Машины Fairthorpe производились в Chalfont St Peter, Buckinghamshire, Англия в период с 1954 по 1961 год, с 1961 по 1973 год в Денхэме, Бакингемшир.
Fairthorpe Ltd была основана вице-маршалом авиации Дональдом Беннеттом.
Fairthorpe Ltd остается зарегистрированной (как и Technical Exponents Ltd) по адресу Denham Green Lane (по состоянию на 2007 год), но Fairthorpe не торгует.
1962 Fairthorpe Electron Minor British Sports CarПервые автомобили были легкими двухместными моделями с двигателями мотоциклов и кузовами из стекловолокна.
Atom 1954 года приводился в движение установленным сзади двухтактным мотоциклетным двигателем с воздушным охлаждением, приводящим в движение задние колеса через трехступенчатую коробку передач для мотоциклов Albion и цепь к задней оси. На выбор предлагались одноцилиндровые двигатели BSA объемом 250 или 350 куб.см и двухцилиндровые двигатели Anzani объемом 322 куб. См. Кузов был установлен на каркасном шасси и имел полностью независимую подвеску на винтовых пружинах и гидравлических тормозах. 44 были произведены.
Atomota пришла на смену Atom в 1957 году и представляла собой полностью модернизированный дизайн с передним расположением двигателя и новым шасси. Двигатель представлял собой двухцилиндровый верхнеклапанный агрегат BSA объемом 646 куб. См от модели BSA Golden Flash. Он был соединен с коробкой передач Standard 10 и приводил в движение задние колеса через карданный вал и гипоидную коническую передачу. В подвеске использовались винтовые пружины по всему периметру с продольными рычагами сзади. Число произведенных автомобилей не определено, и последний автомобиль, похоже, был выпущен в 1960 году.
В 1956 году появился новый более крупный автомобиль, открытый 2-местный Electron с использованием двигатель Coventry Climax объемом 1098 куб.см с верхним расположением распредвала. Передняя подвеска была независимой на винтовых пружинах, со всех сторон использовались барабанные тормоза. Для компании покупка двигателя была дорогостоящей, что привело к высокой цене в 1050 фунтов стерлингов (комплект) или 734 фунтов стерлингов (комплект); всего около 20-30 штук.
Уменьшенная версия Electron Minor, за которой последовал в 1957 году, с двигателем Standard SC, трансмиссией и задней осью от Standard Десять. В 1963 году автомобиль получил увеличенную версию двигателя SC от Triumph Spitfire, а передние дисковые тормоза - от того же производителя в 1966 году. Hardtop был доступен в качестве опции. С различными изменениями спецификации автомобили перешли от Mark I к Mark VI с шасси Triumph GT6.
Это было основой производства до 1973 года, когда было построено около 700 автомобилей.
Была также закрытая версия 2 + 2 с механикой Triumph Herald под названием Electrina, но было выпущено всего около 20.
Автомобили были доступны полностью в сборе или в комплекте. Пик производства составил около 20 автомобилей в месяц.
Zeta была представлена в 1959 году и оснащалась модифицированным шестицилиндровым двигателем Ford Zephyr объемом 2553 куб. Он предлагался на выбор из трех ступеней настройки, до шести карбюраторов и ГБЦ BRM по цене 1198 фунтов стерлингов, 1281 фунтов стерлингов и 1407 фунтов стерлингов соответственно; базовый комплект был доступен за 740 фунтов стерлингов. Было сделано очень мало, вероятно, пять.
Новая версия Zeta, Rockette, была представлена в 1962 году. Оснащенная слегка модифицированным корпусом из стекловолокна и использованием Triumph Vitesse Двигатель объемом 1600 куб. См и независимая передняя подвеска Triumph. Он был оценен в 997 фунтов стерлингов или 625 фунтов стерлингов в форме комплекта. Примерно 25 было выпущено до 1967 года.
В 1967 году к компании присоединился сын Дональда Беннета, Торикс, и новый автомобиль TX-GT coupe на основе Triumph GT6 Было заявлено шасси, но с поперечной тягой, независимая задняя подвеска. Двигатель был агрегатом 1998 куб.см, также от GT6. К этому времени рынок небольших серийных автомобилей ручной сборки сокращался, и последней моделью, TX-S, была модифицированная модель TX-GT с различными двигателями и стандартной задней подвеской GT6. Его также можно было использовать как TX-SS с инжекторными двигателями Triumph. Было изготовлено всего около 30 автомобилей TX.
Другой автомобиль, TX Tripper, был произведен компанией Torix, Technical Exponents, которая делила помещения с Fairthorpe. Выглядящий как психоделический гибрид пляжного багги и спортивного автомобиля, он продавался как TX и предлагался либо с шасси Triumph, либо с шасси, разработанным TX. Двигатели Triumph приводили в действие его различные модели: 1300, 2000 и 2500. Было выпущено около 20 автомобилей.
Цитаты
Библиография