Эфиопское движение

редактировать

эфиопский движение - это религиозное движение, начавшееся в южной части Африки в конце 18-го и начале 19-го века, когда две группы отделились от англиканцев и методистов церкви. Одной из основных причин отрыва была растущая идея о том, что у Африки практически не было истории до того, как британцы пришли колонизировать эту землю. Оставив многих африканцев расстроенными перспективой того, что их наследие и культура будут стерты их подавителями.

Позже, в 19 веке, многие африканцы, оказавшиеся в Америке из-за рабства, нашли утешение в отрывке из Библии, в котором говорилось об Эфиопии, которое связывало их с их землями и давало им надежду на то, что чернокожие однажды смогут самостоятельно управлять. Их толкование библейского отрывка (Псалом 68:31): «Эфиопия скоро простерет руки свои к Богу» (в оригинале на иврите, на самом деле כוש Cush ) объединило их в одно другой, а также в их дома и культуру.

Позднее этот термин получил гораздо более широкое толкование Бенгтом Сундклером, чья книга «Пророки банту в Южной Африке» была первым всесторонним исследованием Независимых африканских церквей (AIC)..

Содержание
  • 1 История
  • 2 Эфиопство
    • 2.1 Расширенное значение эфиопского
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

В 1888 году евангелист Джозеф Матунье Каньяне Напо вышел из англиканской церкви, чтобы сформировать Африканскую церковь или Африканскую церковь, состоящую в основном из черных англиканцев, которые были недовольны контролем белых над англиканской церковью. Церковь Каньяне Напо была основана в Марабастаде, Претория, и была первой межплеменной церковью, созданной и возглавляемой африканцами в Южной Африке. Напо создал Африканскую церковь, чтобы доказать, что может быть построена полностью африканская церковь без помощи миссионера, и сохранил литургический стиль поклонения и доктрины англиканских церквей.

В 1892 году бывший первый глава африканских служителей в Претории Мангена Мааке Моконе решил сформировать новую ветвь и сформировал эфиопскую церковь в Южной Африке, главным образом из-за неудовлетворенности сегрегацией в церкви и ее отсутствия. общения между черными и белыми министрами. Его проповеди включали тему «Африка для африканцев», которая позже стала столпом UNIA-ACL.

Группа чернокожих бывших англиканских и методистских лидеров, собравшихся вокруг Моконе, включая Каньяна. Напо, Сэмюэл Джеймс Брандер, Джеймс Мата Дуэйн и несколько других. Двое родственников Моконе, Кейт и Шарлотта Манай, учились в Университете Уилберфорса в Америке, и Кейт написала Моконе, чтобы рассказать ему об Африканской методистской епископальной церкви, к которой присоединилась ее сестра Шарлотта.. Это привело к тому, что Эфиопская церковь решила присоединиться к Африканской методистской епископальной церкви (AME Church) в 1896 году, и преподобный Моконе, Джеймс Мата Дуэйн и Джей Джи Ксаба отправились в США для переговоров о союзе. В итоге они подписали договор и успешно объединили две церкви, что позволило южноафриканцам из прихода поехать учиться в Америку.

Со временем Двейн, который ранее работал над созданием эфиопской церкви, обнаружил проблемы во взаимоотношениях между церковью и их новыми партнерами, Африканской методистской епископальной церковью. Ему не нравилось отцовское присутствие церкви AME, и он начал находить своих последователей, известных как Орден Эфиопии. Своим учением он увел последователей эфиопской церкви в новую деноминацию, которая вступила в союз с англиканской церковью провинции. Говорят, что Дуэйн сделал это из-за своего желания стать епископом в этой церкви, однако он никогда этого не делал, и многие из его первоначальных последователей ушли, когда поняли, что они будут объединяться с Англиканской церковью провинции, «белой церковью». ". Орден Эфиопии вскоре стал в основном состоять из людей косан и имел мало разнообразных последователей, в отличие от эфиопской церкви, от которой они отделились.

Шарлотта Манай вышла замуж за преподобного Маршала Максеке, и они выполняли миссионерскую работу для церкви AME в Южной Африке, а в 1908 году они основали Институт Уилберфорса в Трансваале по образцу ее американской альмы. матер.

Многие из первых эфиопских лидеров, однако, были недовольны церковью AME и считали доминирование чернокожих американцев над церковным руководством столь же утомительным, как и доминирование белых британцев. Они считали, что их мало чем отличается от доминирования черных американцев с миссионерскими церквями, где африканские прихожане практически не имели права голоса в собрании, что и было единственной причиной для образования новых ветвей церквей. В 1904 году Самуэль Джеймс Брандер основал эфиопскую католическую церковь в Сионе, которая объединила англиканскую церковь. и методистские направления эфиопской традиции. Первоначально в число ее лидеров входили Каньяне Напо и Даниэль Уильям Александр, но оба они, похоже, позже откололись, чтобы возродить Африканскую церковь Напо. В период 1900–1920 гг. Сформировалось множество различных эфиопских конфессий, которые были наследниками эфиопской традиции.

Эфиопство

Эфиопство не было идеологией, теологической школой или политической программой. Это был, скорее, кластер идей и традиций о христианстве в Африке, которые разделяла группа христианских лидеров в период 1890–1920 годов. Эти идеи и традиции были сосредоточены на истории Африки до британской колонизации и преподавали афро-атлантические учения. То есть они объединили религиозные идеи как европейцев, так и африканцев. У движения не было резкой границы, но оно переходило в другие группы.

Большинство особенностей эфиопского движения уже упоминалось:

  1. использование имени Эфиопия, Эфиопия, Куш или Кушит в названиях церквей
  2. Учение религиозных африканцев культура как наследие
  3. цель объединенного африканского христианства, основанная на идее, что «Эфиопия протянет руки к Богу»
  4. Англиканско-методистское церковное устройство и богословие
  5. Несмотря на множество расколов, эфиопские лидеры сформировали сеть и взаимодействовали друг с другом больше, чем с лидерами других традиций.

Более широкое значение эфиопского

Приведенное выше описание относится к эфиопскому движению. сам по себе, но такие авторы, как Бенгт Сундклер, использовали эфиопский язык в более широком смысле, чтобы включить все африканские независимые церкви деноминации, которые откололись от инициированных Западом протестантских групп, таких как пресвитериане, конгрегационалисты и баптисты, а также англикане и Методисты.

Поэтому Сундклер классифицировал такие организации, как Африканская конгрегационалистская церковь и Зулусская конгрегационная церковь, как «эфиопские», хотя на самом деле они не участвовали в самом эфиопском движении. Независимые церкви конгрегационалистской традиции сформировали сеть, отдельную от эфиопской, с меньшим количеством контактов между сетями.

См. Также
Примечания
  1. Эфиопство относится к тем, кто придерживался идей эфиопства, чтобы отличить их от тех, кто живет в Эфиопии или принадлежит к эфиопской православной церкви Тевахедо.
  1. Эфиопство считается учеными происхождением Движение растафари и Уильям Дэвид Спенсер (автор Dread Jesus ) предполагают, что его теологическая цель, популяризированная Маркусом Гарви, заключалась в том, чтобы Бог был черным.
Ссылки
Библиография
  • Адеджумоби, Сахид. «Эфиопство». Добро пожаловать в Blackpast •, 15 июля 2020 г., www.blackpast.org/global-african-history/ethiopianism/.
  • "АФРИКАНЦЫ, ИЩУЩИЕ ОСНОВУ ДЛЯ ВЕРОВ ». Нью-Йорк Таймс. 30 апреля 1970 г. с. 65 - через ProQuest.
  • Хейс, Стивен. 2003. «Проблемы« католической »экклезиологии в АПК эфиопского типа», в «Границы африканского христианства» под редакцией Грега Катбертсона, Хенни Преториус и Дана Роберт. Претория: Издательство Южно-Африканского университета, стр. 137–152. ISBN 1-86888-193-8
  • «Джеймс Мата Дуэйн». Джеймс Мата Дуэйн | South African History Online, www.sahistory.org.za/people/james-mata-dwane.
  • «Напо, Джозеф Мутунье Каньяне». Dacb.org, dacb.org/stories/southafrica/napo-joseph/.
  • «Rev. Мангена Мааке Моконе ». Преподобный Мангена Мааке Моконе | История Южной Африки в Интернете, www.sahistory.org.za/people/rev-mangena-maake-mokone.
  • Сундклер, Бенгт Г. М. 1961. Пророки банту в Южной Африке. Лондон: Международный африканский институт.
Дополнительная литература
  • Моррисон, Дорин. Герои рабства: Джордж Лил и эфиопские баптисты Ямайки 1783–1865 гг. CreateSpace. ISBN 978-1500657574
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:36:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте