Методистской церкви Южной Африки (MCSA) является большой Веслианский методист деноминации, с местными церквями по всей Южной Африке, Намибии, Ботсване, Лесото, Свазиленде и более ограниченным присутствием в Мозамбике. Это член церкви Всемирного методистского совета.
Церковь является крупнейшей протестантской конфессией в Южной Африке - 7,3% населения Южной Африки указали свою религиозную принадлежность как «методистскую» в последней национальной переписи населения. В деноминации почти 2 миллиона членов.
Методизм в Южной Африке зародился в результате мирской христианской работы ирландского солдата английского полка Джона Ирвина, который находился на мысе и начал проводить молитвенные собрания еще в 1795 году. Первый методистский проповедник-мирянин на мысе, Джордж Миддлмисс был солдатом 72-го полка британской армии, дислоцированного на мысе в 1805 году. Этот фонд проложил путь для миссионерской работы методистских миссионерских обществ из Великобритании, многие из которых отправили миссионеров с английскими поселенцами 1820 года на Запад. и Восточный мыс. Среди самых известных первых миссионеров были Варнава Шоу и Уильям Шоу. Самой большой группой была Уэслианская методистская церковь, но было и несколько других, которые объединились, чтобы сформировать Методистскую церковь Южной Африки, позже известную как Методистская церковь Южной Африки, чтобы отразить ее трансграничную миссию.
Питер Дж. Харли, родился 24 ноября 1931 года в Эйкерс-Гудвуд, Кейптаун, дольше всех служит местным проповедником в районе Мыса Доброй Надежды. Известный во всем мире футуристическим типом молодежных программ, которые сегодня являются нормой, они обучают молодых людей из неблагополучных районов таким терминам, как органограммы, ресурсы, координатор, посредник, скаунджер, еще в 1969 году, намного опередив свое время.
Мы исходили из того, что в каждом сообществе есть организации и группировки, оказывающие положительное влияние. Такие организации, как спортивные клубы, бойскауты, ассоциации налогоплательщиков и т. Д., И т. Д., Включая, конечно же, церкви и мечети как основные источники хорошего влияния. Однако в ходе исследования мы обнаружили, что это влияние на благо сообщества (включая церкви) проникало в сообщество только до точки, за которой влияние церкви либо уменьшалось, либо не ощущалось вовсе. Хотя было невозможно отметить на карте, где положительные влияния уменьшились или прекратились. Было решено, правильно или неправильно сделать такую маркировку. Этот знак стал для нас линией, своего рода ГРАНИЦЕЙ, и именно за этой границей мы должны были сосредоточить наши усилия.
- Питер Дж. Харли, 1969,С 1969 по 1974 год они привлекли до 450 молодых людей в этом районе, неизменно посещая их мероприятия неделя за неделей. Откровенный и вызывающий местный проповедник, проповедуемое слово чаще всего отправляет прихожан домой с большой пищей для размышлений, поскольку чистое слово проповедуется как чистый методист. Создатель многих групп по изучению Библии на полуострове, некоторые из которых действуют до сих пор. Многие молодые люди, изначально принадлежавшие к этой группе, стали лидерами в различных областях с большой благодарностью и благодарностью за преданность и преданность Питера Харли распространению Евангелия и, прежде всего, обучению других обучению.
MCSA с самого начала отвергал идеологию апартеида и активно критиковал политику националистического правительства на протяжении всей эпохи апартеида. Известным политиком с методистскими корнями был Нельсон Мандела, который выступил на ежегодной конференции в 1994 году, восхваляя работу церкви на протяжении всей эпохи правления меньшинства.
Столкнувшись с давлением правительства, направленным на разделение по расовому признаку, конференция 1958 года провозгласила свое «убеждение в том, что Божья воля состоит в том, чтобы методистская церковь была единой и неделимой, и полагаясь на водительство Бога в достижении окончательного воплощения этого идеала».. Шесть лет спустя был избран первый африканец, который стал президентом конференции. Жизнь MCSA отражает напряжения и противоречия в обществе апартеида. Несмотря на это, конференция, исполнительная власть и синоды уже давно не являются расовыми. Идею единой и неделимой церкви еще предстоит реализовать на уровне прихожан.
В вопросах пола и человеческой сексуальности эта конфессия более либеральна, чем другие конфессии в африканских странах. Например, Методистская церковь Южной Африки разрешила и поддержала рукоположение женщин в служение. В 2019 году методистская церковь Южной Африки назначила Чистоту Малингу председательствующим епископом, что сделало ее первой женщиной-епископом в церкви.
Кроме того, деноминация выступила против дискриминации членов сообщества геев и лесбиянок. В частности, деноминация выступила против предложенного в Уганде закона против геев. В 2013 году деноминация объявила, что ведёт разговор о том, как подходить к однополым отношениям. В настоящее время «Конференция признает, что любое решение и последующие действия по вопросу гражданских союзов между однополыми партнерами должны ждать результатов текущего процесса взаимодействия, как указано Конференцией 2005 года, и, тем временем, ожидает, что методистские министры продолжат предлагать пастырское попечение гомосексуалистам ".
В деле, касающемся женатого пастора-лесбиянки, Высокий суд Западного Кейпа постановил, что «методистская церковь не имела правила, запрещающего своим служителям вступать в брак с представителями своего пола». Кроме того, другой суд постановил, что деноминация «допускает даже однополые отношения (при условии, что такие отношения не заключаются в браке), что означает, что они не лежат в основе верований церкви». В Конституционном суде церковь заявила, что «терпит гомосексуальные отношения, но требует от своих служителей не вступать в однополые браки». Что касается конкретного случая, связанного с лесбиянкой-священником, MCSA «разрешил ей быть в гомосексуальных отношениях, пока она была священником, и разрешила ей оставаться в особняке церкви со своим партнером, но поставила черту в признании ее однополого брака. " В 2016 году преподобный Лондиве Зулу, открытый методистский пастор-лесбиянка, приняла участие в дискуссии, посвященной человеческой сексуальности. В 2020 году MCSA решила, что всем членам, включая духовенство, разрешено вступать в однополый гражданский союз, сохранив при этом учение деноминации о том, что брак - это союз «между мужчиной и женщиной».
Церковь является соединительной и организована по епископальной линии. Сегодня MCSA работает в шести странах юга Африки. Организация в целом упоминается как «Связь», которая, в свою очередь, состоит из 12 округов:
Представители Connexion собираются каждый год на ежегодной конференции, как это принято в методистской традиции. Конференция избирает «председательствующего епископа», который действует как лидер Соединения в целом. Каждый округ возглавляется епископом и окружным исполнительным органом, а главным органом, принимающим решения на уровне округа, является ежегодный синод.
На местном уровне существуют схемы, состоящие из ряда церковных конгрегаций, известных как «общества» (по образцу ранних методистских обществ). Округа, которых насчитывается несколько сотен, сгруппированы по районам.