Контроль внимания

редактировать
Концентрированная работа Визуальное внимание

Контроль внимания означает способность человека выбирать, за что платить внимание и на что они игнорируют. Он также известен как эндогенное внимание или исполнительное внимание. Проще говоря, контроль внимания можно описать как способность человека концентрироваться. Предполагается, что контроль внимания, в первую очередь, опосредованный лобными областями мозга, включая переднюю поясную извилину, тесно связан с другими исполнительными функциями, такими как рабочая память.

Содержание

  • 1 Общий обзор исследования
  • 2 Развитие
    • 2.1 Младенчество
    • 2.2 Детство
    • 2.3 Пожилой возраст
  • 3 Аномальное развитие
    • 3.1 Связь с психическим заболеванием
  • 4 Приложения
    • 4.1 Производительность
    • 4.2 Внимательность
    • 4.3 Обучение
  • 5 Визуальный контроль внимания
    • 5.1 Пространственный фокус внимания
  • 6 Слуховая бдительность
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Общий обзор исследований

Источники внимания в нашем мозгу создают систему из трех сетей: бдительность (поддержание осведомленность ), ориентация (информация от сенсорных входов) и исполнительный контроль (разрешение конфликта). Эти три сети были изучены с использованием экспериментальных дизайнов с участием взрослых, детей и обезьян с отклонениями внимания и без них. Дизайн исследования включает в себя задачу Струпа и задачу фланкера, которые изучают исполнительный контроль с помощью методов анализа, включая связанное с событием функциональное магнитно-резонансное изображение (фМРТ). В то время как некоторые исследовательские проекты фокусируются конкретно на одном аспекте внимания (например, исполнительном контроле), другие эксперименты рассматривают несколько областей, которые исследуют взаимодействие между сетями оповещения, ориентации и исполнительного контроля. Совсем недавно тест сети внимания (ANT), разработанный Фаном и Познером, использовался для получения показателей эффективности трех сетей и позволял исследовать их взаимосвязи. Он был разработан как поведенческая задача, достаточно простая для получения данных от детей, пациентов и животных. Задача требует, чтобы участники быстро реагировали на сигналы, подаваемые на экране компьютера, при этом их внимание было сосредоточено на центральной цели.

Развитие

Младенчество

Ранние исследователи, изучающие развитие лобной коры думали, что она функционально молчала в течение первого года жизни. Точно так же ранние исследования показали, что младенцы в возрасте одного года и младше полностью пассивны в распределении своего внимания и не имеют возможности выбирать, на что им обращать внимание, а что игнорировать. Это проявляется, например, в феномене «липкой фиксации», когда младенцы неспособны отвлечь свое внимание от особенно заметной цели. Другое исследование показало, однако, что даже очень маленькие младенцы действительно обладают некоторой способностью контролировать распределение своего внимания, хотя и в гораздо более ограниченном смысле.

Детство

Как лобные доли созревают, способность детей контролировать внимание возрастает, хотя способности к контролю внимания у детей остаются намного слабее, чем у взрослых. У некоторых детей наблюдается нарушение развития способностей к контролю внимания, которое, как считается, возникает из-за относительно медленного развития лобных областей мозга, что иногда приводит к диагнозу синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Пожилые люди

Некоторые исследования старения и познания фокусируются на процессах рабочей памяти и снижении контроля внимания. В одном исследовании использовались измерения фМРТ во время выполнения задания Струпа, сравнивающего нейронную активность контроля внимания у молодых (21–27 лет) и старших участников (60–75 лет). Условия включали усиление конкуренции и рост конфликта. Результаты показали снижение реактивности в областях мозга, связанных с контролем внимания, у старшей группы. Этот результат предполагает, что у пожилых людей может быть снижение их способности использовать контроль внимания в повседневной жизни.

Аномальное развитие

Нарушение контроля внимания было отмечено не только на раннем этапе развития условий для основной дефицит связан с вниманием, таким как СДВГ, но также и с такими состояниями, как аутизм и тревога. Сообщалось также о нарушении контроля внимания у младенцев, рожденных недоношенными, а также у младенцев с генетическими нарушениями, такими как синдром Дауна и синдром Вильямса. Несколько групп также сообщили о нарушении контроля внимания на раннем этапе развития у детей из семей с более низким социально-экономическим статусом.

Паттерны нарушенного контроля внимания связаны с данными о нарушении выполнения управляющих функций задач, таких как рабочая память, при большом количестве различных групп расстройств. Однако вопрос о том, почему управляющие функции, по-видимому, нарушены в столь многих различных группах расстройств, остается малоизученным.

Связь с психическим заболеванием

Исследования показали, что существует высокая вероятность того, что люди, страдающие от плохого контроля внимания, также будут иметь другие психические расстройства. Низкий контроль внимания чаще встречается у людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), «расстройством со стойкими несоответствующими возрасту симптомами невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые достаточны для нарушения основных жизненных функций». Также низкий контроль внимания часто встречается у людей с шизофренией и болезнью Альцгеймера, у людей с социальной тревожностью, тревожностью по признаку и депрессия и нарушение внимания после инсульта. Люди также быстрее реагируют и имеют лучший общий исполнительный контроль, когда у них низкий уровень тревожности и депрессии. Считается также, что низкий уровень контроля внимания увеличивает шансы на развитие психопатологии, поскольку способность отвлекать внимание от информации об угрозе важна для обработки эмоций. Все больше исследователей также учитывают контроль внимания в исследованиях, которые не обязательно фокусируются на внимании, поскольку участники заполняют шкалу контроля внимания (ACS) или когнитивный синдром внимания-1 (CAS1), оба из которых представляют собой анкеты для самоотчета, измеряющие внимание. фокусировка и переключение внимания. Исследователи также предлагают другим специалистам в этой области использовать экспериментальные и продольные модели для изучения взаимосвязи между ACS, эмоциональным функционированием, CAS и вниманием к угрозе. Это связано с растущим количеством проблем, которые эксперты наблюдают в этой области в отношении контроля внимания по отношению к другим психическим заболеваниям.

Проблемы с вниманием также характерны для тревожных расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство. Предвзятость внимания заставляет человека обрабатывать эмоционально негативную информацию преимущественно над эмоционально позитивной. Участники были отобраны после оценки по шкалам посттравматического стрессового расстройства, склонности к тревоге, контроля внимания и предвзятости внимания. Результаты показали, что контроль внимания обратно пропорционален смещению внимания. Пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством с более высоким контролем внимания демонстрировали меньшее искажение внимания. Индивидуальные различия в контроле внимания повлияли на проблемы тревожности при посттравматическом стрессовом расстройстве.

Приложения

Производительность

Теория контроля внимания фокусируется на тревожности и когнитивных способностях. Предположение этой теории состоит в том, что влияние тревоги на контроль внимания является ключом к пониманию взаимосвязи между тревогой и производительностью. В целом тревога препятствует контролю внимания при выполнении конкретной задачи, снижая эффективность обработки. С этой теорией связаны три функции. Функция торможения не позволяет стимулам, не связанным с задачей, и ответам мешать работе. Функция переключения используется для привлечения внимания к стимулам, которые наиболее актуальны для выполнения задачи. Функция обновления используется для обновления и отслеживания информации в рабочей памяти. Есть три основные гипотезы, связанные с теорией контроля внимания. Во-первых, тревога снижает эффективность центральной исполнительной власти. Во-вторых, тревога ухудшает функцию торможения, а в-третьих, тревога ухудшает функцию переключения. Исследования, связанные с контролем внимания и производительности, используют два разных подхода. В частности, исследование захвата внимания имеет два режима: произвольный и рефлексивный. Произвольный режим - это подход сверху вниз, при котором внимание переключается в соответствии с когнитивными процессами высокого уровня. Рефлексивный режим - это подход снизу вверх, при котором внимание непроизвольно перемещается в зависимости от свойств привлечения внимания стимула. Эти режимы важны для понимания того, как работает контроль внимания.

Внимательность

Даже четыре дня тренировок по медитации осознанности могут значительно улучшить зрительно-пространственную обработку, рабочую память и исполнительные функции. Однако исследования показали неоднозначные результаты относительно того, влияет ли внимательность напрямую на контроль внимания. Участники выполняли задачи по устойчивому вниманию, торможению, переключению и обнаружению объектов. Эти задачи были выполнены до и после 8-недельного курса снижения стресса на основе осознанности (MBSR) и сравнивались с контрольной группой. Между группами не было значительных различий, что означает, что курс MBSR не влиял на контроль внимания. Однако активное рандомизированное контролируемое исследование показало, что мобильное приложение для осознанности с расширенными функциями самооценки может иметь долгосрочные преимущества для контроля внимания у здоровых участников. Внимательность влияет на ненаправленное внимание и другие вещи, такие как эмоциональное благополучие.

Обучение

Модульные подходы рассматривают когнитивное развитие как мозаичный -подобный процесс, согласно которому когнитивные способности развиваются отдельно в соответствии с генетически предопределенными графиками созревания. Известные авторы, использующие модульный подход к когнитивному развитию, включают Джерри Фодор, Элизабет Спелк и Стивен Пинкер. Напротив, другие авторы, такие как Аннет Кармилофф-Смит, Марк Джонсон и Линда Смит, вместо этого выступали за использование более интерактивных или динамические системы подходы к когнитивному развитию. Согласно этим подходам, которые известны как нейроконструктивистские подходы, когнитивные системы взаимодействуют во время развития, поскольку определенные когнитивные способности необходимы для последующего приобретения других способностей в других областях.

Среди авторов, которые Если взять нейроконструктивистский подход к развитию, особое значение придается контролю внимания, поскольку считается, что это общий процесс, который может влиять на последующее приобретение других навыков в других областях. Способность регулировать и направлять внимание освобождает ребенка от ограничений, связанных с реакцией только на события окружающей среды, и означает, что он может активно направлять свое внимание на ключевые области, богатые информацией для обучения. Например, ряд авторов изучили взаимосвязь между способностью младенца осуществлять контроль внимания и его последующими действиями во время овладения языком. Объем рабочей памяти был изучен, чтобы понять, как работает память. Способность предсказывать эффективность чьей-либо рабочей памяти происходит от механизмов контроля внимания. Эти механизмы помогают регулировать цели, поведение и отвлекающие факторы, которые важны для эффективного обучения.

Визуальный контроль внимания

У нашего мозга есть отличные системы внимания которые формировались эволюцией во времени. Визуальное внимание работает в основном с тремя различными представлениями: местоположением, особенностями и объектно-ориентированными. Пространственное разделение между двумя объектами влияет на внимание. Люди могут выборочно обращать внимание на один из двух объектов в одном и том же месте. Также было проведено исследование внимания к вещам, не связанным с объектами, таким как движение. При обращении внимания на такую ​​особенность, как движение, нейронная активность увеличивается в областях, специфичных для этой особенности. При визуальном поиске непространственной особенности или перцептивной особенности выборочное повышение чувствительности к этой конкретной особенности играет роль в направлении внимания. Когда людям говорят искать движение, движение привлекает их внимание, но внимание не захватывается движением, если им говорят искать цвет.

Пространственный фокус внимания

Согласно ФМРТ исследования мозга и поведенческие наблюдения, зрительное внимание можно перемещать независимо от движущегося положения глаз. В исследованиях участники фиксировали глаза на центральной точке и измеряли активность мозга, поскольку стимулы предъявлялись за пределами точки визуальной фиксации. Результаты фМРТ показывают, что изменения активности мозга коррелируют со сдвигом пространственного внимания к различным стимулам. Поведенческие исследования также показали, что, когда человек знает, где может появиться стимул, его внимание может переключиться на него быстрее и лучше обработать его.

Другие исследования продемонстрировали, что перцептивная и когнитивная нагрузка влияют на пространственную фокусировку внимания. Эти два механизма взаимодействуют противоположно, поэтому при снижении когнитивной нагрузки перцептивная нагрузка должна быть высокой, чтобы повысить пространственную фокусировку внимания.

Слуховая настороженность

Эффект коктейльной вечеринки - это явление, когда человек слышит свое имя, даже когда не участвует в разговоре. Чтобы изучить это, был предложен скрининговый критерий контроля внимания, который проверял способность человека отслеживать слова, а также решать математические задачи. Участники были разделены на две группы - группы с низкой и высокой способностью контролировать внимание. Они прослушали два списка слов, прочитанных одновременно мужским и женским голосом, и им сказали игнорировать мужской голос. Их имя было прочитано «проигнорированным» мужским голосом. Люди с низким размахом с большей вероятностью услышат свое имя по сравнению с людьми с высоким диапазоном. Этот результат свидетельствует о том, что люди с более низкой способностью контролировать внимание имеют больше проблем с подавлением информации из окружающей среды.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Mangun, George R. (2012). Неврология внимания. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.
  • Bear, Mark; Коннорс, Барри; Парадизо, Майкл (2007). Нейробиология изучает мозг. Балтимор, Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN 9780781760034.
  • Linnell, Karina J.; Серж Капарос (18 июля 2011 г.). «Перцептивная и когнитивная нагрузка взаимодействуют для управления пространственным фокусом внимания». Журнал экспериментальной психологии. 5. 37 (5): 1643–1648. DOI : 10.1037 / a0024669. PMID 21767051.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Контроль внимания
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:41:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте