Электронные отходы в Китае

редактировать

Электронные отходы представляют собой серьезную экологическую проблему в Китае. Китай является крупнейшим импортером электронных отходов и является домом для большинства крупнейших в мире свалок. Быстрый экономический рост вкупе с растущим в мире спросом на электронику резко увеличили количество утилизируемых электронных отходов. Примерно 70% глобальных электронных отходов попадает в Китай.

Хотя сектор утилизации электронных отходов отвечает за многие рабочие места в сельских районах Юго-Восточного Китая, он также создает риски для окружающей среды и здоровья путем выделения токсичных загрязнителей. Большинство этих рисков возникает из-за того, что 60% электронных отходов перерабатывается в неформальных центрах по переработке неквалифицированным, плохо оснащенным ручным трудом. Эти электронные отходы часто обрабатываются грубыми неформальными методами, что приводит к серьезному ущербу для окружающей среды и постоянному риску для здоровья в районах, прилегающих к местам захоронения. Хотя китайское правительство и международное сообщество приняли меры по регулированию обращения с электронными отходами, неэффективное правоприменение является препятствием для смягчения последствий электронных отходов.

Содержание
  • 1 Процесс обращения с электронными отходами
    • 1.1 Источники
    • 1.2 Обработка
    • 1.3 Неформальный сектор
  • 2 Воздействие на окружающую среду и здоровье
  • 3 Затронутые регионы
    • 3.1 Гуйю
    • 3.2 Тайчжоу
  • 4 Международные соглашения по электронным отходам
    • 4.1 Базельская конвенция
  • 5 Внутренние меры
    • 5.1 Национальное законодательство
    • 5.2 Провинциальные программы
  • 6 Корпоративные инициативы
  • 7 Несовершенство законодательства
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
Обработка электронных отходов

Источники

Китай получает загрязнение с обоих концов цепочки поставок : в процессе производства и разрешая переработку электронных отходов и их захоронение в стране. С 1970-х годов в Китай ввозятся большие объемы электронных отходов, в основном из развитых стран Запада. Более дешевая рабочая сила и неэффективность привлекали электронные отходы из развитых стран, которые могли сэкономить значительную часть затрат на переработку отходов внутри страны. К 2000 году Китай был крупнейшим импортером электронных отходов в мире. Хотя правительство Китая ввело запрет на импорт отходов в 2002 году, большая часть электронных отходов в мире все еще ввозится контрабандой по незаконным каналам, часто через Гонконг или Юго-Восточную Азию.

Исследование, проведенное в 2013 г. Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) по вопросам торговли электронными отходами, показало, что большая часть электронных отходов происходит из развитых стран, таких как US, Япония, Корея и различные страны в Европейском союзе (ЕС) были незаконно направлялись в развивающиеся страны, включая Китай. Согласно исследованию, в 2013 году китайскими властями было изъято 976 500 тонн незаконных отходов, включая электронные отходы. В том же году китайские власти пресекли 211 случаев контрабанды отходов.

Вклад Китая в электронные отходы также велик. В 2012 году Китай был вторым по величине производителем электронных отходов в мире, произведя 229,66 миллиона единиц по сравнению с 32,99 миллиона единиц, произведенных в 2001 году. Сейчас Китай является вторым по величине производителем электронных отходов в мире после США, создавая до 6,1 миллиона единиц. тонн в год. Ожидается, что эта сумма будет продолжать расти по мере экономического развития Китая, технических инноваций и урбанизации, поскольку все больше электроники создается, потребляется и утилизируется.

Основными источниками электронных отходов, перерабатываемых в Китае, являются домашние хозяйства, домашние учреждения и т. Д. например, в школах, больницах, государственных учреждениях и предприятиях, а также у производителей оборудования.

Эти электронные отходы обычно направляются через: рынки подержанных товаров, где многоразовые устройства могут быть перепроданы по разумным ценам (незаконно) системы пожертвований, которые отправляют бывшую в употреблении бытовую технику в бедные сельские районы западного Китая или через разносчиков, которые перепродают электронные отходы дилерам. Третий канал - это наиболее распространенная форма управления электронными отходами в Китае, которая создает массовый неформальный сектор.

