Эрик Уильямс | |
---|---|
Эрик и Сибил Уильямс в гавани Бодрума, Турция, июль 1977 года | |
Родился | (1911-07-13) 13 июля 1911 года |
Умер | 24 декабря 1983 (1983-12-24) (72 года) |
Национальность | Британец |
Профессия | Автор |
Известная работа | Деревянная лошадь (1949) |
Супруг (ы) |
|
Военная карьера | |
Верность | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Королевские ВВС |
Годы службы | 1940– |
Ранг | Лейтенант |
Часть | № 75 эскадрильи RAF |
Битвы / войны | S Вторая мировая война |
Награды | Военный крест |
Эрик Уильямс MC (13 июля 1911 - 24 декабря 1983), английский писатель, бывший Второй мировой войны Пилот ВВС и военнопленный (военнопленный), написавший несколько книг, посвященных его побегам из лагерей для военнопленных, наиболее известный из которых - роман 1949 года «Деревянный конь»., по одноименному фильму 1950 .
Эрик Уильямс родился 13 июля 1911 года. получил образование в Христовом колледже, Финчли. В 1940 году он присоединился к Royal Air Force.
RAF Лейтенант Эрик Уильямс был штурманом 75-й эскадрильи Short Stirling бомбардировщика ( BK620) был сбит во время бомбардировки Германии 17/18 декабря 1942 года. Он избегал захвата в течение трех дней, но в конце концов был пойман и отправлен в Офлаг XXI-B в Шубин в Польша. Там он быстро подружился с лейтенантом Майклом Коднером, который говорил по-французски, и вместе они спланировали и осуществили побег через туннель. Однако они были быстро схвачены и в качестве наказания отправлены в Stalag Luft III в Сагане (ныне Жагань в Польше).
Как описано в его новеллизации истинных событий «Деревянная лошадь», Stalag Luft III был спроектирован как лагерь с высокой степенью защиты от побега. В частности, строительство туннелей было затруднено из-за использования множества экологических и технологических решений: ограждение по периметру было размещено на некотором расстоянии от хижин, что потребовало более длинных туннелей; песчаная почва во влажном состоянии была желтой и заметно отличалась по цвету от сухого серого песка на поверхности, что затрудняло удаление свежевырытой почвы туннелей; а немцы использовали сейсмографы для измерения вибрации, вызванной копанием.
Уильямс и Коднер придумали идею построить лошадь для прыжков и использовать ее ежедневно для прикрытия входа в туннель рядом с забором по периметру, в то время как другие обитатели лагеря непрерывно перепрыгивали через лошадь, чтобы замаскировать вибрация проходческих работ. Песок был перенесен обратно в лошадь и высушен на чердаке столовой лагеря, а затем распределен по территории. (Питер Танстолл и Доминик Брюс утверждают, что использовали деревянную лошадь, чтобы замаскировать проход в туннеле в концентрационном лагере Спангенберг двумя годами ранее, в 1941 году.)
С помощью третьего военнопленного. Оливер Филпот, туннель был завершен к 29 октября 1943 года - важный фактор, поскольку Уильямс, Коднер и Филпот планировали использовать местную железную дорогу, чтобы быстро увеличить расстояние между собой и лагерем, а не обычным способом побега. Стратегия во время пеших прогулок ночью и укрытия в сараях или стогах сена в течение дня, но у Комитета по побегам было только расписание местных поездов, действующее до конца октября.
Представившись французскими рабочими, троица добралась поездом до Балтики ; Филпот направился в Данциг, в то время как Уильямс и Коднер направились в Штеттин, где им в конечном итоге удалось установить контакт с датским сопротивлением и пройти на корабле. в Копенгаген и оттуда в Гётеборг в нейтральной Швеции. Там они встретили Филпота, который смог быстрее добраться до Швеции через Данциг (Гданьск). Из Швеции все трое офицеров были репатриированы в Великобританию.
. После возвращения на действительную службу Уильямс работал в MI9, разведывательной организации, которой было поручено поддерживать существующие сети европейского сопротивления и использовать их для помочь союзным летчикам, сбитым над Европой, вернуться в Великобританию. После периода обучения в Канаде он был в Италии, когда закончилась война в Европе. Впоследствии он был отправлен на Филиппины для благотворительной работы с освобожденными военнопленными союзников. Он был там, когда война закончилась.
В конце войны, в долгом морском путешествии домой на RMS Queen Mary, Уильямс написал Goon In The Block, короткая книга, основанная на его опыте. Четыре года спустя, в 1949 году, он переписал его как гораздо более длинное повествование от третьего лица под названием Деревянный конь. Он включил многие детали, опущенные в его предыдущую книгу, но изменил свое имя на «Питер Ховард», Майкл Коднер на «Джон Клинтон» и Оливер Филпот на «Филип Роу». Два года спустя он написал «Туннель», приквел к «Деревянной лошади», в котором описывается побег его и Коднера из Офлага XXIB.
Уильямс также собрал значительную коллекцию литературы о побегах и опубликовал несколько антологий отрывков из этой коллекции.
Уильямс провел большую часть времени после 1962 года, живя на своей лодке Escaper в Восточном Средиземноморье со своей женой Сибиллой.
Уильямс был дважды женат: сначала на Джоан Мэри Робертс в 1940 году, а затем на Сибил Грейн MBE в 1948 году.