Эрик Уильямс (писатель)

редактировать

Эрик Уильямс
Эрик Уильямс + Сибил Бодрум, июль 1977 г.jpg Эрик и Сибил Уильямс в гавани Бодрума, Турция, июль 1977 года
Родился(1911-07-13) 13 июля 1911 года
Умер24 декабря 1983 (1983-12-24) (72 года)
НациональностьБританец
ПрофессияАвтор
Известная работаДеревянная лошадь (1949)
Супруг (ы)
  • Джоан Мэри Робетс
  • Сибил Грейн
Военная карьера
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевские ВВС
Годы службы1940–
РангЛейтенант
Часть№ 75 эскадрильи RAF
Битвы / войныS Вторая мировая война
НаградыВоенный крест

Эрик Уильямс MC (13 июля 1911 - 24 декабря 1983), английский писатель, бывший Второй мировой войны Пилот ВВС и военнопленный (военнопленный), написавший несколько книг, посвященных его побегам из лагерей для военнопленных, наиболее известный из которых - роман 1949 года «Деревянный конь»., по одноименному фильму 1950 .

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Захват
  • 3 «Деревянный конь» и побег
  • 4 Сценаристская карьера
  • 5 Послевоенное
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Эрик Уильямс родился 13 июля 1911 года. получил образование в Христовом колледже, Финчли. В 1940 году он присоединился к Royal Air Force.

Capture

RAF Лейтенант Эрик Уильямс был штурманом 75-й эскадрильи Short Stirling бомбардировщика ( BK620) был сбит во время бомбардировки Германии 17/18 декабря 1942 года. Он избегал захвата в течение трех дней, но в конце концов был пойман и отправлен в Офлаг XXI-B в Шубин в Польша. Там он быстро подружился с лейтенантом Майклом Коднером, который говорил по-французски, и вместе они спланировали и осуществили побег через туннель. Однако они были быстро схвачены и в качестве наказания отправлены в Stalag Luft III в Сагане (ныне Жагань в Польше).

«Деревянная лошадь» и побег

Как описано в его новеллизации истинных событий «Деревянная лошадь», Stalag Luft III был спроектирован как лагерь с высокой степенью защиты от побега. В частности, строительство туннелей было затруднено из-за использования множества экологических и технологических решений: ограждение по периметру было размещено на некотором расстоянии от хижин, что потребовало более длинных туннелей; песчаная почва во влажном состоянии была желтой и заметно отличалась по цвету от сухого серого песка на поверхности, что затрудняло удаление свежевырытой почвы туннелей; а немцы использовали сейсмографы для измерения вибрации, вызванной копанием.

Уильямс и Коднер придумали идею построить лошадь для прыжков и использовать ее ежедневно для прикрытия входа в туннель рядом с забором по периметру, в то время как другие обитатели лагеря непрерывно перепрыгивали через лошадь, чтобы замаскировать вибрация проходческих работ. Песок был перенесен обратно в лошадь и высушен на чердаке столовой лагеря, а затем распределен по территории. (Питер Танстолл и Доминик Брюс утверждают, что использовали деревянную лошадь, чтобы замаскировать проход в туннеле в концентрационном лагере Спангенберг двумя годами ранее, в 1941 году.)

С помощью третьего военнопленного. Оливер Филпот, туннель был завершен к 29 октября 1943 года - важный фактор, поскольку Уильямс, Коднер и Филпот планировали использовать местную железную дорогу, чтобы быстро увеличить расстояние между собой и лагерем, а не обычным способом побега. Стратегия во время пеших прогулок ночью и укрытия в сараях или стогах сена в течение дня, но у Комитета по побегам было только расписание местных поездов, действующее до конца октября.

Представившись французскими рабочими, троица добралась поездом до Балтики ; Филпот направился в Данциг, в то время как Уильямс и Коднер направились в Штеттин, где им в конечном итоге удалось установить контакт с датским сопротивлением и пройти на корабле. в Копенгаген и оттуда в Гётеборг в нейтральной Швеции. Там они встретили Филпота, который смог быстрее добраться до Швеции через Данциг (Гданьск). Из Швеции все трое офицеров были репатриированы в Великобританию.

. После возвращения на действительную службу Уильямс работал в MI9, разведывательной организации, которой было поручено поддерживать существующие сети европейского сопротивления и использовать их для помочь союзным летчикам, сбитым над Европой, вернуться в Великобританию. После периода обучения в Канаде он был в Италии, когда закончилась война в Европе. Впоследствии он был отправлен на Филиппины для благотворительной работы с освобожденными военнопленными союзников. Он был там, когда война закончилась.

Писательская карьера

В конце войны, в долгом морском путешествии домой на RMS Queen Mary, Уильямс написал Goon In The Block, короткая книга, основанная на его опыте. Четыре года спустя, в 1949 году, он переписал его как гораздо более длинное повествование от третьего лица под названием Деревянный конь. Он включил многие детали, опущенные в его предыдущую книгу, но изменил свое имя на «Питер Ховард», Майкл Коднер на «Джон Клинтон» и Оливер Филпот на «Филип Роу». Два года спустя он написал «Туннель», приквел к «Деревянной лошади», в котором описывается побег его и Коднера из Офлага XXIB.

Уильямс также собрал значительную коллекцию литературы о побегах и опубликовал несколько антологий отрывков из этой коллекции.

Послевоенный

Уильямс провел большую часть времени после 1962 года, живя на своей лодке Escaper в Восточном Средиземноморье со своей женой Сибиллой.

Личная жизнь

Уильямс был дважды женат: сначала на Джоан Мэри Робертс в 1940 году, а затем на Сибил Грейн MBE в 1948 году.

Библиография
  • Глупец в блоке, Коллинз, 1945.
  • Деревянная лошадь, Коллинз, 1949
  • Туннель, Коллинз, 1951.
  • Беглецы: Хроника побега во многих войнах с восемнадцатью из первых рук Accounts, Collins, 1953.
  • Complete and Free. Путешествует по Франции и Италии. Eyre Spottswoode, 1957.
  • Dragoman Pass, Collins, 1959.
  • Границы варварства, 1961.
  • Больше беглецов: на войне и мире с восемнадцатью из первых рук Accounts, Fontana, 1968.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Лапландер, Роберт Дж. (2014). Правдивая история деревянного коня. Барнсли: Ручка и меч. ISBN 978-1-78383-101-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:22:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте