Элеонора Зименцка

редактировать
Элеонора Зименцка
Элеонора Зиеменцка около 1869 г. Элеонора Зименцка около 1869 года
РодиласьЭлеонора Гагаткевич. 1819. Ясенец
Умер23 сентября 1869 г.. Варшава
Род занятийписатель, философ, публицист
Известные произведения

Элеонора Зиеменцка (н.э. Гагаткевич) (родился 1819 г. в Ясенец в Мазовии, умер 23 сентября 1869 г. в Варшаве ) - польский философ и публицист. Ее часто считают первой женщиной-философом в Польше.

Она писала «Размышления о воспитании женщин» и редактировала журнал «Пилгржим» («Пилигрим»). Ее называют «антигегельянкой» и консерватором.

Она родилась в поместье в Ясенеце, принадлежавшем тому месту, где ее отец работал администратором. Ее воспитывала бабушка, тоже Элеонора, которая делала упор на чтения современных романтических поэтов, таких как Адам Мицкевич и Францишек Карпинский.

. Свои первые стихи она опубликовала в одиннадцать. лет в 1830 году, в детском журнале (Dziennik dla Dzieci), редактором Станислава Яховича. Впоследствии она начала регулярно сотрудничать с различными периодическими изданиями, такими как, и, публиковать литературные произведения (рассказы, сказки) и редакционные статьи.

Она вышла замуж за Антония Зиемецкого в 1834 году и вместе с мужем уехала в Дрезден, где они прожили до 1840 года. Затем семья переехала в Варшаву.

Содержание
  • 1 Антигегелизм
  • 2 Женские проблемы
  • 3 Литературные произведения
  • 4 Ссылки
Антигегелизм

После переезда в Варшаву она увлеклась философией, включая работы Джона Локка, Этьена де Кондильяка и французских спиритуалистов, затем работы немецких философов, в том числе Иммануила Канта, Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг и Фридрих Гегель. Она ссылалась на этих философов в своих путевых заметках, опубликованных в Pierwiosnek.

Зиемецка стала ассоциироваться с консервативной польской интеллигенцией из Конгресса Польши, которая выступала против растущего влияния гегелизма, рассматривая его как угрозу традиционным ценностям и общественному порядку. В частности, она сблизилась с кругом католических публицистов-традиционалистов, связанных с журналом (Petersburg Weekly), в который входили Хенрик Ржевский, епископ, и Михаил Грабовский (так называемый "Петербург клика"). Хотя сама Зиемецкая никогда не входила в круг и никогда не публиковалась в Tygodnik, эти люди поддерживают ее интеллектуальные усилия. Зиемецка возражала против рабского отношения клики к России и считала их традиционализм крайним. Вместо этого она хотела синтезировать новые интеллектуальные течения с традиционными религиозными ценностями.

В результате связи с Петербургом Зиемецка увлеклась философией Фридриха Гегеля и взялась развивать критику тогдашней немецкой философии, в особенности ее пантеистических аспектов. Это привело к ее первой крупной философской работе Myśli o filozofii («Философские мысли»), опубликованной в 1841 году. В ней она критиковала Гегеля и пыталась защитить автономию религиозных верований. С другой стороны, она положительно относилась к философии Иммануила Канта. Хотя в этой книге Зиемецка была названа первой женщиной-польским философом, в то время ее широко критиковали другие философы, такие как Бронислав Трентовский, Эдвард Дембовский и. Трентовски, в частности, написала в ответ на свою работу, что женщинам не стоит заниматься философией.

В 1842 году Зиемецка основала консервативно-католический ежемесячный журнал Pielgrzym (Пилигрим), в котором публиковала литературные, философские и политические очерки, а также переводы французских религиозных произведений. Несмотря на поддержку со стороны важных литературных деятелей, таких как Юзеф Игнаций Крашевский, журнал так и не получил широкой читательской аудитории, и Зиемецка закрыла его в 1846 году.

Женские проблемы
Журнал Pielgrzym (Пилигрим), под редакцией by Ziemięcka

Ziemiecka также обращала внимание на роль женщин в обществе и, в частности, на образование женщин. В 1842 году она познакомилась с Нарцизой Жмиховской, молодой писательницей, недавно дебютировавшей в издательстве в Пьериоснеке. На Жмиховскую повлияла Земецкая, которая опубликовала ряд своих литературных произведений в Pielgrzym. За это время журнал стал одним из основных изданий, посвященных женской проблематике.

В 1843 году Зиемецка опубликовала Myśli o wychowaniu kobiet («Мысли о воспитании женщин»), в которой она рассказала о традиционных призывах к воспитанию нравственности и нравственности, но также сделала новые для того времени призывы предоставить молодым женщинам современные образование. По ее мнению, необходима реформа в сфере образования и воспитания женщин, которая сосредоточилась бы как на эмоциональном, так и на интеллектуальном аспектах. В то же время она также критиковала любовные романы, поскольку, по ее мнению, они чрезмерно стимулировали воображение, были слишком эмоциональными и приводили к отрешенности от реальности, что приводило к семейным конфликтам и неудачам в жизни.

В номере журнала Studia Ziemięcka за 1860 год опубликовала эссе «Слово о женщинах», в котором она критиковала различные современные стереотипы о женщинах, например те, которые считали женщин «ангельскими» и «духовными». как те, кто считал, что женщины хуже мужчин. Она утверждала, что следует признавать и уважать достоинство женщин, а также их индивидуальность. Она основывала эти аргументы на религиозной основе, и эта записка была расширением материала, впервые опубликованного в «Зарисе философии католицкой» («Очерк католической философии») в 1857 году.

Литературные произведения

Она также написал рассказы для юношества и детей, опубликованные в «Детском ежедневнике», а также сборники рассказов на основе народных сказок Повястки Людове (1860-1861). Она также перевела работы Джона Генри Ньюмана (1858) и опубликовала несколько критических эссе. Как правило, в литературном творчестве она критиковала реализм и отдавала предпочтение дидактическим и аллегорическим рассказам.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:17:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте