Leichter Panzerspähwagen

редактировать
Тип броневика
Leichter Panzerspähwagen
Британская армия в Северной Африке 1941 E3776.jpg Британские солдаты осматривают захваченный Sd.Kfz. 222, Северная Африка, 1941 год
ТипБроневик
Место происхожденияНацистская Германия
История обслуживания
Используетсянацистской Германией. Китай
ВойныВторая китайско-японская война. Вторая мировая война
История производства
КонструкторEisenwerk Weserhütte
ПроизводительAuto Union. F. Schichau
Стоимость единицы23420 Reichmark
Произведено1935–1944
№построено2,394
Технические характеристики
Масса4,000 кг (8,800 фунтов)
Длина4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Ширина1,95 м (6 футов 5) дюйм)
Высота1,7 м (5 футов 7 дюймов)
Экипаж3

Броня 5 - 14,5 мм
Основное. вооружение1 × Maschinengewehr 34 (для Sd.Kfz 221). 1 × 2 cm KwK 30 L / 55 автопушка (для Sd.Kfz 222)
Вторичный. вооружение1 × Maschinengewehr 34 (для Sd.Kfz 222)
ДвигательHorch 3,8 V8 бензин. 90 л.с. (66 кВт ; 89 л.с.)
Подвеска4x4
Эксплуатационная. дальность300 км (190 миль)
Максимальная скоростьдорога: 80 км / ч ( 50 миль / ч). по пересеченной местности: 40 км / ч (25 миль / ч)
Sd.Kfz. 222 в частной коллекции.

Leichter Panzerspähwagen (нем. «Легкая бронированная разведывательная машина») - серия легких полноприводных бронированных автомобилей производства нацистов Германия с 1935 по 1944 год.

Содержание
  • 1 История развития
  • 2 Варианта
  • 3 Пользователи
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История развития

Sd.Kfz. 222 - вторая в серии легких разведывательных машин, разработанных с учетом эксплуатационных требований, включая надежность, способность работать на различных сортах топлива, простую конструкцию и хорошие внедорожные характеристики. серия была Sd.Kfz. 221. Этот тип оказался слишком маленьким и слишком легко вооруженным, поэтому в 1936-1937 годах планировалась более тяжелая версия с использованием одного из двух стандартных шасси для четырехколесных броневиков. Один из них использовал двигатель, расположенный спереди, другой - сзади. Последний использовался в Sd.Kfz. 222, который стал стандартным легким бронеавтомобилем на вооружении немецкой армии до разгрома нацистской Германии.

Машины были разработаны в Бад-Эйнхаузене с использованием шасси типа Horch 108 стандартный тяжелый внедорожник с угловым бронированным кузовом и башней.

Шасси были построены Horch (Auto Union ) в Цвиккау и собраны F. Скихау из Эльбинга и в Ганновере - Линден.

Задний бензиновый двигатель изначально представлял собой 3,5-литровый двигатель Horch V8 мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (шасси Ausf. A); с 1942 года он был заменен 3,8-литровым двигателем мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (шасси Ausf. B), что дало ему скорость 80 км / ч (50 миль / ч) по бездорожью и 40 км по пересеченной местности. / ч (25 миль / ч). Он имел максимальную дальность полета 300 км (186 миль).

Используемый разведывательными батальонами (Aufklärungs-Abteilung) танковых дивизий, этот тип достаточно хорошо показал себя в странах с хорошей дорожной сетью, таких как страны Западной Европы. Однако на Восточном фронте и в Северной Африке этому классу автомобилей мешали его относительно низкие внедорожные характеристики.

Sd.Kfz. 222 был оснащен более тяжелым вооружением и большей башней, чем Sd.Kfz. 221, но он все еще был сравнительно тесным и не имел верхней защиты, кроме проволочного экрана, предназначенного для скатывания гранат, но это делало использование основного вооружения проблематичным. Соосно с пулеметом оба оружия были цапфы, снабжены подъемно-поворотным механизмом и напольными пусковыми механизмами. Башня поворачивалась с помощью горизонтального орудия, а не закрепления орудия на горизонтальной башне. Там не было, таким образом, не несущая кольцо и нет турели корзины, только боевое отделение в значительной степени препятствует Нарушениям оружия.

Когда ограничения машины были подчеркнуты во время вторжения в Советский Союз в 1941, Sd.Kfz. 222 постепенно заменили в роли разведчика на Sd.Kfz. 250 полугусеничный, но башня и вооружение Sd Kdz 222 иногда сохранялись, несмотря на его недостатки (вариант Sd.Kfz. 250/9 представлял собой Sd.Kfz. 250 с верхней пластиной, увенчанной та же башня, которая использовалась для Sd.Kfz 222 с теми же штыревыми орудиями, переоборудованными в полугусеничный) и трофейные Sd.Kfz 222 были исследованы советскими конструкторами, прежде чем они создали аналогичный легкобронированный БА-64 машина.

Передняя и боковые стороны изготовлены из 8 мм (0,3 дюйма) RHA ; более тонкие пластины толщиной 5 мм (0,2 дюйма) защищали верх, зад и низ. Литые иллюминаторы позже заменили прорези в броне. Башня с открытым верхом была оснащена проволочными сетчатыми экранами против гранат. С 1939 года лобовая броня была увеличена до 14,5 мм (0,6 дюйма). В 1942 году Ausf. Представлено шасси B; у него была 30-миллиметровая лобовая броня, а также более мощный двигатель.

Варианты
Sd. Kfz. 221

Базовая модель и первая серийная серия легкого броневика, построенного на стандартизированном шасси для использования в военных целях. Самолет Sd.Kfz. 221 был вооружен одиночным 7,92-мм пулеметом Maschinengewehr 13 (с 1938 года Maschinengewehr 34 ), укомплектованным двумя людьми экипаж, и имел полный привод. Производство велось с 1935 по 1940 год, для армии было выпущено не менее 339 машин. Некоторые Sd. Kfz 221 перевооружались 2,8 cm sPzB 41 «тяжелым противотанковым ружьем» в модифицированной башне. Полное название - Leichter Panzerspähwagen (M.G.). Он производился только с Ausf. Шасси и максимальная лобовая броня 14,5 мм.

Sd. Kfz. 222

Эта версия машины была вооружена 2-см автопушкой KwK 30 L / 55 и 7,92-мм пулеметом MG 13 . Экипаж был увеличен до трех человек за счет наводчика, что освободило командира от этой задачи. В 1938 году MG 13 был заменен на Maschinengewehr 34, в 1942 году KwK 30 был заменен на более скорострельный KwK 38 того же калибра. Производство велось с 1937 по конец 1943 года, для армии было выпущено не менее 990 машин. Полное название - Leichter Panzerspähwagen (2 см).

Sd. Kfz. 223

Броневик с характеристиками, аналогичными Sd. Kfz. 221, но с добавлением рамочной антенны и 30-ваттной радиостанции средней дальности FuG 10. Более поздние версии машины оснащались улучшенной радиостанцией FuG 12 мощностью 80 Вт. Первоначально он был вооружен 7,92-мм пулеметом MG 13, но в 1938 году его заменили на Maschinengewehr 34. Экипаж был увеличен до трех за счет добавления радиста. Производство велось с 1936 по январь 1944 года, для армии было выпущено не менее 567 машин. Его полное название было Leichter Panzerspähwagen (Fu).

Kleiner Panzerfunkwagen Sd. Kfz. 260/261

Безоружные радио версии автомобилей с радиооборудованием дальнего действия и большой антенной на раме над автомобилем. Обычно использовались для сигналов, три из них использовались в качестве броневиков в Финляндии. Модель Sd. Kfz 260 был оснащен радиостанциями для связи с самолетами Sd.Kfz. 261 с радиостанциями для связи с другими подразделениями Heer. К 1 сентября 1940 года у производителей было заказано 36 Sd.Kfz. 260 и 289 Sd.Kfz. 261. Производство велось с апреля 1941 г. по апрель 1943 г., всего было выпущено 483 машины обоих типов.

Пользователи
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Leichter Panzerspähwagen.

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:43:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте