаркетов.
Борман приобрел сеть аптек Arnold Drug с 13 магазинами в 1965 году, но распустил это подразделение в 1981 году, чтобы сократить финансовые потери.
В 1987 году у Borman's было много денег, и он воспользовался этим преимуществом. о проблемах Safeway как о возможности диверсифицировать свою базу магазинов за пределами Мичигана, когда она купила подразделение этой сети с 60 магазинами в Солт-Лейк-Сити. Эти магазины находились по всей территории Юты, южного Айдахо и в соседних городах в Неваде и Вайоминге. Магазины Safeway были переименованы в «Фермер Джек»; компания планировала реконструировать и обновить их, поскольку Safeway не вкладывала в это подразделение значительных средств. Расширение было недолгим, и к концу 1988 года фермер Джек продал подразделение с 60 магазинами различным розничным торговцам, в том числе 29 магазинам Бойсе, штат Айдахо, розничному торговцу Albertsons. Позже в 1987 году продолжительная забастовка клерков и кассиров из Детройта, которых не поддерживали мясорубки или возчики, истощила денежный резерв Бормана и вынудила компанию выкупить 800 рабочих за 12,9 миллиона долларов.. Забастовка 1987 г. положила начало периоду убытков, которые вызвали продажу компании AP.
В 1989 году, в начале десятилетия мании слияний в бизнесе супермаркетов, AP заплатила 76 миллионов долларов за 79 магазинов Farmer Jack, которыми управляет Borman's. Выкуп сделал AP ведущим игроком среди продуктовых магазинов на юго-востоке Мичигана с долей в 36%. К 1994 году все магазины AP в метро Детройта были преобразованы в магазины Farmer Jack.
В середине 1990-х AP провела ребрендинг избранных магазинов на Востоке (в основном в Вирджиния и Южная Каролина ) под знамя Farmer Jack; хотя у них было одно и то же название, эти магазины не контролировались подразделением Среднего Запада. Эти магазины были закрыты или проданы к 1999 году.
В сентябре 2003 года в Милфорде, штат Мичиган, открылась недавно построенная ферма Джека; новый магазин открылся в Уотерфорде, штат Мичиган, в 2005 году. Компания планировала открыть новый магазин для Dearborn Heights в 2004 году, но вместо этого он открылся под названием Food Basics. После того, как AP прекратила выпуск бренда Food Basics на местном уровне, компания превратила его в Farmer Jack.
После начальных усилий по слиянию фермер Джек добился процветания, став самым прибыльным подразделением AP на протяжении 1990-х годов. Но в 2002 году сеть начала убывать. Бывшие руководители объясняли это несколькими причинами:
прогнозировал, что фермер Джек возглавил метро Детройта по доле рынка с 27,5% на конец 2001 года. Он начал свободное падение в 2002 году; к концу года Kroger лидировал на рынке, в то время как Meijer поднялся до 16,1% с 10,1% всего за один год.
В 2003 году фермер Джек объявил о первом раунде закрытия магазинов и о том, что он будет добиваться добровольных выкупов среди своих самых старших сотрудников. В июне компания предприняла попытку «вернуть свою потребительскую базу», которую СМИ назвали маркетинговым трюком, каждый магазин был закрыт на 37 часов, чтобы их можно было тщательно очистить; когда магазины снова открылись, сотрудники дебютировали с новой униформой и карточками лояльности, а еженедельные распродажи были прекращены в пользу повседневных низких цен. Кроме того, была запущена новая маркетинговая программа под названием «Мы думаем о свежем», продвигающая «свежее или бесплатное - гарантированно». Проведенный Detroit Free Press анализ корзины часто покупаемых товаров пришел к выводу, что цена фермера Джека действительно снизилась с самой высокой до самой дешевой среди его аналогов; однако в документе также отмечалось, что «несмотря на блеск поверхности, некоторые части магазина (где покупалась бумага) нуждались в чистке. Кулеры выглядели старыми, в зоне замороженных продуктов были изогнутые и кривые полки, а некоторые внутренние дверцы холодильника рамы были пыльными и усеянными обрывками бумаги ". В документе говорилось, что конкуренты будут соответствовать ценам фермера Джека, и он будет страдать от тех же проблем, что и до преобразования.
В начале 2004 года десять филиалов Farmer Jack были преобразованы в AP Food Basics формат в попытке конкурировать с дисконтными цепочками, такими как Save-A-Lot. Менее чем через год девять были закрыты, а другой - новый магазин в Дирборн-Хайтс - был превращен в фермерский домик. Одновременно было объявлено о закрытии 15 Farmer Jacks; Позднее в том же году было объявлено о закрытии еще четырех магазинов.
В начале 2005 года AP выставила на продажу Farmer Jack, требуя, по оценкам, 250 миллионов долларов для 71 основного магазина; остальные места предлагались индивидуально. Позже в том же году рабочие одобрили сокращение заработной платы при условии продажи Spartan Stores, которой руководили несколько бывших руководителей Farmer Jack, в том числе ее генеральный директор Деннис Эдисон, который возглавлял Farmer Jack до его увольнения в 2002 году, но сделка провалился сквозь. Затем рабочие одобрили аналогичный пакет сокращений в обмен на гарантию AP, чтобы магазины оставались открытыми до мая 2007 года. AP, которая не смогла найти покупателя для фермера Джека, заявила, что сеть выйдет на уровень безубыточности в течение года, и, следовательно, AP, которая имела только что получил денежное вливание от продажи своего канадского подразделения - продавать его не спешил. Компания AP также признала, что из-за того, что она ожидала быстрой продажи, фермером Джеком более года плохо управляли; поэтому компания вернулась к картам лояльности и маркетингу «Время экономии».
К апрелю 2006 года фермер Джек снова стал прибыльным.
В августе 2006 года фермер Джек объявил, что он переходит на три магазина в прототипе смешанного высококлассного рынка со скидками, отличающегося стеллажами складского типа, меньшим количеством продуктов и большим количеством складских помещений в отделе продукции при более низких ценах. К октябрю планы были отменены, и тогдашний генеральный директор AP Эрик Клаус сказал, что «мы не довольны отсутствием роста продаж в Мичигане».
В марте 2007 года AP объявила о планах продать или закрыть Farmer Jack к июлю.. В мае его распределительные склады закрылись. Остальные Farmer Jacks закрылись 7 июля. «С практической точки зрения, эти магазины все равно были закрыты», - сказал Detroit News аналитик супермаркета Дэвид Ливингстон. «Фермер Джек делал такие небольшие объемы. Существующие магазины едва ли даже занимались этим - существующие». «Фермер Джек застрял в прошлом с точки зрения качества, мерчандайзинга и ценообразования», - сказал Кен Далто, консультант по розничной торговле из Farmington Hills. «AP никогда не уделяла своим магазинам в Мичигане должного внимания, которое им требовалось, чтобы добиться успеха. Покупатели заметили, что они не продвинулись дальше 20 лет назад». В то время как Kroger агрессивно модернизировал или перестраивал свои магазины, предлагая дизайнерские интерьеры, прилавки с полным обслуживанием мяса и морепродуктов, суши и обширные бары с готовой едой, большинство Farmer Jacks сохранили дизайн интерьера AP конца 1980-х - начала 1990-х годов.
Магазин «Фермер Джек» с табличкой о ликвидации.Из оставшихся 66 «Фермер Джек» компания объявила, что продала 20 Крогеру, 10 - местным торговым сетям и 15 - независимым бакалейщикам. Однако некоторые сделки с независимыми бакалейщиками сорвались. В октябре 2007 года SEC подала документы на AP и выяснила, что она получила около 110 миллионов долларов за 41 бывшую площадку Farmer Jack, и что 2 склада и 25 магазинов остались для продажи.
В июне 2010 года AP прекратила арендные платежи на вакантном участке Farmer Jack. магазины; пострадавшие владельцы собственности ответили 24 исками против AP. В декабре 2010 года AP подала заявление о банкротстве, сославшись на темную аренду от прекращенных операций, таких как «Фермер Джек», в качестве фактора, повлиявшего на его решение.
Фермера Джека помнят в метро Детройта за его время, которое всегда экономит jingle, который использовался в 1990-х и снова в середине 2000-х. Его наиболее известным рекламным режимом были 10-секундные пробки «Экономия времени Фермер Джек», где радиоведущий делал быструю особенность, в то время как на заднем плане он воспроизводил звук, похожий на звук телетайпа, который начинался и заканчивался тихим «трепещущим» звуком.
Еще одним известным слоганом был «Сделано в Мичигане, продано у фермера Джека», который использовался для продвижения брендов Мичигана и сельскохозяйственных продуктов.