Einheits-PKW der Wehrmacht

редактировать

Einheits-PKW (по-немецки «стандартные легковые автомобили») поставлялись Вермахту между 1936 и 1943 годами в трех версиях Leichter Einheits-PKW, Mittlerer Einheits-PKW и Schwerer Einheits-PKW (легкий, средний и тяжелый легковой автомобиль). Эти автомобили должны были заменить гражданские автомобили, ранее закупленные Рейхсвером, на мобильные автомобили повышенной проходимости, которые соответствовали военным требованиям, а также упрощали логистику и обслуживание за счет использования стандартизированных компонентов. Программа не достигла ни одной из этих целей.

Содержание
  • 1 Технические характеристики
  • 2 История
  • 3 Типа
    • 3.1 Leichter geländegängiger PKW
    • 3.2 Mittelschwerer geländegängiger PKW
    • 3.3 Schwerer geländegängiger PKW
  • 4 Библиография
114>Einheits-Pkw der WehrmachtЛегкий (le.E.Pkw)Средний (mEPkw)Heavy (sEPkw)Производители:Stoewer, BMW, HanomagAuto Union, OpelAuto Union, FordПериод производства:1936-19421937-19431938–1941Технические характеристикиДлина:390 см (12,8 футов)470 см (15,4 футов)484 см (15,88 футов)Ширина:169 см (5,54 футов)186 см (6,10 футов)200 см (6,6 футов)Высота:190 см (6,2 фута)207 см (6,79 фута)204 см (6,69 фута)Максимальный вес:2,2 т3,0 т4,0 тПолезная нагрузка:500 кг (1100 фунтов)600 кг (1300 фунтов) (радиоавтомобиль Funkwagen: 980 кг (2160 фунтов))1000 кг (2200 фунтов) (Тип 40 1100 кг (2, 400 фунтов))Дорожный просвет:23,5 см (9,3 дюйма)24 см (9,4 дюйма)25 см (9,8 дюйма)Ширина колеи:140 см (55 дюймов)140 см (55 дюймов)160 см (63 дюйма)Колесная база:240 см (94 дюйма)300 см (120 дюймов)280 см (110 дюймов)Двигатель:Stoewer "AW 2", 4-цил. бензиновый, 48 л.с. (47 л.с.) - 50 л.с. (49 л.с.)Horch "830" 3,5 л 8-цил. бензиновый, 80 л.с. (79 л.с.)Альтернативный двигатель:Stoewer "R 180W" 4-цил. бензиновый, 42 л.с. (41 л.с.) - 43 л.с. (42 л.с.)Horch V-8 3.8L 8-цил. бензиновый, 90 л.с. (89 л.с.)Альтернативный двигатель:BMW- "325" 6-цил. бензиновый, 45 л.с. (44 л.с.)Opel R-6 3.6L 6-цил. бензиновый, 68 л.с. (67 л.с.)Ford V-8 3.6L 8-цил. бензиновый, 78 л.с. (77 л.с.)Альтернативный двигатель:Hanomag "20 B" 6-цил. бензин, 48 л.с. (47 л.с.) - 50 л.с. (49 л.с.)Диапазон:400 км (250 миль)400 км (250 миль)
История

В самом начале процесса моторизации немецких вооруженных сил перед Второй мировой войной сначала Рейхсвер, а затем Вермахт закупили военизированные версии многих различных марок и моделей гражданских легковых автомобилей. Таким образом, когда в 1935 году началось открытое перевооружение, инвентарь легковых автомобилей Вермахта по ряду аспектов был неудовлетворительным. С одной стороны, проходимость и долговечность имеющихся машин не соответствовали требованиям. военные требования. С другой стороны, их обслуживание и поставка запчастей были очень сложными из-за большого количества различных марок, моделей, а часто и поколений моделей.

После захвата власти нацистами увеличилось финансирование механизации, и в 1934 году была запущена программа разработки стандартизированных шасси. Он стремился достичь максимальной мобильности по пересеченной местности и обширной стандартизации деталей, используя при этом последние инновации в автомобильной инженерии, чтобы автомобили можно было производить в течение длительного периода времени без особых изменений. Первоначально планировалось пять типов:

  • Leichter geländegängiger Personenkraftwagen (le. Gl. Pkw, легкий внедорожный легковой автомобиль)
  • Mittelschwerer geländegängiger Personenkraftwagen (m. Gl. Pkw, средний внедорожный легковой автомобиль)
  • Schwerer geländegängiger Personenkraftwagen (s. Gl. Pkw, тяжелый легковой автомобиль повышенной проходимости)
  • Leichter geländegängiger Lastkraftwagen (le. Gl. Lkw. Легкий внедорожник)
  • Mittelschwerer geländegängiger Lastkraftwagen (m. Gl. Lkw, средний грузовик повышенной проходимости)

Среди прочего, все типы должны были иметь полный привод, независимую подвеску, и использовать отечественное сырье в соответствии с Четырехлетним планом. Однако из-за ограничений автомобильной промышленности Германии в то время желаемая стандартизация была поставлена ​​под угрозу с самого начала. Ни один производитель не смог самостоятельно поставить необходимое количество автомобилей. Поэтому производство было поручено нескольким производителям, каждый из которых предположительно следовал одним и тем же стандартным планам: BMW (Werk Eisenach ), Hanomag, Stoewer, Opel (Werk Brandenburg ), Ford Germany и Auto Union (Horch и Wanderer ). Однако эти компании, в свою очередь, передали производство значительной части отдельных компонентов на аутсорсинг различным сторонним поставщикам. Кроме того, каждый использовал двигатели из своей собственной линейки гражданских моделей, поэтому двигатели не были стандартизированы с самого начала.

Шасси тяжелого легкового внедорожника также использовалось для Leichter Panzerspähwagen (Sd.Kfz. 221 и Sd.Kfz. 222), хотя его двигатель был установлен в сзади.

Первые легкие внедорожные легковые автомобили были поставлены Stoewer в 1936 году (R 180 Spezial), за ними в 1937 году последовали первые средние и в 1938 году первые тяжелые модели. Слабые стороны программы быстро стали очевидны - высокая стоимость, сложное производство и перегруженные производители, неспособные поставить достаточное количество техники, чтобы заполнить все места принимающих воинских частей, как планировалось. Таким образом, вермахт все еще должен был обеспечивать 60% своих потребностей в другом месте - переоборудовать обычные гражданские автомобили для использования в военных целях, эвфемистически назвав их «Ergänzungsfahrzeuge» (дополнительные транспортные средства), а также использовать реквизированные и захваченные гражданские автомобили. Это, в свою очередь, привело ко многим недостаткам в обслуживании, поставках и обучении.

Запросы в различные подразделения вооруженных сил показали, что Einheits-Pkw также были несовершенными конструкциями, в значительной степени непригодными для службы в военное время. Даже упрощения кузова и шасси 1940 года («Тип 40», в том числе без сложной системы управления всеми четырьмя колесами) не смогли исправить множество недостатков. Помимо сложной конструкции и чрезмерного износа, все типы в основном подвергались критике за большой вес, что, в свою очередь, означало высокий расход топлива и приводило к многочисленным поломкам рамы и подвески в полевых условиях. Соответственно, производство трех типов прекращалось в 1942, 1943 и 1941 годах соответственно.

Типы
Легкий внедорожный легковой автомобиль

Leichter geländegängiger PKW

Легкий внедорожный легковой автомобиль был построен на BMW-Werk Eisenach под обозначение BMW 325, а также Hanomag (Typ 20 B) и Stoewer (Typ R 180 Spezial). Машины использовались в качестве десантников (Kfz. 1), ремонтно-ремонтных бригад (Kfz. 2/40), звукоизмерительных отрядов артиллерийской разведки (Kfz. 3) и войсковой ПВО (Kfz. 4). Было построено почти 13000 единиц. Между 1940 и 1943 годами только Stoewer продолжал выпускать R 200 Spezial без рулевого управления всеми четырьмя колесами (Typ 40). Масса пустых автомобилей 1775 кг (без системы управления четырьмя колесами 1700 кг). 90% всех видов вооруженных сил отклонили этот автомобиль как «непригодный для службы в военное время» в ходе расследования 1942 года, в то время как гораздо более простой, легкий и дешевый Volkswagen Kübelwagen оказался намного лучше практически во всех отношениях.

Средний легковой автомобиль повышенной проходимости, старая версия Средний легковой автомобиль повышенной проходимости, более поздняя версия без запасного колеса

Mittelschwerer geländegängiger PKW

Средний легковой автомобиль повышенной проходимости был построен Opelwerk Brandenburg (только шасси) и Auto Union : завод Siegmar (бывший Wanderer ) в Зигмар-Шенау (сегодня часть Chemnitz ) и фабрика Horch в Цвиккау. Вермахт использовал их в качестве войсковых транспортов (Kfz. 11, с буксирной тягой: Kfz. 12, 6-местный вариант: Kfz. 21), в корпусах связи (Kfz. 15, Kfz. 17, Kfz. 17/1) и для артиллерийской разведки (Kfz. 16 и Kfz. 16/1). Было построено около 12000 единиц. Самым заметным изменением упрощения конструкции 1940 года было устранение установленных по центру запасных колес, что упростило конструкцию кузова и дало больше внутреннего пространства. Автомобили имели Horch V8 (Opel: рядный 6-цилиндровый) и снаряженную массу 2700 кг (версия Horch с открытым верхом: 3080 кг) и были единственным типом, который изначально даже не имел четырехколесного рулевого управления. 80% родов войск отвергли машину как непригодную для службы в военное время.

Тяжелый легковой автомобиль повышенной проходимости, старая версия с запасным колесом

Schwerer geländegängiger PKW

Тяжелый легковой автомобиль повышенной проходимости был построен Horch в Цвикау и Ford Germany в Кельн, каждый из которых использует свои двигатели V8. Они использовались войсками связи (Kfz. 23 и 24), как машины скорой помощи (Kfz. 31), как тягачи для легкой артиллерии (Kfz. 69) и зенитные орудия (Kfz. 81), как перевозчики войск (Kfz. 70). и как носитель прожекторов AA (Kfz. 83). Кроме того, бронетранспортер Sd.Kfz. 247 и заднемоторный бронеавтомобиль Leichter Panzerspähwagen во всех его версиях использовали одинаковое шасси. Всего было построено около 5000 единиц. Масса пустого вагона составляла 3300 кг (без управления четырьмя колесами: 3200 кг). Как и другие, тяжелый тип лишился четырехколесного рулевого управления вместе с установленными посередине запасными колесами в 1940 году. Хотя он страдал от тех же недостатков, о которых говорилось ранее, а также от тяжелого рулевого управления, похоже, это был самый успешный тип. стандартной программы легковых внедорожников.

Библиография
  • Спилбергер Дж., Вальтер: Бронетранспортеры немецкой армии 1905–1945 гг. (Серия немецкой бронетехники и военной техники Спилбергера)
  • Освальд, Вернер: Kraftfahrzeuge und Panzer der Reichswehr, Wehrmacht und Бундесвер. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 17. Auflage 2004, ISBN 3-613-02370-9
  • Vorschrift D 662/4 Einheitsfahrgestell I für leichten Personenkraftwagen Typ 40, Gerätebeschreibung und Bedienungsanweisung, Berlin 1941 103>
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте