Элизабет Бибеско

редактировать
Английский писатель и светский человек

Элизабет Люси, принцесса Бибеско (урожденная Асквит ; 26 февраля 1897 - 7 апреля 1945) был английским писателем и светским человеком. Она была дочерью британского премьер-министра и женой румынского принца. В период с 1921 по 1940 годы она писала, и в своих работах она опиралась на свой опыт работы в высшем обществе Великобритании. Последний посмертный сборник ее рассказов, стихов и афоризмов был опубликован под названием Haven в 1951 году с предисловием Элизабет Боуэн.

Элизабет Бибеско, около 1919 года
Содержание
  • 1 Детство и юность
  • 2 Брак и Париж
  • 3 Письма
  • 4 Выпускные годы
  • 5 Портреты
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Детство и юность

Элизабет Шарлотта Люси была первым ребенком в семье Х. Х. Асквит (премьер-министр Великобритании, 1908–1916) и его вторая жена Марго Теннант. Как откровенно записано в автобиографии ее матери 1920 года, она была рано развившимся ребенком с неопределенным характером.

Жизнь дочери премьер-министра привлекла к ней внимание общественности в раннем возрасте, и она развила сообразительность и социальное присутствие не по годам. В возрасте 12 лет она попросила Джорджа Бернарда Шоу написать пьесу, которую она поставит для благотворительности. Он написал «Очаровательный подкидыш», который она поставила вместе с другими детьми в качестве актеров. Когда ей было всего 14 лет, The Times писала, что «многие члены Палаты познакомились с мисс Асквит и, выражая свою заботу о ее здоровье, упомянули ее обаяние манер и интерес, который она уже начала проявлять себя в политических вопросах ». Подростком, во время Первой мировой войны, она получила возможность делать «добрые дела», организовывая и выступая на «утренниках» для военнослужащих. Ее первым известным литературным усилием был короткий дуолог под названием «Off and On», который она исполнила с Нельсоном Кизом в 1916 году в Palace Theater. В том же году она организовала большую выставку портретов Джона Сингера Сарджента в Grafton Galleries в помощь Художественному фонду и «Чтение поэтов» в помощь Star and Garter Фонд. В 1918 году она сыграла небольшие роли в двух немых фильмах о войне Д.У. Гриффит, Сердца мира и Великая любовь.

Брак и Париж
Антуан и Элизабет Бибеско

В 1919 году она вышла замуж за принца Антуана Бибеско, румынский дипломат, находящийся в Лондоне, мужчина на 22 года старше ее. Это была светская свадьба года, на которой присутствовали все, от королевы Мэри до Джорджа Бернарда Шоу. Свадьбу снимала недавно созданная организация British Moving Picture News. После свадьбы принц и принцесса Бибеско жили в Париже в особняке Бибеско на 45, на оконечности острова Сен-Луи, глядя вверх по реке в сторону собора Нотр-Дам. Стены квартиры были украшены огромными полотнами Вюйара. «Это не были картины. Это были сады, в которые можно войти в рамку», - писала Энид Бэгнольд.

Антуан Бибеско был на всю жизнь другом Марселя Пруста, а после его женитьбы на Элизабет она тоже стал любимцем писателя-затворника. Во время ее замужества Пруст писал, что она «вероятно, была непревзойденным умом среди ее современников», и добавил, что «она выглядела как прекрасная фигура на итальянской фреске». Он уходил из дома поздно вечером, чтобы навестить их, обсудить Шекспира с Элизабет или посплетничать с Антуаном до рассвета. Элизабет написала трогательный некролог Прусту в ноябрьском номере 1922 года New Statesman. «Мягко, намеренно он втянул меня в этот магический круг своей личности с абсолютной уверенностью взгляда, который не требует прикосновения, чтобы запечатать его. Незаметно вы были втянуты в эту замысловатую паутину переливающейся стали, его разум, который переплетается с вашим. распространяйте светотени на самые сокровенные мысли ».

Писания

В период с 1921 по 1940 год Элизабет Бибеско опубликовала три сборника рассказов, четыре романа, две пьесы и книгу поэзия.

Ее сборники рассказов рецензировались по обе стороны Атлантики, а ее роман «Ель и ладонь» был опубликован в Washington Post в ноябре и декабре 1924 года. Кэтрин Энджелл, рецензируя Воздушные шары для The Nation в 1923 году, писала: «Элизабет Бибеско использует для своих набросков материал, из которого Кэтрин Мэнсфилд сочиняла бы рассказы и Генри Джеймс., романы... У Элизабет Бибеско есть гений сжатия, сжатия в fe w фразы всех деталей ситуации на нескольких страницах надежды и неудачи всей жизни ".

Ее последний роман, Романтик, опубликованный в 1940 году, начинается с посвящения Хосе Антонио Примо де Ривера, которого Элизабет Бибеско знала во время своего пребывания в Мадриде, где ее муж был послом Румынии. (1927–1931): «Хосе Антонио Примо де Ривере. Я обещал вам книгу еще до ее начала. Теперь это твое, когда с ним покончено. Те, кого мы любим, умирают за нас, только когда мы умираем...

Наиболее полная оценка работ Элизабет Бибеско была дана Элизабет Боуэн во введении к Haven, посмертному сборнику рассказов, стихов и афоризмов Бибеско 1951 года. В своем эссе Боуэн написала, что «персонажи Бибеско кажутся обитателями особой среды, в которой не действуют более обычные табу на чувства и тормоза речи».

Последние годы

Элизабет путешествовала со своим мужем в качестве посла Румынии, сначала в Вашингтон (1920–1926), а затем в Мадрид (1927–1931). Она была в Румынии во время Второй мировой войны и умерла там от пневмонии в 1945 году в возрасте 48 лет. Она была похоронена в семейном склепе Бибеско на территории дворца Могосоая за пределами Бухареста. Ее эпитафия гласит: «Моя душа обрела свободу ночи» - последняя строчка последнего стихотворения из ее сборника 1927 года. Смерть Елизаветы стала последней печалью для ее матери Марго, которая умерла через несколько месяцев после смерти дочери. Принц Антуан, изгнанный из Румынии после войны, так и не вернулся на родину. Он умер в 1951 году и был похоронен в Париже. Присцилла Ходжсон, единственный ребенок пары, продолжала жить в 45 лет на набережной Бурбон до своей смерти в 2004 году.

Портреты
Элизабет Бибеско, Август Джон, 1924

Элизабет. портрет был написан Августом Иоанном дважды, в 1919 году и снова пятью годами позже. На первой картине (названной «Элизабет Асквит») она изображена в образе бодрой дебютантки в перышке, накинутой на голые плечи. Эта фотография находится в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. На втором портрете, показанном здесь (названном «Принцесса Антуан Бибеско»), Елизавета выглядит немного утомленной и меланхоличной, ее глаза отведены достаточно, чтобы указать на перерыв в ее былой самоуверенности. Она носит мантилью, подаренную ее отцу королевой Португалии, и держит одну из своих собственных книг. Когда в 1924 году Royal Academy показали на летней выставке, Мэри Шамо в статье Country Life написала об этой картине, что она «способна заставить все другие картины в комнате выглядят безвкусными, настолько ослепляет контраст между таинственной темнотой ее глаз и волос и мерцающим сиянием белого кружева, которое она носит на голове. "

Библиография
  • У меня есть только Сам виноват, 1921 - Рассказы
  • Воздушные шары, 1922 - Рассказы
  • Раскрашенный лебедь, 1922 - Пьеса
  • Ель и пальма, 1924 - Роман
  • Вся история, 1925 - Рассказы
  • Возврата нет, 1927 - Роман
  • Точки зрения, 1927 - Игра
  • Стихи, 1927 - Поэзия
  • Портрет Кэролайн, 1931 - Роман
  • Романтик, 1940 - Роман
Ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Элизабет Бибеско
Внешнее ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Элизабет Бибеско.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:04:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте