Эль-Манати

редактировать
Культура ольмеков - археологические раскопки
Четыре сохранившихся деревянных бюста. Обратите внимание на сходство с этой нефритовой статуэткой.
Имя:Эль Манати
ТипМезоамериканская археология
МестоИдальготитлан, Веракрус. Мексика
РегионМезоамерика (Мексика )
Координаты17 ° 37′21 ″ N 94 ° 38′30 ″ W / 17,622427 ° N 94,641552 ° W / 17,622427; - 94,641552 Координаты : 17 ° 37′21 ″ N 94 ° 38′30 ″ W / 17,622427 ° N 94,641552 ° W / 17,622427; -94,641552
КультураОльмеки
Язык
Хронология1600–1200 гг. До н.э.
ПериодМезоамериканский доклассический
Апогей
INAH Веб-страницаНе существует

Эль-Манати - это археологический памятник, расположенный примерно в 60 км к югу от Коацакоалькоса, в муниципалитете Идальготитлан в 27 км к юго-востоку от Минатитлана в мексиканском штате Веракрус. Эль-Манати был местом священного Olmec жертвенного болота примерно с 1600 до н.э. до 1200 г. до н.э.. Вероятно, что это место, открытое в 1987 г., использовалось для обычные церемонии, которые включали подношение деревянных скульптур, резиновых шаров, церемониальных топоров и других предметов, в том числе костей младенцев, - все они были найдены в навозе в превосходной сохранности. Большинство деревянных скульптур - это бюсты, созданные в стиле «удлиненный человек», и являются старейшими деревянными артефактами, найденными в Мексике. Резиновые мячи также являются самыми ранними из обнаруженных предметов, которые, возможно, использовались в мезоамериканской игре в мяч.

Содержание
  • 1 Культура ольмеков
  • 2 Место
  • 3 Открытия
    • 3.1 Деревянные бюсты
    • 3.2 Резиновые шарики
    • 3.3 Торжественные топоры
    • 3.4 Младенческие кости
    • 3.5 Следы какао
  • 4 Технология Ольмеков
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Культура ольмеков

Ольмеки были доколумбовой цивилизацией, жившей в тропических низинах южно-центральной Мексики, недалеко от границы между современными штатами Веракрус и Табаско. Олмеки процветали в период Мезоамерики Формирующий период, начиная примерно с 1500 до н.э. примерно до 400 г. до н.э. Доольмекские культуры процветали в этом районе примерно с 2500 г. до н.э., но к 1600-1500 гг. До н.э. возникла ранняя культура ольмеков, сосредоточенная вокруг памятника Сан-Лоренцо Теночтитлан у побережья на юго-востоке Веракруса. Они были первой мезоамериканской цивилизацией и заложили многие основы для последующих цивилизаций. Среди других «первопроходцев» есть свидетельства того, что ольмеки практиковали ритуальное кровопускание и играли в мезоамериканскую игру с мячом, что является отличительной чертой почти всех последующих мезоамериканских обществ.

Место

Эль-Манати находится у подножия Серро-Манати, примерно в 15 км (9,3 мили) к юго-востоку от главного центра ольмеков Сан-Лоренцо Теночтитлан. Среди стоянок ольмеков он примечателен отсутствием современной местной церемониальной или домашней архитектуры.

Археологи определили три отдельные фазы отложений в Эль-Манати:

  • Фаза Манати A (ок. 1700 - 1600 г. до н.э.)
  • Фаза Манати B
  • Фаза Макаяла ( ок. 1040 г. до н.э. ± 150 лет). Все деревянные бюсты были найдены на этой более поздней стадии.

Эль-Манати, возможно, был выбран в качестве священного места из-за одной или нескольких его природных особенностей:

Открытия
Эль Манати и другие археологические памятники в центре ольмеков.

Было обнаружено много артефактов, в том числе деревянные бюсты и резиновые шары.

Деревянные бюсты

Особо следует отметить 37 деревянных бюстов или скульптур, извлеченных из болот в 1989 г. археологами INAH во время третьего этапа раскопок в Эль-Манати. Эти бюсты были необычайно хорошо сохранившимися благодаря анаэробным условиям их захоронения и стабильной температуре воды, препятствующей микробному разложению. Образцы из двух из этих бюстов дали результаты датировки углерода-14, эквивалентные датировке примерно 1200 г. до н. Э. Вырезанные из дерева сэйба и дзёбо, почти все бюсты были ритуально закопаны и завернуты в циновки (петаты ) из растительных волокон - самые ранние свидетельства погребальных оберток в Мексике. Количество бюстов, захороненных примерно в одно и то же время, привело исследователей INAH к предположению, что какое-то широко распространенное бедствие, такое как наводнение или продолжительная засуха, побудило древнюю общину увеличить свои подношения, сделанные в мольбе горным божествам.

Несмотря на явно стилизованную форму головы, исследователи предполагают, что из-за их индивидуального выражения на бюстах изображены реальные люди. Деревянные бюсты обычно сопровождались другими предметами. Например:

  • Скульптура 1 ассоциировалась с деревянным посохом и темно-зеленым топором (кельт ).
  • Скульптура 2 ассоциировалась с большой чешуей обсидиана, связанными пучками листьев и растений, гематитом шар, груда камней из песчаника, «обычная для ряда других скульптур», а также фрагменты человеческих детских костей. Рядом с востоком находился скелет младенца.
  • Скульптуры 5, 6, 7 были захоронены как группа, каждая лежала на боках в виде треугольника, обращенного внутрь. Эти скульптуры были связаны со связками растительного материала и были покрыты циновкой. С этим захоронением были связаны неполный деревянный посох и череп младенца.

Некоторые из этих голов были украдены и позже найдены в Германии в руках торговцев археологическими объектами. По данным Мексики, эти артефакты были украдены в 1980-х годах и переданы через руки торговца антиквариатом Леонардо Паттерсон, который позже перевез артефакты в Германию. Эти артефакты оказались в Баварская государственная археологическая коллекция. В 2018 году две головы были репатриированы в Мексику.

Резиновые шары

В 1989 году в Эль-Манати были найдены двенадцать резиновых шаров, связанных с подношениями топора. Их удивительно отличная сохранность заставила археологов подозревать, что шары прошли процесс вулканизации, и было обнаружено, что шары были изготовлены из двух типов вулканизированного латекса.

Церемониальные топоры

В дополнение к дюжине резиновых шаров и 37 деревянных бюстов, при раскопках было обнаружено много жадеитовых церемониальных топоров (кельтов ), керамики, бус из зеленого камня, собранных в группы (вероятно, когда-то два отдельных ожерелья), " детское лицо " фрагменты фигурок, резные деревянные посохи, ритуальные обсидиановые ножи (без доказательств их использования), кости новорожденных или еще не родившихся младенцев, а также фрагменты костей людей и животных. Было обнаружено, что большинство этих предметов в болоте были аккуратно расставлены, а не размещены бессистемно, что указывает на священное жертвоприношение.

Младенческие кости

Кости новорожденных или нерожденных младенцев состояли из нескольких целых скелетов, а также расчлененных бедренных костей и черепов. Эти останки особенно интригуют, поскольку указывают на возможность человеческого жертвоприношения, ритуала без прямых доказательств в археологических записях ольмеков. Все останки младенца связаны с захоронением деревянного бюста и подчинены ему. Неизвестно, как умерли младенцы.

Следы какао

30 июля 2008 года INAH сообщило, что анализ остатков, обнаруженных в керамическом контейнере в Эль-Манати, Веракрус, датируется примерно 1750 годом. До н.э. (по крайней мере, между 1900 и 900 гг. До н.э.), показывают, что контейнер содержал основу какао-напитка, вероятно, потребляемую элитой этого места.

Керамический сосуд со слегка расходящимися цилиндрическими стенками, плоским дном, черные пятна и красный слип на его дне ассоциировались с другими предметами роскоши. Считается, что этот тип сосудов использовался для напитков, таких как «чича» (кукурузное пиво), шоколада и приготовлений атоле, которые употребляли только священники или другие люди с высоким социальным статусом. Проверочные тесты содержания показали наличие теобромина, важного компонента какао; хроматография и УФ-тесты обнаружили ионы химических компонентов какао. Эти свидетельства предшествуют другим свидетельствам, найденным в районах майя в Белизе и Пуэрто-Эскондидо, Гондурас.

Технология ольмеков

Ольмеки знали, как производить каучук и как его использовать в различных целях, а также вероятно, имели технологические процессы для вулканизации и гидроизоляции смолой.

После многочисленных исследований, проведенных несколькими специалистами, было установлено, что для создания резиновых шариков Olmecs смешал латексный каучук (Castilla elastica ) с латексом цветущей лозы Ipomoea alba, которая выращивается в тропических регионах Мексики и содержит сульфиды латекса.

Химическая реакция, возникающая при смешивании этих двух компонентов, позволяет вулканизация.

ольмеки получали каучук или улли, разрезая на дереве надрез для выделившегося латекса, который в своем естественном состоянии представляет собой липкую молочно-жидкую жидкость, а в сухом виде очень хрупкий и будет не сохраняют форму.

Ipomoea alba измельчали ​​и в жидкой форме смешивали в контейнере с латексом. Когда эта смесь затвердевает, она образует белую массу, из которой можно формировать шары.

Вероятно, для изготовления шаров использовались две техники. Первый заключался в том, чтобы разложить резину на ровной поверхности, дать ей высохнуть и разрезать на небольшие полоски. Второй метод состоял в том, чтобы приготовить каучук, а затем сформировать из него шар: для этого требовалось сильное нагревание или вулканизация.

См. Также
  • Священный сенот - природный источник и подобное место для жертвоприношений майя
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте