Евангелическая церковь Румынии | |
---|---|
Классификация | Протестантская (с восточной Православные корни) |
Ориентация | Плимутские братья и восточно-православные |
Государственное устройство | Конгрегационалисты |
Регион | Румыния |
Основатель | |
Происхождение | 1920-е годы; основана в 1989 г. |
Отделена от | Румынской православной церкви (1920-е годы), Христианской евангелической церкви Румынии (1989 г.) |
Слияние | христианской евангелической церкви Румынии (1939 г.) |
Группы | прибл. 220 (в 2008 г.) |
Члены | 15 514 (в 2011 г.) |
Евангелическая церковь Румынии (румынский : Biserica Evanghelică Română), протестантская конфессия, является одной из восемнадцати официально признанных религиозных конфессий Румынии.
Церковь возникла между 1920 и 1924 годами, работа молодых румынских православных богословов Думитру Корнилеску (чей перевод Библии используется неопротестантскими церквями в Румынии) и Тудор Попеску (бывший священник в церкви Cuibul cu barză ). Также известное как тюдориты, глубоко пиетистское движение, считающееся единственной неопротестантской церковью румынского происхождения, возникло из глубокого религиозного опыта Попеску. После этого он начал проповедовать покаяние и веру, подвергая сомнению значение, которое Православие придает святым, иконам и таинствам, и подчеркивая центральное значение Библии вместо литургии. В конце концов, его отлучили от церкви и запретили выступать в ортодоксальных общинах, и ему предоставили аудиторию филиал Англиканской миссии евреев в Бухаресте. К большому ужасу его бывшей церкви, он смог прочно утвердиться в своей деятельности, привлекая большие толпы своей очень популярной проповедью.
Под руководством Попеску и Корнилеску несколько сотен последователей построили 1000-местную мать. церкви в 1926 году, которая все еще собирала около восьмисот верующих в среднем воскресным утром в начале 1990-х годов. По просьбе правительственных властей, некоторые из которых глубоко впечатлили Попеску, новое движение было зарегистрировано как ассоциация в 1927 году и, чтобы отличаться от других групп, приняло название «Христиане Писания». Вскоре после этого церкви открылись в Плоешти, Кампулунг, Тырговиште, Рукэр, Бузэу, Питешти., Бырлад, Брашов и другие места.
В 1939 году, несмотря на различия в догмах и вероисповедании, режим Фронта национального возрождения вынудил христиан Священного Писания слиться с христианскими евангелистами, в результате чего возникла христианская евангелическая церковь. Образовавшаяся церковь имела две ветви: ветвь I, которая практиковала крещение верующих, и ветвь Тюдоров II, которая использовала крещение младенцев. (Разница проистекает из традиции, из которой произошли: Плимутские братья и румынские православные, соответственно.) Находятся вне закона во время Второй мировой войны -эра режима Иона Антонеску В 1946 году евангелические христиане были признаны религиозной организацией румынским государством, тюдоровцы снова объединились в церковь Плимутских братьев, а также включили отколовшуюся группу под названием «христиане» с центром в Плоешти. (Обзор развития церкви при коммунистическом режиме см. В Христианской евангелической церкви Румынии.) После революции 1989 г. и падения режима две ветви разделились в Генеральная конференция прошла в Бухаресте месяцем позже. Они разошлись якобы по вопросу крещения, и вторая возникла как Евангелическая церковь Румынии.
Согласно переписи 2011 года, в церкви было 15 514 членов, что составляло 0,08% население; это был 15-й по величине признанный религиозный орган страны. По состоянию на 2008 год насчитывалось около 220 церквей, в основном в Бухаресте и в округах Илфов, Аргеш, Брашов, Констанца, Дымбовица, Яломиня, Прахова и Васлуй. Церковь считает всех своих членов братьями, не имеет духовенства или иерархии, полностью полагается на мирское служение и считает Христа своим главой. На национальном уровне существует братское собрание избранных представителей, которое контролирует и координирует церковную жизнь, а также руководящий комитет, который представляет церковь в ее отношениях с государством. От членов не требуется делать взносы на содержание церкви. Церковь оправдывает крещение погружением в воду тем, что у первых христиан была такая практика, но это подчеркивает важность личной веры во Христа, а не только крещения. Во время богослужений участники вместе горячо поют без использования хора или инструментов. Также представлены библейские чтения и экспозиции, а также молитвы, а спонтанность богослужений приводит к значительному участию прихожан, при этом отдельные церкви пользуются значительной автономией.
Церковь издала полумесячный информационный бюллетень Adevărul Creştin («Христианин»). Истина »), а также другие богословские труды. Он поддерживает отношения с Союзом евангелических конгрегаций свободной церкви в Германии, а также с евангелическими церквями в Нидерландах и США, но не имеет прямого внешнего эквивалента.