Базельская конвенция

редактировать
Международное соглашение по предотвращению передачи опасных отходов из развитых в менее развитые страны

Базельская конвенция
Полное название:
Basel Convention Logo.svg Логотип Секретариата Базельской конвенции
ТипДоговор Организации Объединенных Наций
Подписано22 марта 1989 (1989-03-22)
МестоположениеБазель, Швейцария
Действующий5 мая 1992 г.
СостояниеДевяносто дней после ратификация не менее чем 20 подписавшими государствами
Подписавшимися53
Сторонами187
ДепозитариемГенеральным секретарем Организации Объединенных Наций
Языкиарабский, китайский, английский, французский, русский, испанский
Базельская конвенция на Wikisource
www.basel.int Измените это в Wikidata

Базельская конвенция по контролю за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, обычно известный как Базельская конвенция - это международное соглашение, которое было разработано для сокращения перемещения опасных отходов между странами и, в частности, для предотвращения передачи опасных отходов из развитых в менее развитые страны (НРС). Однако в нем не рассматривается перемещение радиоактивных отходов. Конвенция также призвана минимизировать количество и токсичность образующихся отходов, обеспечить их экологически обоснованное регулирование как можно ближе к источнику образования и помочь НРС в экологически обоснованном регулировании опасных и других отходов. отходы, которые они производят.

Конвенция была открыта для подписания 22 марта 1989 г. и вступила в силу 5 мая 1992 г. По состоянию на октябрь 2018 г. участниками конвенции являются 186 государств и Европейский Союз. Гаити и США подписали конвенцию, но не ратифицировали ее.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Определение опасных отходов
  • 3 Обязательства
  • 4 Базельская поправка о запрете
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

С ужесточением экологических законов (например, RCRA ) в развитых странах в 1970-х годах затраты на удаление опасных отходов резко выросли. В то же время глобализация судоходства сделала трансграничную перевозку отходов более доступной, и многие НРС отчаянно нуждались в иностранной валюте. Следовательно, торговля опасными отходами, особенно в НРС, быстро росла.

Одним из инцидентов, которые привели к принятию Базельской конвенции, был инцидент с захоронением отходов в море Хиан, когда судно, перевозившее золу из мусоросжигательного завода из города Филадельфия в США, сбросило половина его груза на пляже в Гаити, прежде чем его выгнали. Он плавал много месяцев, несколько раз меняя название. Не имея возможности разгрузить груз в каком-либо порту, считалось, что команда сбросила большую часть его в море.

Другой случай - дело Коко 1988 года, когда пять судов перевезли 8000 баррелей опасных отходов из Италии в небольшой городок Коко в Нигерии в обмен на ежемесячную арендную плату в размере 100 долларов, которую платили нигерийцу за использование его сельскохозяйственных угодий..

На заседании, проходившем с 27 ноября по 1 декабря 2006 г., конференция сторон Базельского соглашения сосредоточила внимание на вопросах электронных отходов и демонтаже судов.

По словам Морин Уолш, только около 4% опасных отходов, поступающих из стран ОЭСР, действительно перевозятся через международные границы. Эти отходы включают, среди прочего, химические отходы, радиоактивные отходы, твердые бытовые отходы, асбест, золу из мусоросжигательных заводов и старые покрышки. Из развитых стран, отправляемых за границу, более половины отправляется на рекуперацию, а оставшаяся часть - на окончательное захоронение.

Рост торговли материалами, пригодными для вторичного использования, привел к увеличению рынка бывших в употреблении продуктов, таких как компьютеры. Этот рынок оценивается в миллиарды долларов. Речь идет о различии, когда использованные компьютеры перестают быть «товаром» и становятся «отходами».

По состоянию на октябрь 2018 года договор насчитывает 187 сторон, в том числе 184 государства-члена ООН, Острова Кука, Европейский Союз и Государство Палестина. Девять государств-членов ООН, не являющихся участниками договора: Восточный Тимор, Фиджи, Гренада, Гаити, Сан Марино, Соломоновы Острова, Южный Судан, Тувалу и США.

Определение опасных отходов

Отходы подпадают под действие конвенции, если они относятся к категории отходов, перечисленных в Приложении I к конвенции, и обладают одной из опасных характеристик, содержащихся в Приложении III. Другими словами, он должен быть указан и обладать такими характеристиками, как взрывоопасность, воспламеняемость, токсичность или коррозионное действие. Другой способ, которым отходы могут подпадать под действие конвенции, - это если они определены или считаются опасными отходами в соответствии с законодательством страны-экспортера, страны-импортера или любой из стран транзита.

Определение термина «захоронение» дано в статьях 2 и 4 и просто относится к приложению IV, в котором приводится список операций, которые понимаются как захоронение или восстановление. Примеры утилизации обширны, включая восстановление и переработку.

В качестве альтернативы, чтобы подпадать под действие конвенции, достаточно, чтобы отходы были включены в Приложение II, в котором перечислены другие отходы, такие как бытовые отходы и остатки от сжигания бытовых отходов.

Радиоактивные отходы, подпадающие под действие других международных систем контроля, и отходы от нормальной эксплуатации судов на них не распространяются.

В Приложении IX делается попытка определить «товары», которые не считаются отходами и которые будут исключены.

Обязательства

В дополнение к условиям импорта и экспорта вышеупомянутых отходов существуют строгие требования в отношении уведомления, согласия и отслеживания перемещения отходов через национальные границы. Примечательно, что конвенция устанавливает общий запрет на экспорт или импорт отходов между сторонами и государствами, не являющимися сторонами. Исключением из этого правила является ситуация, когда отходы подпадают под действие другого договора, который не отрывает от Базельской конвенции. Соединенные Штаты являются заметным государством, не являющимся участником конвенции, и имеют ряд таких соглашений, разрешающих перевозку опасных отходов в страны-участницы Базеля.

Совет ОЭСР также имеет свою собственную систему контроля, которая регулирует трансграничное перемещение опасных материалов между странами-членами ОЭСР. Это позволяет, среди прочего, странам ОЭСР продолжать торговлю отходами с такими странами, как США, которые не ратифицировали Базельскую конвенцию.

Стороны конвенции должны соблюдать запреты на импорт других сторон.

Статья 4 Базельской конвенции призывает к общему сокращению образования отходов. Поощряя страны хранить отходы в пределах своих границ и как можно ближе к источнику их образования, внутреннее давление должно создавать стимулы для сокращения количества отходов и предотвращения загрязнения. Сторонам, как правило, запрещается экспортировать покрытые отходы или импортировать покрытые отходы из стран, не являющихся участниками конвенции.

Конвенция гласит, что незаконный оборот опасных отходов является преступлением, но не содержит положений о правоприменении.

В соответствии со статьей 12 сторонам предлагается принять протокол, устанавливающий правила и процедуры ответственности, которые подходят для ущерба, причиненного перемещением опасных отходов через границу.

Текущий консенсус заключается в том, что, поскольку космос не классифицируется как «страна» в соответствии с конкретным определением, экспорт электронных отходов в другие места не будет охватываться.

Поправка Базельского запрета

После первоначального принятия конвенции некоторые наименее развитые страны и природоохранные организации утверждали, что она не зашла достаточно далеко. Многие страны и НПО выступали за полный запрет на отправку всех опасных отходов в НРС. В частности, первоначальная конвенция не запрещала экспорт отходов в любое место, кроме Антарктиды, а просто требовала наличия системы уведомления и согласия, известной как «предварительное обоснованное согласие» или PIC. Кроме того, многие торговцы отходами стремились использовать доброе имя рециркуляции и начали оправдывать весь экспорт как перемещение в пункты назначения. Многие считали, что необходим полный запрет, включая экспорт для вторичной переработки. Эти опасения привели к нескольким региональным запретам на торговлю отходами, включая Бамакскую конвенцию.

Лоббирование на Базельской конференции 1995 года со стороны НРС, Гринпис и нескольких европейских стран, таких как Дания, привело к принятию поправки к конвенции 1995 года, названной Базельской конвенцией. Поправка была принята 86 странами и Европейским союзом, но не вступила в силу (поскольку для этого требуется ратификация тремя четвертями стран-участниц конвенции). 6 сентября 2019 года Хорватия стала 97-й страной, ратифицировавшей поправку, которая вступит в силу через 90 дней 5 декабря 2019 года. Поправка запрещает экспорт опасных отходов из списка развитых (в основном OECD ) страны в развивающиеся страны. Базельский запрет распространяется на экспорт по любой причине, включая переработку. Особую озабоченность сторонников поправки вызвала продажа судов для утилизации, демонтаж судов. Поправка о запрете была решительно противостояла ряду промышленных групп, а также странам, включая Австралию и Канаду. Число ратификаций для вступления в силу Запретительной поправки обсуждается: поправки к конвенции вступают в силу после ратификации «трех четвертей Сторон, принявших их» [ст. 17,5]; до сих пор стороны Базельской конвенции еще не могли договориться, будут ли это три четверти сторон, которые были участниками Базельской конвенции на момент принятия запрета, или три четверти нынешних сторон конвенции [см. доклад КС 9 Базельской конвенции]. Статус ратификации поправок можно найти на веб-странице Базельского секретариата. Европейский Союз полностью выполнил Базельский запрет в своем (), сделав его юридически обязательным для всех государств-членов ЕС. Норвегия и Швейцария также полностью ввели в действие Базельский запрет в своем законодательстве.

В свете блокировки, связанной со вступлением в силу Поправки о запрете, Швейцария и Индонезия выступили с «Инициативой под руководством страны» (CLI) для неформального обсуждения дальнейших действий по обеспечению того, чтобы трансграничные перевозки опасных отходов, особенно в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой, не приводят к необоснованному обращению с опасными отходами. Это обсуждение направлено на выявление и поиск решений причин, по которым опасные отходы по-прежнему доставляются в страны, которые не могут обрабатывать их безопасным способом. Есть надежда, что CLI внесет свой вклад в реализацию целей Поправки о запрете. Веб-сайт Базельской конвенции информирует о ходе реализации этой инициативы.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Экспорт токсичных веществ, Дженнифер Клэпп, Cornell University Press, 2001.
  • Вызов чипа: трудовые права и экологическая справедливость в глобальной электронной промышленности, Тед Смит, Дэвид А. Зонненфельд и Дэвид Нагиб Пеллоу, редакторы, Temple University Press link, ISBN 1-59213-330-4.
  • «Торговля токсичными веществами: международные сети знаний и развитие Базельской конвенции », Джейсон Ллойд, International Public Policy Review, UCL [1].

Внешние ссылки

Организации
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:49:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте