Эдвард Пастон (1550–1630), второй сын сэра Томаса Пастона, джентльмен-католик из Норфолка, поэт и музыкант-любитель, живший во времена правления Елизаветы I. Он является важной фигурой в музыкальной истории Англии, его любовь к музыке побуждает его приобретать и копировать музыкальные рукописи некоторых из наиболее важных композиторов Возрождения, что привело к уникальный исполнительский сборник хаус-музыки 16 века, в который вошли произведения Уильяма Берда, Томаса Таллиса, Джона Тавернера и Орландо ди Лассо. Он особенно интересовался Бердом, и одна из его книг является крупнейшим источником песен консорта этого композитора. Пастон играл на лютне, создавая широкий спектр вокальных настроек и сопутствующих табулатур в партбук, которые все еще доступны. В молодости он много путешествовал по Испании, находясь под влиянием испанской (и итальянской) формы табулатуры, как видно из его сборников, а не обычно используемой французской формы.
Считается, что частично - книги были специально подготовлены для него, а не приобретены «на коммерческой основе», чтобы соответствовать требованиям его семьи, таким образом, они стали материалом, адаптированным к его конкретным потребностям. Широкий диапазон музыки включает мотеты, мадригалы, отрывки из мессов и песни консортов.
В своем завещании Пастон сообщает, что существуют различные лютневые книги в итальянском, французском и английском стилях, как для сольной игры, так и в качестве аккомпанемента для пения. Он также упоминает сундук, содержащий наборы латинских, французских и итальянских песен, от трех до восьми частей, которые еще не напечатаны и которые он завещает своему сыну Уильяму, пока его внук Томас не достигнет своего восемнадцатилетия. когда они переходят в его владение. Многие из этих книг сейчас хранятся в Британской библиотеке (ранее в Британском музее ) и в Королевском музыкальном колледже в Лондоне.
.