Фланкерное задание Эриксена

редактировать

В когнитивной психологии фланкерное задание Эриксена представляет собой набор ингибиторов реакции тесты, используемые для оценки способности подавлять ответы, неуместные в конкретном контексте. Мишень окружена нецелевыми стимулами, которые соответствуют либо той же направленной реакции, что и цель (конгруэнтные фланкеры), либо противоположной реакции (неконгруэнтные фланкеры), либо ни одной (нейтральные фланкеры). Задача названа в честь американских психологов Барбары. А. Эриксен Чарльз В. Эриксен, который впервые опубликовал задание в 1974 году, и для фланкерных стимулов, окружающих цель. В тестах направленный ответ (обычно левый или правый) назначается центральной цели стимулу. Различные формы задания используются для измерения обработки информации и выборочного внимания.

Содержание
  • 1 Процедура и метод
  • 2 Неврологическая основа
  • 3 Экспериментальные данные
    • 3.1 Влияние на производительность
    • 3.2 Влияние последовательного тестирования
  • 4 Подобные конфликтные задачи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Процедура и метод

В задачах Эриксена Фланкера есть три типа из использованных стимулов:

Неконгруэнтные, конгруэнтные и нейтральные стимулы, представленные стрелками. Это то, что участник может увидеть в стандартном задании Эриксена Фланкера
  1. Конгруэнтный стимул - Фланкеры вызывают тот же ответ, что и цель, и могут казаться идентичными. Также называется условием совместимости.
  2. Неконгруэнтный стимул - элементы фланкера вызывают противоположный ответ цели и представлены разными символами. Также называется несовместимым условием.
  3. Нейтральный стимул - Фланкерные элементы не вызывают одинаковой реакции и не вызывают конфликта ответов.

В исходном тесте, описанном Эриксеном и Эриксеном в 1974 году, использовались буквенные стимулы. Испытуемые были проинструктированы давать направленные ответы на определенные буквы, например, правильный ответ мог быть связан с буквами H и K, а левый ответ - с S и C . Каждый стимул состоял из набора из семи букв, причем целевой стимул располагался в центре. Примеры конгруэнтных стимулов: HHHKHHH и CCCSCCC, где и целевой стимул, и фланкеры соответствуют одному и тому же направленному ответу. Примерами несовместимых стимулов могут быть HHHSHHH и CCCHCCC, где центральная целевая буква и фланкеры соответствуют ответам в противоположных направлениях. Затем регистрировали и сравнивали время реакции выбора (CRT или RT) между конгруэнтными и неконгруэнтными условиями.

В других вариантах задачи Фланкера Эриксена в качестве стимулов использовались числа, цветные пятна или стрелки. Кроме того, хотя в большинстве заданий Эриксена фланкеры показывают фланкеры слева и справа от цели, они также могут быть размещены выше или ниже цели или в других пространственных ориентациях. Во всех этих примерах используется произвольное отображение между стимулом и ответом. Другая возможность - использовать естественное отображение со стрелками в качестве стимулов. Например, Копп и др. (1994) использовали стрелки влево и вправо с фланкерными стимулами выше и ниже цели. Фланкерами могут быть стрелки, указывающие в том же направлении, что и цель (конгруэнтно), противоположное направление (инконгруэнтное) или квадраты (нейтральные). Чаще всего фланкеры располагаются горизонтально, как и буквенные стимулы, поэтому <<<<<будет конгруэнтным стимулом, <<><<неконгруэнтным стимулом.

Неврологическая основа
The Anterior Кора поясной извилины (ACC) выделена желтым.

Когда субъекты участвуют в задаче Эриксена Фланкера, активируется передняя поясная кора или ACC. ACC - это лобная структура мозга, отвечающая за широкий спектр вегетативных функций. Наблюдается, что он более активен в ответ на обработку неконгруэнтных стимулов, чем конгруэнтные стимулы. Считается, что ACC может отслеживать масштабы конфликта в процессе над Эриксеном Фланкером. Затем этот измеренный конфликт используется для усиления контроля, который участник имеет в следующем испытании. Таким образом, указывая на то, что чем больше конфликтов представлено в испытании n, тем больше контроля выражается в испытании n + 1.

Этот процесс приводит к взаимодействию, называемому эффектом Граттона, который представляет собой обнаружение более низкого эффекта интерференции после несовместимого испытание по сравнению с эффектом после конгруэнтного испытания. В этом первом испытании (испытание n) представленный неконгруэнтный стимул приведет к усилению конфликта, обнаруженного ACC. В испытании n + 1 усиление конфликта приведет к большему контролю, в результате чего отвлекающие или фланкерные стимулы будут легче игнорироваться.

Экспериментальные данные

Парадигма фланкера была первоначально представлена ​​как способ изучения когнитивных процессов, участвующих в обнаружении и распознавании целей в присутствии отвлекающей информации или «шума». Исследование 1974 года показало, что ЭЛТ была значительно больше в несовместимых, чем в совместимых условиях, разница была названа эффектом фланкера.

В более ранних работах использовался визуальный поиск, но поскольку эти задачи включают активное сканирование окружающая среда для идентификации целевого стимула, этот экспериментальный план затруднил отделение эффектов отвлечения от эффектов процесса поиска. В парадигме фланкера позиция цели всегда известна - поисковый процесс отсутствует. Тем не менее, помехи все же возникают, поэтому их можно изучать независимо от поисковых механизмов. Эриксен и Шульц (1979) изменили ряд характеристик фланкерных тестов, например размер и контраст букв или использование прямого или обратного маскирования. Они предложили модель непрерывного потока восприятия, в которой информация обрабатывается параллельно для различных элементов стимула и накапливается с течением времени до тех пор, пока не будет доступно достаточно информации для определения реакции.

В более поздних работах в этой области использовались нейрофизиологические показатели, такие как связанные с событием потенциалы, или методы визуализации, такие как фМРТ.

Влияние на производительность

A Было показано, что множество факторов влияет на выполнение субъектом фланговых задач. Острое введение антигистаминного или алкоголя серьезно ухудшает CRT в тестовых измерениях, дефицит, который Ramaekers et al. (1992), как было обнаружено, переносится на экзамены по вождению. В исследовании использовались тесты по вождению на дороге и несколько лабораторных тестов, включая буквенную версию задания Эриксена, чтобы оценить влияние двух антигистаминных препаратов и алкоголя на навыки вождения. Как алкоголь, так и антигистаминный препарат цетиризин снижали производительность в тестовых измерениях, и их эффекты были аддитивными. Неседативный антигистаминный препарат лоратадин не оказал влияния ни на один из исследуемых показателей. Стрелочная версия теста фланкера также была оценена как метод выявления нарушений, вызванных алкоголем и наркотиками, у водителей на обочине дороги, демонстрируя важность навыков избирательного внимания для пространственных способностей, таких как управление транспортным средством.

Различные психические и неврологические состояния также влияют на выполнение фланговых задач. В то время как пациенты с хронической шизофренией выполняли второстепенные задачи в обоих состояниях так же, как и контрольные субъекты, у пациентов с острой шизофренией RT значительно выше при несовместимых фланкерных состояниях. Это указывает на то, что природа когнитивной дисфункции может заключаться в расширении избирательного внимания. Исследования с участием людей, страдающих болезнью Паркинсона, обнаружили аналогичные трудности с подавлением активации неправильной реакции из-за вмешательства фланкера, особенно при скоростном стрессе.

Умеренные упражнения, наоборот, показали, что они улучшают результативность во фланкерных тестах, предполагая, что эффективность когнитивного контроля конструктивно влияет на физическую активность.

Любопытно, что снижение уровня серотонина из-за острого истощения триптофана не влияет на выполнение фланкерной задачи или соответствующие показания ЭЭГ, но изменяет сердечную реакцию на неконгруэнтные стимулы, что предполагает диссоциация между сердечными и электрокортикальными реакциями на ошибки и обратную связь при измерении когнитивной гибкости.

Эффект последовательного тестирования

Было документально подтверждено, что конфликтный эффект фланкерного вмешательства уменьшается при повторном тестировании, особенно после несовместимых / конфликтных условий в так называемом эффекте Граттона. Однако точная природа этих последовательных зависимостей все еще является предметом предположений; эффект может быть независимым от стимула или специфичным для стимула, и недавние исследования показывают, что эффект не только связан с адаптацией к конфликту, но и с формами ассоциативного прайминга. Тем не менее, в других исследованиях утверждается, что эффект Граттона может быть полностью устранен, если устранены последовательные смещения и что адаптация конфликта не смогла учесть какие-либо результаты производительности, предлагая вместо этого поддержку модели конгруэнтности стоимости переключения.

Эффект Граттона, связанный с адаптацией к конфликту, также хорошо задокументирован в исследованиях связанных с событием потенциалов мозга (ERP), которые, как правило, показывают пониженную активность в испытаниях с высоким уровнем конфликта после других испытаний с высоким уровнем конфликта. Преимущество использования ERP - это возможность исследовать тонкие различия в активности мозга, которые не проявляются в поведенческих показателях, таких как время отклика или частота ошибок.

Подобные задачи конфликта

Существует три различных типа задач конфликта, на которых в основном сосредоточены исследования, одна из которых - задача Эриксена Фланкера. Все три задачи в основном рассматривались как идентичные с точки зрения задействованных процессов контроля. Из-за этого теоретики делали выводы и прогнозы относительно одной задачи на основе опубликованных результатов по другой задаче.

Другой конфликтной задачей, которой уделяется особое внимание, является задача Струпа. В этом тесте участникам предлагается назвать цвет слова как можно быстрее и как можно точнее. Уловка в том, что само слово относится к цвету. Слово может быть конгруэнтным, что означало бы, что слово будет соответствовать цвету шрифта, например слову «синий» в синем цвете шрифта, или оно может быть неконгруэнтным, если слово не будет соответствовать цвету шрифта, например, слово «фиолетовый» желтым шрифтом. Как и в случае с заданием Эриксена Фланкера, время отклика и точность совпадающих слов лучше, чем у неконгруэнтных слов.

Третья задача, на которой в основном сосредоточено внимание, - это Саймон или пространственная совместимость задача. В этом задании стимул - слово, буква или символ - отображается в правой или левой части экрана компьютера. Участнику предлагается нажать правую или левую кнопку в зависимости от содержания стимула, а не его местоположения. Например, конгруэнтным испытанием может быть слово «левый», отображаемое в левой части экрана, а неконгруэнтным испытанием - слово «левый» в правой части экрана.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:38:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте