Культура ольмеков - археологические раскопки | ||
Четыре сохранившихся деревянных бюста. Обратите внимание на сходство с этой нефритовой статуэткой. | ||
Имя: | Эль Манати | |
Тип | Мезоамериканская археология | |
Место | Идальготитлан, Веракрус. Мексика | |
Регион | Мезоамерика (Мексика ) | |
Координаты | 17 ° 37′21 ″ N 94 ° 38′30 ″ W / 17,622427 ° N 94,641552 ° W / 17,622427; - 94,641552 Координаты : 17 ° 37′21 ″ N 94 ° 38′30 ″ W / 17,622427 ° N 94,641552 ° W / 17,622427; -94,641552 | |
Культура | Ольмеки | |
Язык | ||
Хронология | 1600–1200 гг. До н.э. | |
Период | Мезоамериканский доклассический | |
Апогей | ||
INAH Веб-страница | Не существует |
Эль-Манати - это археологический памятник, расположенный примерно в 60 км к югу от Коацакоалькоса, в муниципалитете Идальготитлан в 27 км к юго-востоку от Минатитлана в мексиканском штате Веракрус. Эль-Манати был местом священного Olmec жертвенного болота примерно с 1600 до н.э. до 1200 г. до н.э.. Вероятно, что это место, открытое в 1987 г., использовалось для обычные церемонии, которые включали подношение деревянных скульптур, резиновых шаров, церемониальных топоров и других предметов, в том числе костей младенцев, - все они были найдены в навозе в превосходной сохранности. Большинство деревянных скульптур - это бюсты, созданные в стиле «удлиненный человек», и являются старейшими деревянными артефактами, найденными в Мексике. Резиновые мячи также являются самыми ранними из обнаруженных предметов, которые, возможно, использовались в мезоамериканской игре в мяч.
Ольмеки были доколумбовой цивилизацией, жившей в тропических низинах южно-центральной Мексики, недалеко от границы между современными штатами Веракрус и Табаско. Олмеки процветали в период Мезоамерики Формирующий период, начиная примерно с 1500 до н.э. примерно до 400 г. до н.э. Доольмекские культуры процветали в этом районе примерно с 2500 г. до н.э., но к 1600-1500 гг. До н.э. возникла ранняя культура ольмеков, сосредоточенная вокруг памятника Сан-Лоренцо Теночтитлан у побережья на юго-востоке Веракруса. Они были первой мезоамериканской цивилизацией и заложили многие основы для последующих цивилизаций. Среди других «первопроходцев» есть свидетельства того, что ольмеки практиковали ритуальное кровопускание и играли в мезоамериканскую игру с мячом, что является отличительной чертой почти всех последующих мезоамериканских обществ.
Эль-Манати находится у подножия Серро-Манати, примерно в 15 км (9,3 мили) к юго-востоку от главного центра ольмеков Сан-Лоренцо Теночтитлан. Среди стоянок ольмеков он примечателен отсутствием современной местной церемониальной или домашней архитектуры.
Археологи определили три отдельные фазы отложений в Эль-Манати:
Эль-Манати, возможно, был выбран в качестве священного места из-за одной или нескольких его природных особенностей:
Было обнаружено много артефактов, в том числе деревянные бюсты и резиновые шары.
Особо следует отметить 37 деревянных бюстов или скульптур, извлеченных из болот в 1989 г. археологами INAH во время третьего этапа раскопок в Эль-Манати. Эти бюсты были необычайно хорошо сохранившимися благодаря анаэробным условиям их захоронения и стабильной температуре воды, препятствующей микробному разложению. Образцы из двух из этих бюстов дали результаты датировки углерода-14, эквивалентные датировке примерно 1200 г. до н. Э. Вырезанные из дерева сэйба и дзёбо, почти все бюсты были ритуально закопаны и завернуты в циновки (петаты ) из растительных волокон - самые ранние свидетельства погребальных оберток в Мексике. Количество бюстов, захороненных примерно в одно и то же время, привело исследователей INAH к предположению, что какое-то широко распространенное бедствие, такое как наводнение или продолжительная засуха, побудило древнюю общину увеличить свои подношения, сделанные в мольбе горным божествам.
Несмотря на явно стилизованную форму головы, исследователи предполагают, что из-за их индивидуального выражения на бюстах изображены реальные люди. Деревянные бюсты обычно сопровождались другими предметами. Например:
Некоторые из этих голов были украдены и позже найдены в Германии в руках торговцев археологическими объектами. По данным Мексики, эти артефакты были украдены в 1980-х годах и переданы через руки торговца антиквариатом Леонардо Паттерсон, который позже перевез артефакты в Германию. Эти артефакты оказались в Баварская государственная археологическая коллекция. В 2018 году две головы были репатриированы в Мексику.
В 1989 году в Эль-Манати были найдены двенадцать резиновых шаров, связанных с подношениями топора. Их удивительно отличная сохранность заставила археологов подозревать, что шары прошли процесс вулканизации, и было обнаружено, что шары были изготовлены из двух типов вулканизированного латекса.
В дополнение к дюжине резиновых шаров и 37 деревянных бюстов, при раскопках было обнаружено много жадеитовых церемониальных топоров (кельтов ), керамики, бус из зеленого камня, собранных в группы (вероятно, когда-то два отдельных ожерелья), " детское лицо " фрагменты фигурок, резные деревянные посохи, ритуальные обсидиановые ножи (без доказательств их использования), кости новорожденных или еще не родившихся младенцев, а также фрагменты костей людей и животных. Было обнаружено, что большинство этих предметов в болоте были аккуратно расставлены, а не размещены бессистемно, что указывает на священное жертвоприношение.
Кости новорожденных или нерожденных младенцев состояли из нескольких целых скелетов, а также расчлененных бедренных костей и черепов. Эти останки особенно интригуют, поскольку указывают на возможность человеческого жертвоприношения, ритуала без прямых доказательств в археологических записях ольмеков. Все останки младенца связаны с захоронением деревянного бюста и подчинены ему. Неизвестно, как умерли младенцы.
30 июля 2008 года INAH сообщило, что анализ остатков, обнаруженных в керамическом контейнере в Эль-Манати, Веракрус, датируется примерно 1750 годом. До н.э. (по крайней мере, между 1900 и 900 гг. До н.э.), показывают, что контейнер содержал основу какао-напитка, вероятно, потребляемую элитой этого места.
Керамический сосуд со слегка расходящимися цилиндрическими стенками, плоским дном, черные пятна и красный слип на его дне ассоциировались с другими предметами роскоши. Считается, что этот тип сосудов использовался для напитков, таких как «чича» (кукурузное пиво), шоколада и приготовлений атоле, которые употребляли только священники или другие люди с высоким социальным статусом. Проверочные тесты содержания показали наличие теобромина, важного компонента какао; хроматография и УФ-тесты обнаружили ионы химических компонентов какао. Эти свидетельства предшествуют другим свидетельствам, найденным в районах майя в Белизе и Пуэрто-Эскондидо, Гондурас.
Ольмеки знали, как производить каучук и как его использовать в различных целях, а также вероятно, имели технологические процессы для вулканизации и гидроизоляции смолой.
После многочисленных исследований, проведенных несколькими специалистами, было установлено, что для создания резиновых шариков Olmecs смешал латексный каучук (Castilla elastica ) с латексом цветущей лозы Ipomoea alba, которая выращивается в тропических регионах Мексики и содержит сульфиды латекса.
Химическая реакция, возникающая при смешивании этих двух компонентов, позволяет вулканизация.
ольмеки получали каучук или улли, разрезая на дереве надрез для выделившегося латекса, который в своем естественном состоянии представляет собой липкую молочно-жидкую жидкость, а в сухом виде очень хрупкий и будет не сохраняют форму.
Ipomoea alba измельчали и в жидкой форме смешивали в контейнере с латексом. Когда эта смесь затвердевает, она образует белую массу, из которой можно формировать шары.
Вероятно, для изготовления шаров использовались две техники. Первый заключался в том, чтобы разложить резину на ровной поверхности, дать ей высохнуть и разрезать на небольшие полоски. Второй метод состоял в том, чтобы приготовить каучук, а затем сформировать из него шар: для этого требовалось сильное нагревание или вулканизация.