Обработка

Большая часть этих электронных отходов отправляется на предприятия по переработке с целью извлечения драгоценных металлов и органических материалов для перепродажи с целью получения экономической выгоды. Наиболее распространенной формой обработки электронных отходов, используемой в Китае, является «физико-механический метод», при котором различающиеся элементы в каждом электронном устройстве разделяются путем ручного демонтажа и химического разделения. Это часто связано с элементарными методами, такими как нагрев печатных плат, резка кабелей и проводов, дробление и плавление пластмасс, а также извлечение драгоценных металлов посредством кислотного выщелачивания и сжигания. Эти операции, такие как сильнокислотное выщелачивание и открытое сжигание тяжелых материалов, привели к выбросу токсичных металлов и загрязняющих веществ.

Неформальный сектор

Большая часть переработки электронных отходов в Китае происходит незаконно в неформальном секторе. Неформальный сектор состоит из системы небольших, часто семейных мастерских и «приусадебных» участков по переработке отходов. Обычно им управляют разносчики, которые ходят от двери к двери, предлагая минимальную плату за утилизацию устаревшего оборудования. Эти разносчики затем перепродают эти устройства торговцам электронными отходами. Неформальный метод переработки состоит в основном из ручного неквалифицированного труда и по своей природе является мобильным. Неформальные операции по переработке также часто происходят в пригородных районах, где они не имеют эффективного правоприменения и контроля.

Основная проблема неформального сектора заключается в том, что большинству разносчиков и дилеров не хватает знаний и доступа к соответствующему оборудованию и технологиям для безопасного электронного мусора. утилизация. Исследования выявили более высокий потенциальный риск для здоровья от тяжелых металлов на неофициальных площадках по переработке электронных отходов, чем на официальных площадках по переработке, таких как те, что действуют в Цзянсу и Шанхае. Тем не менее, это очень прибыльный рынок в Китае благодаря низкой заработной плате, высокому спросу на бывшую в употреблении электронику, бывшие в употреблении детали и материалы.

Несмотря на то, что предпринимались централизованные усилия по снижению этих рисков посредством формализации сектора управления электронными отходами, неформальный сектор по-прежнему доминирует в системе сбора электронных отходов.

Воздействие на окружающую среду и здоровье человека

На большинстве предприятий по переработке электронных отходов в Китае отсутствуют соответствующие объекты для защиты окружающей среды и здоровья человека. Это приводит к утечке огромного количества токсичных химикатов, таких как ртуть, свинец и кадмий. Без надлежащих методов и необходимых мер предосторожности электронные отходы напрямую ответственны за ухудшение здоровья и окружающей среды в горячих точках Китая.

Жители крупных предприятий по переработке электронных отходов сталкиваются с потенциально более высоким ежедневным потреблением тяжелых металлов. Жители подвергаются воздействию опасных остатков электронных отходов при вдыхании из воздуха, при приеме пищи, попадании внутрь почвы / пыли и контакте с кожей. Это создало серьезные риски для здоровья людей в этих регионах. Исследования также показали более сильное загрязнение почвы и грунтовых вод на участках по переработке электронных отходов, а также более высокую заболеваемость раком. Особое беспокойство вызывают дети, поскольку их потенциальный риск для здоровья, согласно оценкам, в 8 раз выше, чем у взрослых, занимающихся утилизацией электронных отходов, из-за их меньшего размера и более высокой скорости проглатывания.

Затронутые регионы

Основным регионом, куда отправляются электронные отходы, является провинция Гуандун, расположенная на юго-восточном побережье Китая. Оттуда он распространяется в другие регионы, такие как Чжэцзян, Шанхай, Тяньцзинь, Хунань, Фуцзянь и Шаньдун. Все эти регионы расположены вдоль всего восточного побережья Китая. Гуйю в провинции Гуандун - это крупнейшее место захоронения электронных отходов на земле.

Большая часть неформального населения Китая Секторы переработки ограничены регионами вдоль юго-восточного побережья Китая. Оттуда он распространяется в другие регионы, такие как Чжэцзян, Шанхай, Тяньцзинь, Хунань, Фуцзянь и Шаньдун для обработки. Все эти регионы расположены вдоль всего восточного побережья Китая. Операции по удалению электронных отходов часто происходят в пригородных районах из-за отсутствия эффективного правоприменения и контроля.

Гуйю

Гуйю в провинции Гуандун находится крупнейшая свалка электронных отходов на земле. В городе насчитывается до 5000 мастерских, обрабатывающих до 70 процентов мировых электронных отходов, и в них работают около 100 000 человек; Линии электронных отходов на большинстве улиц и отчеты указывают на то, что в воздухе постоянно присутствует запах горящего металла и пластика. На свалках ежедневно перерабатывается 15 000 тонн электронных отходов. Более 80 процентов жителей города зарабатывают на жизнь ручной разборкой и утилизацией электронных отходов. Известно, что жители Гуйюй имеют самый высокий уровень свинца и диоксинов, обнаруженных у людей во всем мире. Эти высокие уровни диоксина также приводят к гораздо более высокому уровню выкидышей у беременных женщин, и отчеты показывают, что более 70 процентов детей имеют высокий уровень свинца в кровотоке.

Тайчжоу

Область Тайчжоу провинции Чжэцзян также является крупным центром переработки электронных отходов. Жители Тайчжоу особенно уязвимы перед загрязнением своего крупного сельскохозяйственного сектора сектором электронных отходов. Тайчжоу был крупным местом загрязнения почвы и донных отложений токсинами, образующимися при утилизации электронных отходов. Жители Тайчжоу также имеют высокое потребление тяжелых металлов с помощью риса, овощей и воды. В 2012 году их среднее потребление тяжелых металлов составляло 3,7 мг / (день на 1 кг массы тела), что превышает допустимую ФАО допустимую суточную дозу в 3,6 мг / день на 1 кг массы тела.

Международные соглашения о электронные отходы

Базельская конвенция

В 1992 году Базельская конвенция Организации Объединенных Наций была принята для контроля за трансграничной перевозкой и удалением опасных отходов. [24] Он стал первым всеобъемлющим глобальным экологическим соглашением по опасным отходам и признал, что электронные отходы входят в сферу охраны окружающей среды и трансграничной торговли. Общее обязательство, предложенное конвенцией, заключается в том, что государства, экспортирующие опасные отходы, должны делать это экологически безопасным образом для государства импорта и уважать политику любой страны, которая запрещает импорт в целом. В настоящее время Конвенцию ратифицировали 176 государств, в том числе Китай. Китай подписал Базельскую конвенцию в 1990 году.

Кроме того, расширение конвенции, Базельская запретительная поправка конкретно запрещает членам ОЭСР экспортировать электронные отходы в страны, не входящие в ОЭСР, в том числе Китай.

Внутренние меры

Национальное законодательство

Правительство Китая издало ряд законов и программ по охране окружающей среды, чтобы регулировать производство электронных продуктов и электронных отходов

В 2008 году Министерство охраны окружающей среды приняло ряд административных правил, требующих от всех предприятий по переработке электронных отходов пройти оценку воздействия на окружающую среду и получить официальные лицензии для продолжения деятельности. Государственный совет Китая также обязал потребителя переработать электронику и потребовал, чтобы все другие ненужные материалы, выбрасываемые в процессе производства, также были переработаны.

В 2011 году был принят Указ о сборе и обращении с отходами электрического и электронного оборудования. усиление национальных стандартов для сектора обработки электронных отходов, установление минимальных ежегодных мощностей по переработке для официальных предприятий по переработке электронных отходов. Этот новый свод законов также требует от очистных сооружений применять принципы предотвращения загрязнения в течение всего процесса утилизации, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.

В 2012 году Китай принял расширенную ответственность производителя (EPR) система из ЕС, согласно которой производители несут ответственность за сбор и переработку электроники. Система управления РОП, иначе известная как «Возврат производителя», требует, чтобы производители осуществляли экологически безопасное управление своей продукцией даже после ее утилизации. Мера о налоговых сборах и использовании для переработки электронных отходов была применена к производителям, чтобы официально ввести в действие систему РОП.

Провинциальные программы

Наряду с национальным законодательством были приняты несколько провинциальных программ для решения проблем управления электронными отходами в более актуальных регионах, таких как провинции Гуандун, Циндао, Пекин и Сычуань. Многие из этих программ были нацелены на контроль над неформальным сектором и укрепление официальных каналов удаления электронных отходов. Системы сбора и хранения электронных отходов были созданы в деревнях с более крупными свалками. В регионах Тяньцзинь, Тайцзин, Нинбо, Тайчжоу и Чжанчжоу были построены местные парки по переработке, в которых неформальные рабочие по-прежнему работают вручную, но в процессе производства и борьбы с загрязнением. В Гуйюй правительство способствовало техническому обновлению неофициальных мастерских, заменив угольные грили электрическими нагревателями, которые уменьшили бы количество утечек токсинов при обработке печатных плат.

В июне 2009 года Китай инициировал проект «Бытовая техника старого образца». для новой программы скидок », которая впервые была запущена в девяти городах и провинциях, считающихся более экономически развитыми. Он ограничил вывоз старой бытовой техники аккредитованными розничными торговцами бытовой техникой. Эти уполномоченные сборщики смогут платить потребителям более высокую цену за свои электронные отходы, а также компенсировать им купоны на скидку на новые устройства. К апрелю 2011 года было собрано около 46,6 миллиона старых бытовых электроприборов и продано 45 миллионов новых. Эта инициатива привела к быстрому росту индустрии вторичной переработки электронного и электрического оборудования. Это сократило переработку электронных отходов на основе частного индивидуального сбора и увеличило сбор официальными организациями за счет крупномасштабной доставки и рационального распределения с централизованной и статистической информационной системой.

Корпоративные инициативы

По порядку Для создания нормативной сети по переработке электронных отходов Национальная комиссия по развитию и реформе (NDRC) назвала Qingdao Haier, Hangzhou Dadi, Beijing Huaxing и другие компании национальными электронными отходами. Пилотные проекты по сбору и переработке в 2004 году. Эти проекты, наряду с Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде, потерпели неудачу из-за того, что они не смогли собрать адекватные электронные отходы для эффективной работы.

Многие компании, такие как Nintendo, знают о проблеме электронных отходов и разрабатывают собственные инициативы. Компании объединили свои усилия, создав коллективную кампанию по утилизации электронных отходов. Но это не решает всей проблемы.

China Mobile, Motorola и Nokia совместно запустили программу утилизации, в рамках которой они забирали использованные мобильные телефоны и электронные аксессуары. Эта программа возврата, или «Зеленая корзина», благополучно собрала около 20 тонн электронных отходов к 2009 году.

В ответ на низкие стимулы некоторые компании, такие как Dell, начали предоставить компенсацию потребителям в Пекине и Шанхае в размере 0,15 доллара США за 1 кг старого компьютера. Чтобы получить стимул, потребители должны были приносить свои бывшие в употреблении компьютеры в местные магазины Dell за свой счет. Проект провалился, потому что финансовая выгода от возврата компьютеров официальным переработчикам была ниже, чем прибыль от продажи компьютеров неформальным сборщикам.

Несоответствия в законодательстве

Хотя законы и правила были приняты развитыми страны против незаконного вывоза электронных отходов, большое количество незаконных поставок продолжает усугублять проблему электронных отходов в Китае. Например, члены ЕС согласились не вывозить какие-либо отходы, подпадающие под действие Базельской конвенции, из ЕС или ОЭСР, но незаконные перевозки все еще растут в Китае и других развивающихся странах. Greenpeace International утверждает, что большое количество электронных отходов обычно незаконно вывозится из Европы, США и Японии в Китай. Одним из основных стимулов для экспорта электронных отходов является то, что стоимость утилизации бытовых электронных отходов выше, чем экспортные пошлины. Более того, брокеры по продаже электронных отходов получают большую прибыль от торговли и получают деньги дважды: один раз за приобретение электронных отходов, второй за их отправку.

В Китае неформальные сборщики скупают старые электронные устройства у потребителей. Стимул к участию в системах сбора, который обходится им дороже по сравнению с неформальной переработкой, невелик, хотя многие китайские потребители осознают важность безопасной утилизации электронных отходов. До 90% потребителей не хотят платить за переработку электронных отходов, потому что конечный срок службы продуктов все еще имеет денежную ценность. Хотя электронные устройства и отходы собираются в разных регионах Китая и создают различные проблемы для окружающей среды и здоровья в этом районе, многие активисты утверждают, что распространители и страны происхождения не несут значительной ответственности. Несмотря на то, что международные правила увеличили количество внутренних программ утилизации в этих странах-источниках (например, в США), транспортировка электронных отходов не была полностью ликвидирована и остается серьезной глобальной проблемой.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте