Эфраим Аму

редактировать
Музыковед, композитор и учитель.
Эфраим Коку Аму
Родился(1899-09-13) 13 сентября 1899. Пеки, Гана
Умер2 января 1995 г. (1995-01-02) (95 лет). Гана
НациональностьГана
Alma materПедагогическая семинария Абетифи
Род занятийЭтномузыколог и композитор

Эфраим Коку Аму (13 сентября 1899 г. - 2 января 1995 г.) был ганским композитором, музыковедом и учитель.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Работа и музыка
  • 2 Африканское влияние
  • 3 Фонд Эфраима Аму
  • 4 Работы Эфраима Аму
  • 5 Работы о Ефраиме Аму и его творчестве
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Слушание
Биография

Ранняя жизнь и образование тион

Он родился 13 сентября 1899 года в Пеки-Аветиле (также называемом Абенасе) в Традиционном районе Пеки Региона Вольта и родился мальчиком. в среду назывался Кваку. Его отцом был Стивен Амуя, резчик по дереву, которого в народе звали Папа Стефано. Его матерью была Сара Акорам Ама.

Эфраима Коку Аму крестил преподобный Рудольф Маллет 22 октября 1899 года.

Аму впервые пошел в школу в мае 1906 года и примерно в 12 лет поступил в Peki-Blengo E.P. Средняя школа-интернат, где он проявил большой интерес и любовь к музыке и сельскому хозяйству. По его словам, ему нравилась музыка, играемая во время церковных сборов, когда учитель музыки г-н Карл Теодор Нтем играл на органе трогательные исполнения. Аму и его учитель музыки заключили взаимное соглашение, в соответствии с которым Аму попросил обучить его навыкам игры на органе, а в ответ Нтем попросил его работать на его ферме по субботам. В 1915 году Аму сдал стандартный экзамен на 7 аттестатов об окончании школы, а также сдал экзамен педагогической семинарии Абетифи. В 1916 году ему и двум другим коллегам пришлось пройти 150 миль от Пеки до Абетифи с коробками на головах, чтобы начать педагогическое образование. По пути им пришлось отдохнуть в нескольких местах, в том числе в Кофоридуа, Нкавкау, Асубоне и Обомен. Аму присоединилась к 25 другим новичкам в колледже. Во время учебы в колледже Аму понял, что у некоторых студентов, включая его одноклассников, есть стальные велосипеды, поэтому он поставил себе задачу построить свой собственный велосипед из дерева, вырезав его из деревянной плиты в кустах возле колледжа. Студенты, открывшие для себя его работу, открыли его и назвали Аму. Известно, что даже сын швейцарского директора школы, Штерн, наслаждался многими поездками по деревянному циклу Аму. Аму также использовал свою изобретательность и креативность, чтобы вырезать деревянные шары для школьных игр, которые заменили импортные шары, которые использовались в то время в семинарии. Аму завершил четырехлетнюю подготовку учителя-катехизатора в 1919 году. Недавно окончивший учитель-катехизатор, он был одним из двух проповедников, выбранных для восхождения на кафедру от имени своих товарищей, как это было принято, проповедовать и выражать свою признательность своим товарищам. репетиторы и обыватели. Проповедь также служила оценкой качества богословской подготовки, предлагаемой студентам. По этому поводу Аму выбрала текст проповеди из Матфея 25:40. Его темой была «Господь поблагодарит вас за все хорошее, что вы сделали для его малышей». В своей короткой проповеди Аму использовал и Тви, и Эве.

Работа и музыка

К тому времени, когда Аму завершил свое обучение, автомобили стали более распространенными, поэтому он мог путешествовать из Абетифи в Осино и путешествовать поездом до Кофоридуа, затем на автомобиле до Франкдуа. Остаток пути он проделал пешком от Франкадуа до Пеки, расстояние 18 миль. С 1 января 1920 года Аму устроился учителем в Пеки-Бленго E.P. Средняя школа-интернат, где он преподавал песни и стремился научить своих учеников хорошо читать музыку. Он пошел в Кофоридуа, чтобы купить пятиоктавный складной орган Генри Райли для школы. Он столкнулся с проблемой принести орган Пеки. После того, как он добежал до Франкдуа на автомобиле, ему пришлось нести орган на голове и всю ночь идти пешком, и на следующее утро он прибыл в Пеки. Стремясь усовершенствовать свои музыкальные навыки, Аму брал уроки музыки у преподобного Аллотея-Паппо, методистского министра, работавшего в Пеки-Аветиле.

Аму сочинил несколько музыкальных произведений, среди них:

  1. «Прощай, прощай»
  2. «Мао ду на Йесу»
  3. «Нквагье Двом»
  4. «Двонто»
  5. «Йету Оса»
  6. «Исраэль Хене»
  7. «Онипа да во хо со»
  8. «Яаном Абибиримма»
  9. "Йен Ара Асаасе Ни "(тви-версия Mia denyigba lɔ̃lɔ̃ la)
  10. " Mia denyigba lɔ̃lɔ̃ la "(оригинальная версия Ewe)
  11. " Adawura abo me "
  12. «Самансуо»
  13. «Алегбегбе Маву Лауссо Ксексаме»
  14. «Асем йи ди ка»
  15. «Аквааба Ндвом»
  16. «Мо Мма Йен Нкосо Мфоро «
  17. « Энье Йен Ньяме »
  18. « Биако Йе »
  19. « Bonwire Kente »
  20. « Эсром Миеле »
  21. « Ко. Na Kotutu "
  22. " Adikanfo Mo "
  23. " Mawue Na Me Mawue Ta Me "
  24. " Dzɔdzɔenyɛnyɛ "
  25. " Amanson Twerampon "
  26. «Тирине нса не кума»

Аму особенно известен своим использованием атентебен, традиционной ганской бамбуковой флейты ; он продвигал и популяризировал этот инструмент по всей стране., и сочинил для него музыку.

Африканское влияние

Ам "Yen Ara Asase Ni" стала общенациональной патриотической песней, которую исполняют на национальных мероприятиях. С 1926 г. Аму был переведен по продвижению в пресвитерианскую миссионерскую семинарию в Акропонг по рекомендации Синодального комитета Eʋe Presbyteria Hame. В Акропонге его действия и идеи считались неортодоксальными. В качестве наставника по садоводству он просил студентов использовать ночную почву для удобрения фермы колледжа. Студентам это показалось неприятным, поскольку для образованного человека носить человеческие экскременты было табу. Чтобы доказать, что этот пример лучше, чем заповедь, он сам нес бы экскременты на ферму колледжа, опередив не желающих студентов.

Доктор. Ефрем Аму никого не нанял, чтобы подметать его комнаты, мыть посуду или выполнять поручения. Никакой ручной труд не был для него слишком черным или тяжелым. Он верил в использование африканских культурных артефактов и хороших африканских технологических и социальных изобретений. Он предпочел титул Овура, а не «мистер» в качестве приставки к своему имени.

Доктор Куку Эфраим Аму выбрал тви названия для четырех новых общежитий колледжа, которые были построены в 1929 году. По запросу г-на Фергюсона, директора учебного колледжа Акропонг, Аму выступил с солфой. и запись уличной песни «Yaa Amponsa», написанной на его целомудренные слова. Его ученикам понравилась новая песня, мелодия и новые слова. Уличная баллада «Yaa Amponsa» была обновлена ​​и пользовалась огромной популярностью и признательностью.

Аму научился правильно говорить Акуапем Тви от участников своей певческой группы. Певческий оркестр церкви Акропонг специализировался на африканской музыке в стиле Аму в то время, когда он руководил и преподавал группу.

В 1927 году, вдохновленный содержанием «Васу», журнала, опубликованного Западноафриканским студенческим союзом, Аму решил, что он будет носить африканскую одежду с гордостью. Он решил не носить теплую непригодную европейскую одежду в тропической Африке. Он приложил усилия, чтобы христианская церковная служба стала более значимой для африканских верующих, которые стыдились своей африканской одежды, языка, музыки и даже своих африканских имен. В рамках своей изобретательности и творчества Аму представил бамбуковые флейты - одурогьяба, одурогья и атотонбан.

. В 1931 году, после того как Аму проповедовал в своем африканском наряде в воскресенье, его вызвали предстать перед церковным судом. Преподобный Питер Холл сказал Аму: «Мы были поражены, увидев, что вы проводите воскресную службу в местной одежде. Мы надеемся, что вы больше не будете этого делать». Преподобный Питер Холл сказал Аму: «Мы были поражены, увидев, что вы проводите воскресную службу в местной одежде. Мы надеемся, что вы больше не будете этого делать ». Поэтому Аму в своей вежливой манере попрощался с церковной сессией, но в глубине души решил продолжать работать в церкви в качестве катехизатора и учителя музыки, а не стать проповедником Евангелия и согласиться носить неподходящую европейскую одежду. В июне 1942 года Аму женился на Беатрис Яо и подарил своей невесте деревянный ящик из лучшего дерева вместо импортного стального сундука. Д-р Аму женился в возрасте 43 лет 3 сентября 1942 года.

В субботу, 27 марта 1965 года, Университет Ганы присвоил почетную степень доктора музыки <67.>на Эфраима Коку Аму в Университете Ганы, Легон.

Фонд Эфраима Аму

Фонд Эфраима Аму был основан в 1995 году и учрежден в 2004 году в его честь.

Сочинения Ефрема Аму
  • Аму, Ефрем. Двадцать пять африканских песен на языке тви. Музыка и слова Э. Аму. Sheldon Press, 1932.
  • Аму, Ефрем. Аму хоровые произведения. Издательство Вотервиль, 1993.
  • Аму, Ефрем. Как изучать африканский ритм. The Teachers 'Journal (Аккра) 6.2 (1933): 1933-34.
Работы о Ефраиме Аму и его творчестве
  • Агаву, В. Кофи. Влияние языка на музыкальную композицию в Гане: Введение в музыкальный стиль Эфраима Аму. Ethnomusicology (1984): 37-73.
  • Агаву, В. Кофи и Эфраим Аму. «Создание композитора». Черная перспектива в музыке (1987): 51-63.
  • Агиеманг, Фред М. Аму Африканец: исследование видения и храбрости. Издательство Asempa, Христианский совет Ганы, 1988.
  • Аму, Мисону. Стилистические и текстовые источники современного искусства Ганы Музыкальный композитор. Пример из практики: доктор Эфраим Аму. Неопубликованная диссертация M. Phil, представленная в Институте Африки, Univ. Ганы, Легон (1988).
  • Атиемо, Абамфо Офори. «« Пение с пониманием »: история госпел в Гане». Исследования мирового христианства 12.2 (2006): 142-163.
  • Бико, Энтони Антви. Первопроходцы: плоды пресвитерианской церкви Ганы, 1828-2003 гг. Afram Publications Ghana Limited, 2004.
  • Дор, Джордж. Использование местных музыкальных жанров в музыке хорового искусства Ганы: перспективы из произведений Аму, Блеге и Дора. Ethnomusicology (2005): 441-475.
  • Флолу, Джеймс. «Образование учителей музыки в Гане: подготовка для церквей или школ?». Звуки перемен - социальные и политические особенности музыки в Африке. Стокгольм: SIDA (2004): 164-179.
  • Nketia, JH Kwabena. Историко-стилистическая подоплека музыки Ефрема Аму. Эфраим Аму, Amu Choral Works 1 (1963).
  • Нкетия, Дж. Х. Современные тенденции в музыке Ганы. Африканская музыка (1957): 13-17.
  • Эрле, Элизабет. Новые тенденции музыкального образования в Африке. Международный журнал музыкального образования 1 (1991): 23-29.
  • Терксон А. Р. «Бимузыкальный подход Эфраима Аму к музыкальному образованию в Гане». Одиннадцатый международный исследовательский семинар в Гане. 1986.
  • популяризировал хоровую музыку в Гане
  • Лариа, Филип Т. Эфраим Аму: националист, поэт и богослов (1899-1995) (предисловие заслуженного профессора Дж. Х. К. Нкетии), Акропонг-Акуапем, Regnum Africa, 2012
Ссылки
Внешние ссылки
  • Africa-can.org, Cultural African Network Project.
  • Museke.com, Слова песен и слова для Dr. Ефрем Аму.

Прослушивание

Последняя правка сделана 2021-05-19 12:03:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте