Кровопускание в Мезоамерике

редактировать

Кровопускание было ритуализированным саморезом или пронзанием тело человека, которое выполняло ряд идеологических и культурных функций в древних мезоамериканских обществах, в частности майя. Когда этот акт кровопролития совершался правящими элитами, он имел решающее значение для сохранения социокультурной и политической структуры. Связанное с мезоамериканскими системами верований, кровопускание использовалось как инструмент для узаконивания социально-политической позиции правящей линии линии и, когда оно было введено в действие, было важно для предполагаемого благополучия данного общества или поселения.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Ритуальное исполнение
  • 3 Идеологические оттенки
  • 4 Изображения кровопускания в мезоамериканских культурах
  • 5 Ранние европейские реакции
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Описание

Мексика, вероятно, Герреро, Olmec Blood-letter Handle, 1000-600BC

Кровопускание производилось путем прокалывания мягкой части тела, обычно язык или пенис, и разбрызгивание или сбор крови на амате, который впоследствии был сожжен. Акт сжигания принесенной в жертву крови символизировал передачу жертвы богам через ее превращение в поднимающийся дым.

Проникновение было выполнено с помощью обсидиана призматических клинков, шипы ската или зубы акулы. В некоторых случаях веревка с прикрепленными шипами или обсидиановыми хлопьями протягивается через язык или мочки ушей.

Нефрит или каменные шипы и зубы были найдены в археологических записях. У некоторых из этих нефритовых артефактов довольно тусклые края, но они могли быть использованы после того, как был сделан первоначальный разрез, или могли быть чисто ритуальными объектами, не использовавшимися в самом кровопускании.

Местоположение кровопускания на теле часто коррелировало с предполагаемый результат или соответствующее символическое представление. Например, забор крови из гениталий, особенно из мужских половых органов, может производиться с целью увеличения или представления человеческой фертильности.

Ритуальное исполнение

Перемычка 24 в Йашчилан, изображающий леди Ксок, протягивающую колючую веревку через свой язык.

Ритуализированное кровопускание обычно совершалось элитой, лидерами поселений и религиозными деятелями (например, шаманами ) в видимых контекстах публике. Ритуалы проводились на вершинах пирамид или на возвышенных платформах, которые обычно ассоциировались с широкими и открытыми площадями или внутренними дворами (где люди могли собраться и посмотреть на кровопускание). Это было сделано, чтобы продемонстрировать связь человека, совершающего самопожертвование, со священной сферой и, как таковой, метод, используемый для поддержания политической власти путем легитимации своей выдающейся социальной, политической и / или идейная позиция.

Хотя обычно это совершает правящий мужчина, известно также, что это совершали известные женщины. Гробница женщины в Эль-Перу (называемая «Гробницей царицы») среди множества погребальных принадлежностей находится церемониальный шип ската, связанный с областью ее гениталий.

Один. из самых известных перемычек Мезоамерики, Yaxchilan Lintel 24 (справа), показывает леди Ксок, протягивающую через язык колючую веревку. Перед ней ее муж и правитель Яшчилана, Щитовой Ягуар, показаны с факелом.

Идеологические оттенки

Среди всех В мезоамериканских культурах жертвоприношение в какой бы то ни было форме было глубоко символическим и высоко ритуализированным действием, имевшим сильное религиозное и политическое значение. Различные виды жертвоприношений совершались в различных социокультурных контекстах и ​​в связи с различными видами деятельности, от мирских повседневных действий до тех, которые совершаются элитами и правящими линиями с целью поддержания социальной структуры. Социальная структура поддерживалась, показывая, что кровавые жертвы правителей богам демонстрировали силу, которой они обладали.

По своей сути, жертвоприношение символизировало обновление божественной энергии и, тем самым, продолжение жизни. Его способность кровопускания делать это основана на двух взаимосвязанных концепциях, преобладающих в системе верований майя. Первое - это представление о том, что боги дали жизнь человечеству, пожертвовав частями своего тела. Во-вторых, центральное место в их мифологии уделяется человеческой крови, обозначавшей жизнь среди майя. В их системе верований человеческая кровь частично состояла из крови богов, которые пожертвовали своей собственной божественной кровью, создавая жизнь в людях. Таким образом, чтобы постоянно поддерживать порядок в своей вселенной, майя считали, что кровь должна быть возвращена богам. Правители проливают свою кровь, чтобы наделить богов силой в обмен на то, что они дали им жизнь.

Жадеитовая «ложка» в ольмекском стиле, предположительно перфоратор, из Герреро. 1500-300 гг. До н.э.

Изображения кровопускания в мезоамериканских культурах

В отличие от более поздних культур, в искусстве ольмеков нет изображения настоящего кровопускания. Однако веские доказательства его практики существуют в нефритовых и керамических репликах шипов ската и акульих зубов, а также в изображениях таких принадлежностей на памятниках и стелах и в иконографии.

Предлагаемый перевод Эпи-ольмекская культура Стела Мохарра 1, датируемая примерно 155 г. н.э., повествует о ритуальном кровопускании правителя, пронзив его член и ягодицы, а также о том, что, по-видимому, быть ритуальной жертвой зятя правителя.

Кровопускание пропитало жизнь майя. Короли совершали кровопускание на каждом крупном политическом мероприятии. Посвящения зданий, захоронения, браки и рождение ребенка требовали кровопускания. Как продемонстрировано Яшчиланскими перемычками 24 и 25 и дублировано в Перемычках 17 и 15, кровопускание в культуре майя также было средством поисков видения, где пост, потеря крови и, возможно, галлюциногены приводят к видениям предков или богов.

Современная майя, южно-центральная панель в классическую эпоху Южный Боллкорт в Эль-Тажин изображает бога дождя, пронзающего его пенис, из которого течет кровь в и пополняет чан алкогольного ритуального напитка пульке.

Ранние европейские реакции

После испанского завоевания ацтеков в 1521 году многие испанские миссионеры-этнографы прибыли и записали графические и часто несочувственные описания этих ритуалов как у майя, так и у науатль говорящих народов. Хотя большинство понимало религиозное значение обрядов, такое идолопоклонство просто подтверждало необходимость быстрого обращения в христианство. Многие также путали генитальное кровопускание с обрезанием, не в последнюю очередь потому, что они считали индейцев потомками потерянных колен Израиля. Одним из первых, кто распознал это различие, был Диего де Ланда в рукописи 1566 года:

«Иногда они приносили в жертву свою собственную кровь, разрезая все вокруг ушей полосами, которые они оставляли висеть в качестве знака. Иногда они протыкали щеки или нижнюю губу; снова они делали надрезы в частях тела или прокалывали язык поперек и продевали стебли, вызывая сильную боль; снова они надрезали лишнюю часть полового члена, оставляя плоть. в виде двух висящих ушей. Именно этот обычай ввел в заблуждение [engaño] генерального историка Индии, заявившего, что они практиковали обрезание ». (оригинальный перевод)

Тем не менее, неправильное представление о том, что люди ацтеков и майя практиковали обрезание сохраняется и по сей день.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:57:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте