Эсмеральда в Перл-Харбор, 2006 | |
История | |
---|---|
Чили | |
Имя: | Эсмеральда |
Опе rator: | ВМС Чили |
Заложен: | 1946 |
Спущен на воду: | 12 мая 1953 г. |
Идентификация: |
|
Псевдоним (ы): | La Dama Blanca (Белая леди) |
Статус: | Учебный корабль |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 3754 тонны |
Длина: | 113 м (371 фут) |
Ширина: | 13,11 м (43,0 фута) |
Высота: | 48,5 м (159 футов) |
Осадка: | 7 м (23 фута) |
Парус план: | четырехмачтовая баркентина; 21 парус, общая площадь парусов 2 870 м² (30 892 кв. Футов) |
Скорость: | макс. 13 узлов, парус 17,5 узлов |
Состав: | 300 моряков, 90 гардемарины |
Вооружение: | церемониальные артиллерийские установки 4 × 57 мм |
Эсмеральда - четырехмачтовый баркентина высокий корабль из ВМС Чили.
Это шестой корабль, носящий имя Эсмеральда. Первым был фрегат Эсмеральда, захваченный у испанцев в Кальяо, Перу, адмиралом лордом Томасом Александром Кокрейном из Чилийский флот в смелом вторжении в ночь на 5 ноября 1820 года. Вторым был корвет Эсмеральда чилийского флота, который, сражаясь с превосходящими силами, сражался до тех пор, пока не был потоплен флагами 21 мая. 1879 г. в битве при Икике. Эти события знаменуют собой важные вехи для чилийского военно-морского флота, а название корабля, как говорят, отражает его ценности отваги и самопожертвования.
Строительство началось в Кадисе, Испания, в 1946 году. Он должен был стать национальным учебным кораблем Испании. Во время ее строительства в 1947 году верфь, на которой она строилась, подверглась катастрофическим взрывам, которые повредили корабль и поставили верфь на грань банкротства. Работы на корабле были временно приостановлены. В 1950 Чили и Испания вступили в переговоры, в ходе которых Испания предложила выплатить долги, возникшие перед Чили в результате гражданской войны в Испании, в виде произведенных продуктов, включая еще не завершенные Эсмеральда. Чили приняла это предложение, и судно было официально передано в собственность Чили в 1951 году. Затем работа над кораблем продолжалась. Наконец, он был спущен на воду 12 мая 1953 года перед аудиторией в 5000 человек. Ее окрестила г-жа Ракель Викунья де Оррего, используя бутылку, обернутую в национальные цвета Испании и Чили. Она была доставлена в качестве четырехмачтовой марсель-шхуны правительству Чили 15 июня 1954 года под командованием капитана Орасио Корнехо Тагле.
Ее родственный корабль - учебный корабль для ВМС Испании, четырехмачтовая марсель-шхуна Хуан Себастьян Элькано. Где-то в 1970-х такелаж Эсмеральды был заменен на четырехмачтовую баркентину путем замены переднего гафса (курсового паруса) на два главных стакселя. Третий (верхний) стаксель все еще на месте. Сейчас у нее пять стакселей, три марса, шесть стакселей, три гафельных паруса, четыре квадратных паруса, всего 21 паруса.
Ее первое путешествие было на Канарские острова, а затем на Новый Орлеан, где был установлен дистилляционный завод. Затем она проследовала через Панамский канал и 1 сентября 1954 года прибыла в Вальпараисо.
С момента ввода в строй, Эсмеральда была учебным кораблем чилийского флота. Она посетила более 300 портов по всему миру, действуя в качестве плавучего посольства Чили. Она участвовала в операции «Парус» в Нью-Йорке в 1964, 1976 и 1986 годах и в Осаке World Sail в 1983 году. Она также участвовала в международных парусных регатах. в 1964, 1976, 1982 и 1990 годах выигрывал желанный Cutty Sark Trophy в двух последних участках.
В 2016 году Эсмеральда посетила Новую Зеландию для участия в праздновании 75-й годовщины основания Королевского флота Новой Зеландии (RNZN)
В 2019 году Эсмеральда посетила Сингапур в свете APEC Chile 2019.
В отчетах Amnesty International, Сената США и Чилийской комиссии по установлению истины и примирению описывается корабль как своего рода плавучая тюрьма и камера пыток для политических заключенных режима Аугусто Пиночета с 1973 по 1980 год. Утверждается, что время от времени там содержалось, вероятно, более сотни человек и подверглись ужасному обращению, в том числе британский священник Майкл Вудворд, который позже умер в результате пыток.
Из-за этой темной части его истории международные путешествия Эсмеральды часто вызывают большие споры, особенно в время, когда Пиночет еще был у власти, но даже после восстановления чилийской демократии. Прибытие корабля в различные порты сопровождается протестами и демонстрациями местных политических групп и чилийских левых политических эмигрантов. Такие акции протеста были зарегистрированы, среди прочего, в Амстердам, Дартмут, Квебек, Ванкувер и Виктория, Британская Колумбия., Веллингтон, Пирей и Хайфа, а также в Сантьяго в самом Чили.
Викискладе есть материалы, связанные с Эсмеральдой (корабль, 1946). |