эфиопский движение - это религиозное движение, начавшееся в южной части Африки в конце 18-го и начале 19-го века, когда две группы отделились от англиканцев и методистов церкви. Одной из основных причин отрыва была растущая идея о том, что у Африки практически не было истории до того, как британцы пришли колонизировать эту землю. Оставив многих африканцев расстроенными перспективой того, что их наследие и культура будут стерты их подавителями.
Позже, в 19 веке, многие африканцы, оказавшиеся в Америке из-за рабства, нашли утешение в отрывке из Библии, в котором говорилось об Эфиопии, которое связывало их с их землями и давало им надежду на то, что чернокожие однажды смогут самостоятельно управлять. Их толкование библейского отрывка (Псалом 68:31): «Эфиопия скоро простерет руки свои к Богу» (в оригинале на иврите, на самом деле כוש Cush ) объединило их в одно другой, а также в их дома и культуру.
Позднее этот термин получил гораздо более широкое толкование Бенгтом Сундклером, чья книга «Пророки банту в Южной Африке» была первым всесторонним исследованием Независимых африканских церквей (AIC)..
В 1888 году евангелист Джозеф Матунье Каньяне Напо вышел из англиканской церкви, чтобы сформировать Африканскую церковь или Африканскую церковь, состоящую в основном из черных англиканцев, которые были недовольны контролем белых над англиканской церковью. Церковь Каньяне Напо была основана в Марабастаде, Претория, и была первой межплеменной церковью, созданной и возглавляемой африканцами в Южной Африке. Напо создал Африканскую церковь, чтобы доказать, что может быть построена полностью африканская церковь без помощи миссионера, и сохранил литургический стиль поклонения и доктрины англиканских церквей.
В 1892 году бывший первый глава африканских служителей в Претории Мангена Мааке Моконе решил сформировать новую ветвь и сформировал эфиопскую церковь в Южной Африке, главным образом из-за неудовлетворенности сегрегацией в церкви и ее отсутствия. общения между черными и белыми министрами. Его проповеди включали тему «Африка для африканцев», которая позже стала столпом UNIA-ACL.
Группа чернокожих бывших англиканских и методистских лидеров, собравшихся вокруг Моконе, включая Каньяна. Напо, Сэмюэл Джеймс Брандер, Джеймс Мата Дуэйн и несколько других. Двое родственников Моконе, Кейт и Шарлотта Манай, учились в Университете Уилберфорса в Америке, и Кейт написала Моконе, чтобы рассказать ему об Африканской методистской епископальной церкви, к которой присоединилась ее сестра Шарлотта.. Это привело к тому, что Эфиопская церковь решила присоединиться к Африканской методистской епископальной церкви (AME Church) в 1896 году, и преподобный Моконе, Джеймс Мата Дуэйн и Джей Джи Ксаба отправились в США для переговоров о союзе. В итоге они подписали договор и успешно объединили две церкви, что позволило южноафриканцам из прихода поехать учиться в Америку.
Со временем Двейн, который ранее работал над созданием эфиопской церкви, обнаружил проблемы во взаимоотношениях между церковью и их новыми партнерами, Африканской методистской епископальной церковью. Ему не нравилось отцовское присутствие церкви AME, и он начал находить своих последователей, известных как Орден Эфиопии. Своим учением он увел последователей эфиопской церкви в новую деноминацию, которая вступила в союз с англиканской церковью провинции. Говорят, что Дуэйн сделал это из-за своего желания стать епископом в этой церкви, однако он никогда этого не делал, и многие из его первоначальных последователей ушли, когда поняли, что они будут объединяться с Англиканской церковью провинции, «белой церковью». ". Орден Эфиопии вскоре стал в основном состоять из людей косан и имел мало разнообразных последователей, в отличие от эфиопской церкви, от которой они отделились.
Шарлотта Манай вышла замуж за преподобного Маршала Максеке, и они выполняли миссионерскую работу для церкви AME в Южной Африке, а в 1908 году они основали Институт Уилберфорса в Трансваале по образцу ее американской альмы. матер.
Многие из первых эфиопских лидеров, однако, были недовольны церковью AME и считали доминирование чернокожих американцев над церковным руководством столь же утомительным, как и доминирование белых британцев. Они считали, что их мало чем отличается от доминирования черных американцев с миссионерскими церквями, где африканские прихожане практически не имели права голоса в собрании, что и было единственной причиной для образования новых ветвей церквей. В 1904 году Самуэль Джеймс Брандер основал эфиопскую католическую церковь в Сионе, которая объединила англиканскую церковь. и методистские направления эфиопской традиции. Первоначально в число ее лидеров входили Каньяне Напо и Даниэль Уильям Александр, но оба они, похоже, позже откололись, чтобы возродить Африканскую церковь Напо. В период 1900–1920 гг. Сформировалось множество различных эфиопских конфессий, которые были наследниками эфиопской традиции.
Эфиопство не было идеологией, теологической школой или политической программой. Это был, скорее, кластер идей и традиций о христианстве в Африке, которые разделяла группа христианских лидеров в период 1890–1920 годов. Эти идеи и традиции были сосредоточены на истории Африки до британской колонизации и преподавали афро-атлантические учения. То есть они объединили религиозные идеи как европейцев, так и африканцев. У движения не было резкой границы, но оно переходило в другие группы.
Большинство особенностей эфиопского движения уже упоминалось:
Приведенное выше описание относится к эфиопскому движению. сам по себе, но такие авторы, как Бенгт Сундклер, использовали эфиопский язык в более широком смысле, чтобы включить все африканские независимые церкви деноминации, которые откололись от инициированных Западом протестантских групп, таких как пресвитериане, конгрегационалисты и баптисты, а также англикане и Методисты.
Поэтому Сундклер классифицировал такие организации, как Африканская конгрегационалистская церковь и Зулусская конгрегационная церковь, как «эфиопские», хотя на самом деле они не участвовали в самом эфиопском движении. Независимые церкви конгрегационалистской традиции сформировали сеть, отдельную от эфиопской, с меньшим количеством контактов между сетями.