Побег в Канаду | |
---|---|
Театральный плакат | |
Режиссер | Альберт Неренберг |
Производство | Шеннон Браун |
Автор | Альберт Неренберг |
Музыка | Стив Барден |
Кинематография | Шеннон Браун |
Отредактировал | Вулф Блэкберн |
Производство. компаний | Elevator Films,. Documentary Channel,. Canal D,. Национальный совет по кинематографии Канады |
Распространяется | Национальный совет по кинематографии Канады |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 81 минута |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | C$ 170 000 |
Бегство в Канаду (США: Земля Свободных ) - канадский сатирический документальный фильм 2005 года, написанный и снятый Альбертом Неренбергом, с кинематографией продюсера Шеннон Браун, дебютный фильм их продюсерской компании Elevator Films, по заказу Д ocumentary Channel, Canal D и Национальный совет по кинематографии Канады. В фильме исследуются результаты ослабления Канадой своих законов о марихуане в то же время, когда однополые браки стали законными, наряду с воздержанием Канады от США - возглавил вторжение в Ирак, сделав страну предполагаемой гаванью для прогрессивных американцев. События документального фильма начинаются летом 2003 года, когда и однополые браки, и марихуана были легализованы (временно, в случае последней). В фильме подчеркивается контраст между либеральным движением в Канаде и более консервативным отношением в США, при этом предполагается, что «либеральные взгляды порождают либеральные законы», и что «Канада, а не США, является выдающейся свободолюбивой страной Северной Америки».
Путешествие по «приключениям свободы» Канады. Фильм следует за «Летом легализации», когда однополые браки и «кафе марихуаны» распространились по стране. В фильме рассматривается «бум свободы»: поток «убегающих» самовольных американских солдат прямо из Ирака, за которыми следуют «беженцы-рефрижераторы», туристы из марихуаны и американские однополые пары. Но в течение нескольких месяцев Канада повторно вводит уголовную ответственность за каннабис, и начинается новая кампания, направленная против однополых браков.
В фильме есть интервью, в частности, с мэром Ванкувера (ныне сенатором). ) Ларри Кэмпбелл, Томми Чонг, Марк Эмери, замечены путешествующими по стране и курящими марихуану перед полицейскими участками, экс-из США солдат Брэндон Хьюги, пытающийся избежать участия в войне в Ираке, и пара, известная как Майклз, чья неподходящая свадьба вызвала волну однополых браков, и их адвокат Марта Маккарти.
Альберт Неренберг считал, что два юридических решения относительно однополых браков и марихуаны, принятых в один и тот же день в 2003 году, были «очень важными», как «что-то, показывающее направление развития Канады как страны». Затем, когда правительство дало понять, что Канада не будет участвовать в «приключении в Ираке, я понял, что у нас было свое собственное лето любви».
Elevator Films была основана как новое отделение Торонто продюсерская компания Trailervision, которая сопродюсировала предыдущий фильм Неренберга и Шеннона Глупость. Первоначально фильм задумывался как короткометражный фильм или телевизионный час, но стал полнометражным после того, как привлек внимание Сильвы Басмаджян из Национального совета по кинематографии. Его съемки начались с бюджетом в 170 000 долларов.
Мировая премьера фильма «Побег в Канаду» состоялась на New Montreal FilmFest 19 сентября 2005 года. вскоре после этого будут показаны в Альберте, на Международном кинофестивале Калгари 2005 года 30 сентября и 1 октября и на Международном кинофестивале в Эдмонтоне 8 октября. Он был показан на кинофестивале в Уистлере 3 декабря.
В основном фильм был показан в кинотеатрах Квебека 17 февраля 2006 года, а также в Онтарио в марте 2006 года, в том числе на Кингстонском канадском кинофестивале 12 марта. В Гамильтоне и в других местах несколько показов были закрыты «из-за тумана травяного дыма в воздухе».
«Побег в Канаду» играли 28 мая 2006 года в качестве финального вечера в кинотеатре Фестиваль документального кино DOXA в Ванкувере.
Мэтт Макмиллан хвалит фильм в целом, оценивая его «остроумие и скорость монтажа AD / HD», называя стиль Неренберга «один из самых ярких» в канадских документальных фильмах. Дороти Вуденд сравнивает «Побег из Канады» с последним фильмом Неренберга, Глупость, говоря, что он «обладает такой же мощью» и что фильм «забит как эфемерными, так и критическими идеями... но это одно из вещей. наиболее ярко выделяется высокая цена мужества ". Доминик Бушар, признавая ограниченность бинарных оппозиций в фильме, высоко оценил его едкий юмор, сравнивая его с работами Майкла Мура, как и Луи Проект., в частности, Сико.
Кристофер Лонг называет документальный фильм «искренней одой и насмешливым взглядом» на Канаду, называя его «не шедевром», отмечая «довольно много избыточности в фильме. ", и что он" вкратце затрагивает тему американских солдат, ищущих убежища в Канаде, поскольку они отказываются сражаться в Ираке, но эта тема не привлекает внимания по сравнению с темами однополых браков и марихуаны ". Эдди Кокерелл, писавший для Variety, нашел технику фильма "ОК", отметил "разнообразие домашних рок-мелодий", но почувствовал, что фильм "испорчен слишком большим количеством снимков лесов и водопадов с воздуха. используется для переключения между предметами ". Педагог-библиотекарь Джоан Петерс согласилась, присвоив фильму 2 звезды из 4 и рекомендуя его с оговорками: «Побег в Канаду предлагает интересный взгляд на сближение сил для социальных изменений. И он предлагает еще один взгляд на то, чем канадцы отличаются от других. Американцы. В то же время фильм делает некоторые радикальные обобщения об обеих странах и, безусловно, мог бы потребовать более качественного монтажа », говоря, что воздушные снимки дикой природы утомляют при третьем просмотре, и хотя интервью подтверждают аргументы создателей фильма, они тоже повторяются.
Присваивая фильму 1,5 звезды, писатель и критик Кейт Тейлор обнаруживает, что «этот изначально забавный« документальный фильм »быстро теряет свой ум и комедийность, потому что Неренберг ошибся тема и отношение к теме »; более того, фильм сильно преувеличивает репутацию Канады в области морального консерватизма, так что Неренберг может предположить, что 2003 год был революцией, «и он никогда не обнаруживает никаких свидетельств более широкой тенденции»; Тейлор утверждает, что если эти события «действительно отражают либерализацию канадского общества в отличие от Соединенных Штатов, то это не революция, а скорее эволюция, исторический и политический контекст которой выходит далеко за рамки возможностей Неренберга». Она также нашла фильм очень повторяющимся и предлагающим степень детализации, которую могут по-настоящему оценить только канадцы, но которые также поймут, что в фильме отсутствует какой-либо контекст, в котором можно было бы кадрировать события, которые он изображает.
Трэвис Маккензи Гувер считает, что фильм замешан в «самодовольном самоуважении», и его не должен смотреть какой-либо «малоинформированный человек»:
Наплыв американских геев, стремящихся быть свободнее, чем в стране бесплатного действительно трогательно, как и сага о нелепой чуши, которую должны вынести пользователи марихуаны, когда Канада вводит политику медицинской марихуаны и снова делает незаконным использование марихуаны в рекреационных целях. Но хотя борьба за разногласие довольно интересна, конечная цель документального фильма - заставить канадцев почувствовать себя уверенными в нашем предполагаемом превосходстве. Мало того, что это несостоятельно, когда фильм обращает свое внимание на американских солдат, избегающих войны в Ираке (эта афганская проблема, по-видимому, просто икота), но и позволяет людям расслабиться и подумать, что в нашей стране нет настоящих проблем. - обманчивая ложь, которая описывает реальные проблемы, с которыми сталкиваются канадцы.
Собственный взгляд Неренберга на то, действительно ли фильм захватил что-то от канадского духа времени или действительно предвещал что-то грядущее, когда его спросили: «Даже если это всего лишь попытка запечатлеть то, что происходило в последнее время, фильм показывает нас в ином свете. Среди молодых людей старое самоуничижение начинает ослабевать, и канадцы начинают гордиться своей уникальностью».
Escape to Canada был выпущен на VHS и DVD 19 июня 2007 года. Диск (производства Disinformation Studios) включает 100 минут из «бонусных кадров и расширенных интервью, на 20 минут больше, чем сам фильм», включая дополнительные или электронные Расширенные интервью с Томми Чонгом, Марком Эмери и Мартой Маккарти.
Эдди Кокрелл сказал, что Неренберг предпочитает ночные просмотры фильма «Побег в Канаду» и поощряет публику к " испытайте свою работу в чем-то под названием "Stonervision". "
Сообщалось, что во время производства фильма" Побег в Канаду "был спин-офф Телевизионный час Don't Mind If I Do, «об автобусах пар геев и лесбиянок, направляющихся на север, чтобы связать себя узами брака», но это, похоже, не было реализовано как отдельный проект. 126>
Неренберг и Браун оба названы исполнительными продюсерами пилота для Discovery Channel под названием «Почему это сексуально?», Посвященного науке о сексуальном влечении. В октябре 2004 года Unstable Ground подтвердили, что внесли некоторые изменения в пилотную версию. 15 мая 2005 г. он транслировался как специальный телеканал.