Elan SCX

редактировать
SCX
Spring Skiing.jpg Лыжи Elan заимствованы из конструкции SCX
InventorЮрий Франко и Павел Шкофик
Начало1993/4
ПроизводительElan

Модель SCX для «SideCut eXtreme» (или «eXperiment») была альпинисткой. лыжи, представленные Эланом зимой 1993/4 года. Лыжи до SCX почти всегда имели форму, слегка изогнутую внутрь по бокам, обычно на 7 миллиметров (0,28 дюйма) по сравнению с прямой линией, проходящей от носка до хвоста. SCX был разработан с более чем 22 миллиметрами (0,87 дюйма) «боковым вырезом », что позволило создать лыжи с «осиной талией», не похожие ни на что на рынке.

SCX значительно улучшил характеристики поворота и значительно упростил выполнение эффективного поворотного поворота. Это привело к более высоким скоростям в гигантском слаломе, и лыжи начали выигрывать гонку за гонкой, когда они были представлены. Это также облегчило катание на лыжах в целом и произвело революцию в лыжных школах, особенно в США, где дизайн впервые прижился. К 1996 году каждая крупная лыжная компания участвовала в гонках, чтобы представить аналогичные конструкции, а традиционные конструкции продавались за гроши за доллар.

Как первые успешные лыжи с «фигурной» или «параболической» формой, SCX считается одним из самых важных достижений в истории спорта.

Содержание
  • 1 Ранние разработки лыж
  • 2 Появление сноубордов
  • 3 Франко и Шкофик
  • 4 Появление SCX
  • 5 Параболическая революция
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
    • 7.3 Дополнительная литература
Ранние конструкции лыж

Первые настоящие горные лыжи, сделанные в Телемарк, Норвегия Сондре Норхеймом, были изготовлены вручную из цельных кусков древесины. и отличалась относительно скромным боковым вырезом от 4 до 5 мм. Развитие горных лыж после этого основополагающего введения продолжилось серией поэтапных улучшений; ламинатная древесина, металлические кромки, металлические ламинаты (см. статью о Head Standard ) и, наконец, конструкция торсионной коробки из стекловолокна была представлена ​​в течение 100 лет. На рассмотрение формы лыж не было потрачено много инженерных усилий, так как другие проблемы, такие как жесткость на кручение и «вибрация», требовали решения. Лыжи 1970-х годов были в основном идентичны по форме лыжам 1800-х годов.

С лыжами с более узким профилем талии экспериментировали, но они так и не получили широкого распространения. В 1939 году Дик Дарренс заказал на фабрике Тора Гросволда в Денвере специальные лыжи с боковым вырезом 7 мм, и это стало новым стандартом для лыж слалома. Зимой 1948/49 года Джерри Хиатт и сын Тора Джерри решили поэкспериментировать с еще большими боковыми вырезами. Взяв пару стандартных лыж компании Rocket из гикори, они срезали дерево до тех пор, пока не получили боковой вырез 15 миллиметров (0,59 дюйма). Когда они попробовали их, оказалось, что они довольно легко поворачиваются в серии закругленных поворотов. По иронии судьбы, это считалось плохой формой в эпоху вырубки Christie, где хорошей формой была серия резких J-образных поворотов. Эти двое отказались от конструкции, предположив, что они оказались дровами.

В любом случае, деревянные лыжи той эпохи не обладали большой жесткостью на кручение; когда лыжник перекатывается по краю ботинками, носки и хвосты лыжи будут иметь тенденцию закручиваться в противоположном направлении, чтобы более плоско ложиться на снег. Это снизило производительность, которую обычно добавляет боковой вырез. Эксперимент Хиатта и Гросволда требовал такого глубокого бокового выреза, что талия имела небольшую вертикальную жесткость, что было еще одной проблемой для дизайна.

Появляются сноуборды

Радикальных изменений в дизайне не происходило до середины 1970-х годов. внедрение первых современных сноубордов . Не имея предыдущих дизайнов, которые можно было бы установить в форму, дизайнерам сноубордов пришлось экспериментировать, чтобы найти правильную компоновку. У Burton Backhill 1975 года боковой вырез 17 миллиметров (0,67 дюйма) придавал доске очень короткий радиус поворота. Backhill был чрезвычайно низкотехнологичным по сравнению с современными лыжами, состоящими в основном из листа фанеры. Конструкция корпуса торсионной коробки современных лыж значительно улучшила жесткость на скручивание и позволила бы повысить эффективность еще большего бокового выреза. Но несмотря на то, что сноуборд продемонстрировал, что современные лыжи могут иметь гораздо более широкий боковой вырез, и что такой боковой вырез дает отличные характеристики в повороте, из этой разработки мало что дало. Рынок сноубордов игнорировался крупными лыжными компаниями в 1970-х и 80-х годах.

В этот период действительно появились эксперименты с немного большим боковым вырезом на лыжах, включая Head Yahoo и особенно Atomic Powder Plus. Дальнейшее развитие событий последовало из-за изменений в соревнованиях в гигантском слаломе, поскольку ворота были раздвинуты дальше друг от друга, что привело к увеличению количества поворотов. K2 ответил GS Race с 10-миллиметровым (0,39 дюйма) боковым вырезом, и последовало несколько аналогичных дизайнов. Несмотря на сообщения о том, что эти лыжи было легче поворачивать, они считались специальными предметами, а их дизайн предлагался только для гонок и рынков спортивных достижений.

Один особенно заметный эксперимент был проведен в Олин. В 1984 году один из руководителей компании Olin спросил лыжного дизайнера Фрэнка Миатто, можно ли сделать лыжи для начинающих, которые упростили бы обучение катанию на лыжах. Мятто и его соавтор Эд Пилпель решили поэкспериментировать с радикальным боковым вырезом, чтобы улучшить повороты. Они разработали лыжи с боковым вырезом 31 миллиметр (1,2 дюйма), но у них были наконечники шириной 128 миллиметров (5,0 дюйма), и они не подходили для их жима. Они решили эту проблему, разрезав лыжи пополам в продольном направлении, оставив изгиб только на внутренней стороне, которая обеспечивает поворот. Лыжи были настолько узкими под ногами, что пришлось добавить дополнительные платформы для крепления креплений. Результат был фактически половиной от последующих параболических конструкций. Компания произвела 150 пар для демонстрации на выставке SIA в 1986 году, но странно выглядящий асимметричный дизайн «Альберт» никто не купил.

Франко и Шкофик

Юрий Франко окончил университет. из Любляны в 1983 году со степенью инженера, а в 1985 году и занял должность в Elan в 1987 году. В 1988 году Франко взял на себя идею экспериментировать с более глубокими боковыми вырезами и начал проект «Sidecut Extreme», чтобы проверить это. К нему присоединился Павел Шкофик, который рассчитал нагрузку на лыжи с осиной талией. Предыдущие конструкции лыж имели настолько малый боковой вырез, что их можно было обработать расчетами на основе постоянной ширины.

Их первый прототип имел длину 193 см (76 дюймов) и был утерян. Вторая была длиной 203 сантиметра (80 дюймов), типичной для мужских лыж той эпохи, и до сих пор пригодна для катания на лыжах. К 1991 году эти эксперименты ясно предложили новую конструкцию, которая имела ширину 110 миллиметров (4,3 дюйма) на кончике, 63 миллиметра (2,5 дюйма) в талии и 105 миллиметров (4,1 дюйма) в хвостовой части. В результате получился боковой вырез 22,25 мм (0,876 дюйма), что в три раза больше обычного бокового выреза на 7 мм, чем у обычных гоночных лыж, и более чем вдвое больше, чем у самых радикальных используемых конструкций.

Лыжи были настолько склонны к деформации. При повороте гонщикам не нужно было наклонять ноги так сильно, чтобы совершить такой же поворот, что позволяло им стоять более вертикально с меньшим изгибом в коленях и, таким образом, прикладывать гораздо больше усилий к краям. Новый дизайн сразу же стал хитом на местном гоночном рынке; в своем первом эксперименте с лыжами команда Elan заняла восьмое место из десяти.

Появление SCX

В 1991 году Elan использовала свои исследовательские примеры для создания новых коммерческих лыж SCX. Компания продавала его по всей Европе, но не смогла выйти на рынок, где доминировали крупные игроки, Salomon и Rossignol.

Весной 1993 года было выпущено несколько предварительных моделей SCX. лыжи были отправлены инструкторам в США для практических экспериментов. Они неизменно сообщали о впечатляющих результатах: лыжники среднего уровня могли легко выполнять карвинговые повороты даже в плохих условиях, которые обычно были бы трудными для экспертов. Понимая, что у них есть выигрышный дизайн, команда Elan приступила к разработке серии, ориентированной на рынок тренировок, включая дизайн длиной 163 см для инструкторов и версию длиной 143 см для студентов и юных гонщиков. Они были намного короче большинства лыж той эпохи, что еще больше отличало их от других лыж на рынке. Их демонстрировали в Европе и США в декабре 1993 года.

Изменение длины не было случайным. Поскольку большая часть массы распределялась на концах лыж, инерция вращения была значительно выше, и лыжи было трудно вращать под ногой. Вдобавок, как было обнаружено Гросволдом и Хиаттом полвека назад, с такой большой силой, прикладываемой к концу лыж, они должны были быть намного сильнее под поясом. Решением было просто сделать лыжи значительно короче, уменьшив плечо момента и нейтрализовав эти эффекты. Лыжи быстро превратились в более короткие; От 190 до 210 см были типичной длиной для мужских лыж до параболики и обычно от 160 до 170 см после.

Другие компании знали о SCX, и некоторые из них уже работали над радикальным боковым вырезом своих лыж. своя. В частности, компания Atomic разрабатывала аналогичную концепцию, известную как S-Ski, и показывала ее на выставках в США зимой 1993 года. Однако рынок уже находился в разгаре серьезных изменений в «лыжах с кепкой». Метод строительства, начатый в 1990 году. Все основные производители внедряли собственные конструкции кепок лыж и в то же время не были заинтересованы в других радикальных изменениях. Это была не единственная проблема; идеальный дизайн имел наконечники и хвосты, которые не подходили бы для обычных прессов, а достаточно широкие прессы были заняты производством сноубордов. Эту концепцию не только игнорировали, но и активно отвергали как причуду или уловку.

Однако Elan представила собственную лыжную шапочку вскоре после S9000. Они построили SCX на этих линиях, объединив, таким образом, все новейшие функции в одной лыже. Это оставило Элан бесспорным лидером, представившим новую форму. При описании поворотов, производимых SCX, Франко использовал термин «параболический». Этот термин сразу же прижился и стал настолько популярным, что все подобные лыжи вскоре стали называть «параболическими». Каждое упоминание этого термина ведет к SCX, обеспечивая отличную видимость для компании. Когда они появились в магазинах зимой 1993 года, в отраслевой прессе они были названы «лыжами года».

Параболическая революция

К 1994 году ряд небольших компаний представили параболические лыжи. собственных, включая Atomic S-Ski и аналогичный Kneissl Ergo (который разработан на основе более ранних моделей Олина). Фишер присоединился к драке с 15-миллиметровым боковым вырезом Ice, и была аналогичная модель от Head, Cyber ​​24. Крупные конгломераты, Salomon, Rossignol и K2, продолжали игнорировать его.

K2 был первым среди основные производители последуют примеру Elan. В 1994 году они разработали прототип с наконечником 98 мм, который подошел бы к их 100-мм прессам. Они планировали выпустить ряд лыж на основе этой конструкции - «Четыре», «Три» и «Два». Four была гоночными лыжами и, как это обычно бывает в отрасли, была произведена первой. Когда Боде Миллер начал выигрывать гонки на четверке К2 на чемпионате юниоров 1996 года, другие крупные компании обратили на это внимание. Тем не менее, европейские компании продолжали рассматривать это как диковинку, американскую причуду. Но когда гонщики начали покупать их по сравнению с любыми другими моделями, эти компании начали лихорадочные усилия по созданию аналогичных моделей. В 1996 году Salomon представила свои первые фигурные модели Axendo и Rossignol the Cut.

В сезоне 1995/6 новые модели составили лишь 3% от общего объема продаж. К следующему году с учетом всех основных игроков на их долю приходилось 50%. К 1997 году у каждого производителя было множество лыж с разными боковыми вырезами, а старые модели были насмешливо отвергнуты как «лыжи скинни». Эти старые модели забивали стойки для скидок, и топовые модели прошлого года теперь можно было купить за 29,95 долларов. Стало ясно, что лыжи всегда должны были иметь такую ​​форму, и один дизайнер позже заметил: «Оказалось, что все, что мы думали, что мы знали в течение сорока лет, было неверным».

К сезону 1997/98 года все лыжи компания производила параболические конструкции и только параболические конструкции. Несмотря на заниженные цены на старые модели, к 1999 году на параболические модели приходилось 70% всех продаж лыж. Со временем они стали известны как лыжи для карвинга, супер-боковые вырезы, лыжи с песочными часами и лыжи окончательной формы. Современные конструкции, как правило, имеют менее радикальный боковой вырез, чем SCX, и длина также несколько увеличилась, но SCX остается революционным в своем влиянии на дизайн.

Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:37:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте