Императрица Сёши

редактировать
Фудзивара-но Сёши
Императрица Соши и son.jpg Императрица Сёши с маленьким сыном Атсухира изображена в 13 веке живопись, ее отец Фудзивара-но Мичинага и фрейлина Мурасаки Сикибу председательствовали на 50-дневной церемонии рождения ребенка.
Родился988
Умер25 октября 1074 г. (1074-10-25) (86 лет)
СупругаИмператор Ичидзё
ВыпускИмператор Го-Ичидзё. Император Го-Сузаку

Фудзивара-но Сёши (藤原 彰 子, 988-25 октября 1074), также известный как Дзётомон-ин (上 東門 院), старшая дочь Фудзивара-но Мичинага, была императрицей Японии с ок. От 1000 до c. 1011. Ее отец послал ее жить в гареме Императора Ичидзё в возрасте 12 лет. Благодаря его власти, влиянию и политическим махинациям она быстро достигла статуса второй императрицы (中 宮, Тюгу). Как императрица она смогла окружить себя двором талантливых и образованных фрейлин, таких как Мурасаки Сикибу, автор Повести о Гэндзи.

В возрасте 20 лет она родила Ичидзё двух сыновей, оба из которых впоследствии стали императорами и получили статус линии Фудзивара. В свои тридцать с небольшим она приняла обет буддийской монахини, отказавшись от имперских обязанностей и титулов, приняв титул императорской леди. Она продолжала оставаться влиятельным членом императорской семьи до своей смерти в возрасте 86 лет.

Содержание
  • 1 Императрица
  • 2 Приближенные дамы
  • 3 Мать двух императоров
  • 4 Императорская леди
  • 5 источников
  • 6 источников
Императрица

В середине 9 века Фудзивара-но Йошифуса объявил себя регентом до императора Сэйва - его молодой внук - клан Фудзивара доминировал в придворной политике до конца 11-го века благодаря стратегическим бракам дочерей Фудзивары с императорской семьей и использованием регентств. Фудзивара-но Мичинага имел четырех дочерей, которых он договорился выдать замуж за императоров. В этот период императоры обладали небольшой властью, занимали номинальную должность для проведения ритуалов и часто были слишком молоды, чтобы принимать решения. Вместо них высшее положение в структуре власти занимал регент, причем власть часто измерялась тем, насколько тесно регент был связан семейными отношениями с императором. В 995 году два брата Мичинаги Фудзивара-но Мичитака и Фудзивара-но Митикане быстро умерли, оставив регентство вакантным; Мичинага выиграл борьбу за власть у своего племянника Фудзивара-но Коречика, брата жены императора Ичидзё Тейши, которому помогала его сестра Сенши (мать императора Ичидзё, жена императора Энъю ). Поскольку Тейши поддерживал Коречика, который позже был дискредитирован и изгнан из двора, база ее власти распалась.

Четыре года спустя Мичинага отправил Сёши, свою старшую дочь, в гарем императора Ичидзё, когда ей было около 12 лет. Через год после размещения Сёши. в императорском гареме, в попытке подорвать влияние Тейши и повысить авторитет Сёши, Мичинага назвал ее Императрицей, хотя Тейши уже имел этот титул. Как объясняет историк Дональд Шивели, «Мичинага шокировал даже своих поклонников, организовав беспрецедентное назначение Тейши (или Садако) и Сёши одновременно императрицами одного и того же императора, Тейши, носившего обычный титул« Блестящего наследника ». носитель «kōg и Shōshi, что из« Внутреннего Палатина »(chūgū), топонимически производный эквивалент, придуманный для этого случая». Она продолжала носить титул (а) Вдовствующей Императрицы (Котайго) и Великой Вдовствующей Императрицы (Тайкотаиго).

Придворные дамы
Мурасаки Сикибу, изображенный здесь в конце XVI века. иллюстрация Тоса Мицуоки, присоединился к суду Сёши в ок. 1005.

Чтобы придать Сёши престиж и сделать ее конкурентоспособной в суде, который ценил образование и обучение, Мичинага искала талантливых, образованных и интересных фрейлин, чтобы построить салон, который мог бы конкурировать с салоном Тейши. и Сейши (дочь императора Мураками ). Мичинага пригласила Мурасаки Сикибу, автора Повести о Гэндзи, ко двору Сёши, где она присоединилась к Изуми Сикибу и Акадзомэ Эмон. При дворе Тейши фрейлиной был писатель Сэй Сёнагон, автор книги «Подушечки». Женщины при дворе двух императриц написали одни из самых известных и устойчивых эпохи Хэйан литературы.

Хотя она жила в Императорском дворце, главная резиденция Сёши находилась в том или ином из многих особняков ее отца, особенно после того, как Императорский дворец сгорел в 1005 году. Сёши было около 16 лет, когда Мурасаки присоединилась к ее двору, вероятно, чтобы научить ее китайскому языку. Японский литературовед Артур Вейли описывает Сёши как серьезную молодую девушку, основываясь на отрывке из Мурасаки, который написал в своем дневнике: «С годами Ее Величество начинает приобретать больше жизненного опыта, и больше не судит других по тем же жестким стандартам, что и раньше; но тем временем ее Суд приобрел репутацию крайнего тупого человека, которого избегают все, кому удается его избежать ". Более того, Мурасаки описывает совет, который Сёши давал своим фрейлинам, чтобы не показаться слишком кокетливым:

Ее Величество действительно все еще постоянно предупреждает нас, что заходить слишком далеко - это большая ошибка, потому что один-единственный промах может привести к очень серьезным последствиям. неприятные последствия »и т. д. по старинке; но теперь она также умоляет нас не отвергать достижения таким образом, чтобы оскорбить чувства людей. К сожалению, старые привычки не так легко изменить; более того, теперь, когда чрезвычайно стильные братья императрицы приводят так много своих юных придворных друзей, чтобы развлечься в ее доме, мы в порядке самообороны были вынуждены стать более добродетельными, чем когда-либо ».

Мать двух императоров

Сёши подарил Ичидзё двух сыновей, в 1008 и 1009 годах. Рождения подробно описаны в книге Мурасаки Дневник госпожи Мурасаки. Мальчики родились в особняке своего деда Цучимикадо в сопровождении буддийских священников. Со своим вторым сыном Атсухирой у Шоши были тяжелые роды; чтобы умилостивить злых духов, она подверглась ритуалу бритью головы, но остригла только прядь волос. Этот ритуал считался второстепенным посвящением, или дзюкай в буддизм, с целью получения божественной защиты, когда ее жизнь и жизнь ее будущего ребенка находились в опасности.

Император Ичидзё, муж Сёши и отец двух ее сыновей, императоров Го-Ичидзё и Го-Сузаку Фудзивара-но Мичинага, изображенных на картине XIII века, прислал свой 12-летняя дочь предстала перед судом как супруга императора Ичидзё.

. Ритуальные церемонии проводились в определенные дни после рождения ребенка. По обычаю, первое посещение Митинаги Сёши приняло форму щедрого ритуала через 16 дней после того, как она родила. В своем дневнике Мурасаки описала одежду одной из присутствующих женщин: «На ее мантии было пять белых манжетов с темно-красной подкладкой, а ее малиновое платье было из битого шелка». На 50-й день после рождения была проведена церемония, в ходе которой младенцу предлагали кусок моти ; Мичинага совершил ритуальное подношение рисового пирога своему внуку Атсухире. В своем дневнике Мурасаки описала событие, на котором она, вероятно, присутствовала.

Влияние Мичинаги означало, что у двух сыновей Сёши были больше шансов взойти на престол, чем у детей Тейши, особенно после смерти Тейши в 1001 году. Когда Ичидзё отрекся от престола в 1011 году и Вскоре после этого умер старший сын Сёши, будущий император Го-Ичидзё, был назначен наследным принцем. В то время Сёши удалился из Императорского дворца и поселился в особняке Фудзивара в районе озера Бива , скорее всего, в сопровождении Мурасаки. В 1016 году, когда у Митинаги был император Сандзё - женившийся на младшей сестре Сёши Кенши - отстранен от престола, Го-Ичидзё стал императором. Второй сын Сёши, Го-Сузаку, стал наследным принцем в 1017 году. С императором и наследным принцем в качестве сыновей положение Сёши было прочным, и она стала влиятельной при дворе.

В течение многих лет власть Сёши распространялась на выбор друзей и родственников для заполнения судебных должностей и на утверждение консортов - решения, которые повлияли на императорский двор. Выбранные ею супруги были прямыми потомками ее отца, поэтому она на протяжении многих лет утверждала контроль над родословной своего отца.

Императорская леди
Шоши, вероятно, жила в регионе озера Бива, как показано здесь на иллюстрации конца 17-го века Тоса Мицуоки, после ухода из двора.

Для аристократических женщин Хэйан не было ничего необычного в том, чтобы давать религиозные обеты, становиться нюдо и все же оставаться в светской жизни. Как и ее отец и ее тетя Сейши, в возрасте 39 лет в 1026 году, Шоши прошла церемонию посвящения в буддийскую монахиню. Это было сделано на пышной церемонии, в месте, украшенном раскладными ширмами с золотыми листами, выставлялись бесценные подарки и присутствовали придворные, одетые в роскошные костюмы. Ритуал выполняли пять священников, трое из которых представляли высшую иерархию буддийского духовенства, один из которых был двоюродным братом Сёши, который выполнил церемонию стрижки волос, во время которой ее длинные волосы были острижены до плеч, что называется стилем амасоги. В это время она приняла имя Дзётомон-ин. Это ее второй дзюкай символизировал переход от Императрицы к Императорской Леди, изменение образа жизни и отмечал ее как начинающую монахиню. Однако исследования показывают, что политическая власть была скорее получена, чем потеряна, когда они стали императорскими дамами, несмотря на то, что они отказались от имперских обязанностей и посвятили себя буддийским обрядам. По обычаю знатных женщин ее периода, Сёши пошагово выполняла обряды посвящения; намного позже в жизни, в еще одном ритуале, она приняла полные обеты и в то время полностью обрила голову.

Первыми двумя императрицами, получившими титул императорской леди, были Сейши, за которыми позже последовала Сёши. С титулом пришло новое место жительства и разрешение нанимать мужчин для домашнего хозяйства. Роль Сёши как императорской леди, как описано в Eiga Monogatari, изучалась и подражалась императорским женщинам, которые должны были следовать за ней как императорские леди.

Она умерла в 1074 году в возрасте 86 лет.

Ссылки
Источники
  • Адольфсон, Михаэль; Каменс, Эдвард и Мацумото, Стейси. Хэйан Япония: центры и периферии. (2007). Гонолулу: Гавайи ВВЕРХ. ISBN 978-0-8248-3013-7
  • Боуринг, Ричард Джон (ред.). "Введение". в Дневнике госпожи Мурасаки. (2005). Лондон: Пингвин. ISBN 9780140435764
  • Гронер, Пол. Рёгэн и гора Хиэй: японский Тэндай в десятом веке. (2002). Институт Курода. ISBN 978-0-8248-2260-6
  • Хеншалл, Кеннет Г. История Японии. (1999). Нью-Йорк: Сент-Мартинс. ISBN 978-0-312-21986-4
  • Микс, Лори. «Реконфигурация ритуальной аутентичности: традиции рукоположения аристократических женщин в досовременной Японии». (2006) Японский журнал религиоведения. Том 33, номер 1. 51–74
  • Маккалоу, Хелен. Классическая японская проза: Антология. (1990). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфорд АП. ISBN 978-0-8047-1960-5
  • Малхерн, Чиеко Ирие. Героический с изяществом: легендарные женщины Японии. (1991). Армонк, штат Нью-Йорк: М.Э. Шарп. ISBN 978-0-87332-527-1
  • Малхерн, Чиеко Ирие. Японские писательницы: биокритический справочник. (1994). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-25486-4
  • Ширане, Харуо. Мост мечты: Поэтика «Сказки о Гэндзи». (1987). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфорд АП. ISBN 978-0-8047-1719-9, 58
  • Шивли, Дональд и Маккалоу, Уильям Х. Кембриджская история Японии: Хэйан Япония. (1999). Кембридж UP. ISBN 978-0-521-22353-9
  • Уэйли, Артур. "Введение". в Сикибу, Мурасаки, Повесть о Гэндзи: Роман в шести частях. переведен Артуром Уэйли. (1960). Нью-Йорк: Современная библиотека.
Японская королевская семья
Предшественник. Фудзивара-но Тейши Императрица-консорт Японии. 1000–1011Преемник. Фудзивара но Кенши
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:49:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте