Геометрия лыж

редактировать
Различная геометрия лыж для бэккантри (вверху), горных лыж и трасс лыжи для резных поворотов.

Геометрия лыжи - это форма лыжи. Описанный в направлении движения, передняя часть лыжи, обычно заостренная или закругленная, представляет собой кончик, середина - пояс, а задняя часть - хвост. Лыжи имеют четыре аспекта, которые определяют их основные характеристики: длина, ширина, боковой вырез и развал. Лыжи также отличаются более незначительными способами решения определенных нишевых ролей. Например, лыжи для могула намного мягче, чтобы поглощать удары от быстрых и резких поворотов могула, а лыжи для пороха намного шире, чтобы обеспечить больше «плавучести» в более глубоких и мягких снег.

Содержание
  • 1 Длина и ширина
  • 2 Наконечники и хвосты
  • 3 Развал и рокер
  • 4 Пол
  • 5 Боковой вырез
    • 5.1 Ранние конструкции лыж
    • 5.2 Сноуборды
    • 5.3 Параболические лыжи
    • 5.4 Варианты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Длина и ширина

Длина и ширина лыжи определяют ее общую площадь поверхности, что дает некоторое представление плавучести лыжи или способности оставаться на поверхности снега, а не погружаться в него. Лыжи для беговых лыж должны быть узкими, чтобы уменьшить сопротивление, и, следовательно, должны быть длинными, чтобы обеспечивать необходимую проходимость. Горные лыжи, как правило, не предназначены для уменьшения лобового сопротивления и обычно короче и шире. Лыжи, используемые в соревнованиях по скоростному спуску, длиннее, с тонким боковым вырезом, созданы для скорости и широких поворотов. Слаломные лыжи, как и многие лыжи для отдыха, короче с большим боковым вырезом, чтобы облегчить крутые и легкие повороты. Для внетрассовых лыж существует тенденция к использованию более широких лыж, которые лучше плавают по рыхлому снегу. Ширина горных лыж и лыж для внетрассового катания в целом увеличилась с 1990-х годов, когда ширина 85 мм считалась широкой лыжной лыжей. С 2010 года и далее многие известные производители лыж продают универсальные лыжи для фрирайда для широкой публики, начиная с диапазона 90 мм и заканчивая 120 мм и более.

Наконечники и хвосты

кончик лыжи часто ударяется о снег и обычно загибается вверх, чтобы по нему кататься. На протяжении большей части истории лыжного спорта подсказки были указаны, но появление лыж с более широкой формой привело к переходу на более округлые формы.

Хвосты были и часто остаются прямыми. Для фристайла, когда лыжник часто катается задом наперёд, обычно используется конструкция с двойным носком, с закругленным хвостом лыжи и загнутым вверх, как нос, так что лыжи едут одинаково в обоих направлениях.

Одно из замечаний по дизайну, которое время от времени возвращается, - это дизайн «ласточкин хвост», где вырез, часто V-образный, вырезан на задней части лыжи. Это превращает хвост в два независимых пальца. При повороте только одна кромка лыжи соприкасается со снегом, и в традиционной конструкции лыж это давление вызывает как крутящую, так и крутящую силу на лыже, заставляя лыжу выровняться на снегу и терять преимущество. Махаон позволяет двум наконечникам двигаться независимо, уменьшая эту крутящую силу и, теоретически, удерживая лезвие в плотном контакте.

Camber Rocker
Современные порошковые лыжи намного шире, чем конструкции для катания на трассе. В этом примере заметны коромысла на носке и хвосте, при этом сохраняется некоторый изгиб и боковой вырез.

Изгиб - это форма лыжи при взгляде сбоку. Обычно лыжи конструируются так, что, когда носок и хвост касаются земли, талия находится в воздухе. Без изгиба, когда вес лыжника прилагается к талии, вес будет распределяться на поверхности, ближайшей к стопе, уменьшаясь по длине. Изгиб распределяет вес на носки и хвосты, увеличивая площадь поверхности, несущую вес лыжника, и, таким образом, улучшает контакт кромки лыжи с поверхностью. Эта техника была впервые представлена ​​производителями лыж в Телемарке, Норвегия, и оставалась практически неизменной в течение 20-го века. Когда форма кривой меняется на противоположную, создаваемый профиль известен как рокер (также называемый обратным изгибом или отрицательным изгибом), на плоской поверхности рокер-лыжа опирается талией на землю, в то время как концы и хвосты поднимаются вверх. грунт намного раньше, чем на традиционных лыжах с изгибом.

Сегодня горные лыжи часто сочетают в себе рокер и развал. Это часто бывает незаметно, с естественным выпуклостью на талии и качелями на кончике и хвосте. В этих конструкциях также часто отсутствует боковой вырез, поскольку их взаимодействие со снегом обеспечивает изогнутую форму, которая обеспечивает плавный поворот лыжи.

Одним из недостатков параболической формы является то, что она была намного шире на носке и хвост, создавая конструкцию со значительной инерцией вращения. Чтобы нейтрализовать этот эффект, лыжи стали намного короче, что уменьшило момент. Несмотря на более крупные «лопаты» на носке и хвосте, общая площадь лыжи была уменьшена, что привело к тому, что они стали тонуть в мягком снегу. Это привело к тому, что лыжный спорт и внетрассовые лыжи остались в числе немногих рынков, на которых не использовались параболические конструкции. За прошедшие годы появилось несколько лыж, ориентированных на порошковый рынок, в том числе лыжи «толстого мальчика» с начала до середины 1990-х.

Лыжник-фрилансер Шейн МакКонки катался на лыжах по склону. Элан проектировал в 1996 году, но обнаружил, что они затонули в снегу. В качестве эксперимента, чтобы получить больше «плавучести» на снегу, он попытался установить лыжные крепления на лыжах на Аляске. Он начал работать с Volant над лыжами, которые объединили их метод производства на основе металла, создав Volant Huckster на основе алюминия. В 1998 году он тестировал Huckster со своим другом Скоттом Гаффни, который сообщил, что его гнутый Чаббс катался на лыжах лучше, чем новый дизайн, потому что носки не тонули в снегу. МакКонки взял эту конструкцию и использовал ее для производства радикального Volant Spatula в 2002 году, который отличался не только банановым обратным изгибом, но и отрицательным радиусом бокового выреза. На твердом снегу лыжи вообще было трудно повернуть, но в порошке кончики и хвосты изгибались, создавая изогнутую форму, которая заставляла их резать. МакКонки перешел на K2 Sports и представил аналогичную конструкцию Pontoon примерно в 2006 году.

К 2010 году конструкция рокера стала «внутренней» конструкцией и начала вытеснять параболику. на больших горах. К 2012 году изменение дизайна рокеров шло полным ходом, и к 2013/14 годам почти все новые лыжи претендуют на звание рокеров. Многие из них сделали свой выпуклость и боковой вырез более традиционными, что позволяет использовать их как на трассах, так и на снегу, но при этом сохраняют очень широкие основания и другие особенности конструкции рокера. Они могут называться любым количеством названий в зависимости от бренда и маркетинга, используя такие термины, как «полный рокер», «полностью горный рокер», «гибрид» и другие.

Гендерная принадлежность

Когда-то лыжи были унисекс, но сегодня они созданы для мужчин и женщин. По сравнению с мужскими лыжами женские лыжи рассчитаны на меньшую и менее мощную раму, а талия смещена вперед, чтобы лучше соответствовать относительно более низкому центру тяжести женщины по сравнению с мужчиной.

Боковой вырез
Видимые песочные часы Форма параболических лыж.

Боковой вырез - это тонкая форма лыж в форме песочных часов, если смотреть сверху. Лыжи имели боковой вырез еще до 1808 года, когда они были изобретены норвежскими мастерами. С тех пор прямые лыжи с параллельными краями используются только в качестве легких беговых лыж и современных лыж для прыжков. В горных лыжах форма бокового выреза за десятилетия постепенно стала глубже. Сегодня глубокие боковые вырезы используются, чтобы помочь лыжам проходить короткие чистые повороты.

Многие продавцы лыж позволяют выбирать лыжи по радиусу поворота. Для лыж для гоночного слалома она может составлять всего 12 метров, а для Super-G - обычно 33 метра. Боковой вырез - это степень, на которую лыжи или сноуборд уже в талии, чем в носках. Это дугообразная кривая, напоминающая песочные часы, которая проходит по краям лыжи от носка до хвоста. Эта кривая определяет поворот лыж: чем глубже изгиб, тем круче поворот. Более прямые лыжи с меньшим боковым вырезом имеют больший радиус поворота и более устойчивы на высоких скоростях. Радиус бокового выреза - это радиальное измерение кривой, которое соответствует внутренней кривизне лыжи лыжи, сноуборда или скиборда. Например, с радиальным боковым вырезом окружность с определенным радиусом будет идеально соответствовать кривизне бокового выреза. Этот конкретный радиус указан в спецификации производителя. Однако не обязательно, чтобы радиус был постоянным. Математические функции, такие как парабола или клотоида, часто используются для описания кривизны бокового выреза. Кроме того, несколько радиусов также сшиваются вместе кусочно.

Горные лыжи претерпели три отчетливых изменения в дизайне бокового выреза. Самые ранние лыжи, начиная с 1800-х годов, и заканчивая современными образцами в конце 1990-х, имели очень небольшой боковой вырез, из-за чего лыжи имели почти прямоугольный профиль, если смотреть сверху. Начиная с Elan SCX в 1995 году и очень быстро после этого, в этих конструкциях резко увеличился боковой вырез, конструкция, известная как параболическая лыжа или позже известная как лыжа в форме . За исключением лыж для соревнований по магнату, профилированные лыжи продолжают преобладать везде, где лыжи используются на утрамбованном снегу или в порохе с твердым основанием. После появления в 2003 году лыжи Volant Spatula, разработанной Шейном МакКонки, «рокерские» лыжи стали популярными на рынке Северной Америки. Европейские лыжники в целом оставались приверженцами лыж с полным изгибом, предназначенными в основном для резных поворотов.

Сноуборды и скиборды, как правило, имеют гораздо больший боковой вырез, чем горные лыжи, что примерно похоже на параболические лыжи. Эти конструкции развивались независимо и с самого начала были разработаны для выбора конструкции, обеспечивающей плавные повороты. Горные лыжи ранее основывались на стиле скольжения поворотов, известном как «вынос », который не требовал большого (или какого-либо) бокового выреза и не экспериментировал с другими конструкциями по мере изменения стилей. Сноубордам пришлось заново изобретать свое оборудование и технику, и обнаружили, что глубокий боковой вырез лучше всего благодаря экспериментам.

Горные лыжи в течение многих лет имели форму, аналогичную беговым лыжам, только короче и шире. Эксперименты с более глубокими боковыми вырезами были проведены с ограниченным успехом, но гораздо более глубокие боковые вырезы сноубордов привели к дальнейшим экспериментам. В 1993 году модель Elan SCX представила радикальный дизайн бокового выреза, который значительно улучшил характеристики горнолыжных лыж. Другие компании быстро последовали за разработкой Elan SCX, и ретроспективно осознали, что «оказывается, что все, что мы думали, что мы знали в течение сорока лет, было неверным». С тех пор «фасонные» лыжи преобладали в дизайне горных лыж.

Ранние конструкции лыж

Ранние современные лыжи, сделанные в Telemark, Норвегия Сондре Норхейм, были сделаны вручную из цельного куска твердой древесины и отличались относительно скромным боковым вырезом от 4 до 5 мм. После этого были достигнуты успехи в материалах и конструкции, но с точки зрения формы лыжи 1970-х годов были в значительной степени идентичны лыжам 1800-х годов.

В 1939 году Дик Дарренс заказал индивидуальный заказ. Лыжи фабрики Thor Groswold в Денвере с боковым вырезом 7 мм, и это стало новым стандартом для лыж слалома. Зимой 1948/49 года Джерри Хиатт и сын Тора Джерри решили поэкспериментировать с еще большими боковыми вырезами. Взяв пару стандартных лыж компании Rocket из гикори, они срезали дерево до тех пор, пока не получили боковой вырез 15 мм. Когда они попробовали их, оказалось, что они довольно легко поворачиваются в серии закругленных поворотов. Но это считалось плохой формой в эпоху выноса Christie, где хорошей формой была серия резких J-образных поворотов, и оба отказались от конструкции.

В любом случае, Деревянные лыжи той эпохи не обеспечивали ту жесткость на скручивание, которая требовалась бы от улучшенного бокового выреза. Эксперимент Хайатта и Гросволда требовал такого глубокого бокового выреза, что талия имела небольшую вертикальную жесткость, что было еще одной проблемой для конструкции.

Сноуборды

Радикальных изменений в дизайне не произошло до середины 1970-х годов. первых современных сноубордов . Не имея предыдущих дизайнов, которые можно было бы установить в форму, дизайнерам сноубордов пришлось экспериментировать, чтобы найти правильную компоновку. У Burton Backhill 1975 года боковой вырез 17 мм, что придавало доске очень короткий радиус поворота. Backhill был чрезвычайно низкотехнологичным по сравнению с современными лыжами, состоящими в основном из листа фанеры. Конструкция торсионной коробки современных лыж значительно улучшила жесткость на скручивание и позволила бы повысить эффективность еще большего бокового выреза. Но несмотря на то, что сноуборд продемонстрировал, что современные лыжи могут иметь гораздо более широкие боковые вырезы, и что такой боковой вырез дает отличные характеристики в поворотах, из этой разработки мало что дало. Рынок сноубордов игнорировался крупными лыжными компаниями в 1970-х и 80-х годах.

Эксперименты с немного большим боковым вырезом на лыжах действительно появились в этот период, в том числе Head Yahoo и особенно Atomic Powder Plus. Дальнейшие разработки последовали из-за изменений в соревнованиях по гигантскому слалому, поскольку ворота были раздвинуты дальше друг от друга, что привело к гораздо большему количеству поворотов. K2 ответил GS Race с 10-миллиметровым боковым вырезом, за которым последовало несколько аналогичных дизайнов. Несмотря на сообщения о том, что эти лыжи было легче поворачивать, они считались специальными предметами, и их дизайн предлагался только для гонок и спортивных рынков.

Один особенно примечательный эксперимент был проведен в Олин во время начало 1980-х гг. В 1984 году один из руководителей Olin спросил лыжного дизайнера Фрэнка Миатто, можно ли сделать лыжи для начинающих, которые упростили бы освоение лыжного спорта. Мятто и его соавтор Эд Пилпель решили поэкспериментировать с радикальным боковым вырезом, чтобы улучшить повороты. Они разработали лыжи с боковым вырезом 31 мм, но у них были кончики шириной 128 мм, и они не подходили для их жима. Они решили эту проблему, разрезав лыжи пополам в продольном направлении, оставив изгиб только на внутренней стороне, которая обеспечивает поворот. В результате получилась половина от последующих параболических конструкций. Лыжа была настолько узкой под ногами, что пришлось добавить дополнительные платформы для крепления креплений. Компания произвела 150 пар для демонстрации на выставке SIA в 1986 году, но никто не купил странно выглядящий асимметричный дизайн «Альберта».

Параболические лыжи

Параболические лыжи для слалома (слева) и резьба по трассам (в центре), лыжи с небольшим боковым вырезом для гигантских слаломных гонок (справа).

Компания, которая окончательно подтолкнула эволюцию дизайна лыж, была Elan из Словении. Дизайнеры Elan создали экспериментальную конструкцию с винтами, которые можно было отрегулировать для получения разного размера бокового выреза, и попросили членов лыжной команды компании опробовать их в различных условиях. Это быстро продемонстрировало, что радикально увеличенный боковой вырез примерно на 22 мм значительно улучшает токарные характеристики. Затем последовала серия тестовых лыж, на которых команда Elan сразу же начала одерживать победы в соревнованиях гигантский слалом.

В 1993 году несколько лыж Sidecut Extreme или SCX были отправлены в США для испытаний. Результаты по студенческому катанию на лыжах были впечатляющими, и компания начала разрабатывать свои лыжи специально для тренировочного рынка. К концу года улучшение «параболической» конструкции стало очевидным для всех, и в отраслевой прессе SCX была названа «лыжей года». К 1995 году старые модели продавались по гроши на долларах, поскольку лыжники в массовом порядке обращались к новым моделям. К 1997/98 г. переоборудование было завершено, и производились только параболические конструкции.

Со временем название этих лыж изменилось. Первоначально их дизайнер Юрий Франко назвал параболическими, термин carver вскоре стал общепринятым, поскольку эти лыжи продавались в основном из-за их способности даже новичкам выполнять эффективные резные повороты. К началу 2000-х это снова изменилось на лыжи формы, так как эта конструкция была применена к большему количеству типов лыж, и некоторый уровень параболической формы стал универсальным от тренировочных лыж до горнолыжников.

Варианты

Сегодня данные радиуса и бокового выреза часто печатаются на лыжах. Горнолыжные лыжи специальной формы с относительно небольшим боковым вырезом и классическим изгибом: носок и хвост касаются снега, а средняя часть находится в нижней части. air.

У разных типов лыж разные боковые вырезы. Лыжи с резкими боковыми вырезами, как правило, быстрее делают крутые повороты и имеют меньший радиус поворота. Например, слаломные лыжи чемпионата мира будут иметь чрезвычайно большой носок (вероятно, около 120 мм), узкую талию (около 60 мм) и большой хвост (немного уже, чем носок). Резкая форма этих лыж позволяет им совершать очень быстрые повороты (радиус от 11 до 14 м) без заноса. Недостатком ярко выраженного бокового выреза является то, что лыжа будет менее устойчивой на высоких скоростях, предпочитая короткие быстрые повороты. Кроме того, лыжи с резким боковым вырезом будут плохо работать в могулах. У большинства лыж есть умеренный боковой вырез. Это позволяет выполнять достаточно быстрые повороты (радиус около 17 м на большинстве лыж), сохраняя при этом некоторую устойчивость на более высоких скоростях. Другая возможность - очень небольшой боковой вырез. Это обычно встречается на лыжах гигантского слалома и лыжах для могула соревновательного уровня. Более прямой боковой вырез позволяет лыжам делать длинные, быстрые и очень стабильные повороты (радиус около 30 м для гигантского слалома, даже больше для большинства лыж для могула). В лыжах для могула узкая ширина, более прямой боковой вырез и легкий вес позволяют лыже маневрировать через узкие желоба на ухабах. Лыжи для прыжков с трамплина очень широкие и имеют практически параллельные стороны, так как прыгуны с трамплина больше заботятся о поддержании быстрой и прямой траектории, а не о том, чтобы поворачиваться вообще.

Поскольку порошковые конструкции становятся все более популярными, начинают появляться некоторые чрезвычайно необычные боковые вырезы. Например, самая широкая часть понтона K2 - это кончик. Затем он постепенно сужается вплоть до хвоста. Кроме того, у некоторых лыж, таких как Volant Spatula и Goode Scoop, есть обратный боковой вырез. У обратного бокового выреза носок и хвост нормального размера, но лыжа становится очень широкой в ​​талии, придавая ей овальную форму. Считается, что эти конструкции обеспечивают максимальную проходимость в очень глубоком порохе, но они бесполезны на твердом снегу. Однако большинство людей предпочитают традиционные боковые вырезы, даже порошковые.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:50:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте