Эдвард Мэтью Уорд RA (14 июля 1816 - 15 января 1879 г.) был британским художником, специализирующимся в историческом жанре. Он наиболее известен своими фресками в Вестминстерском дворце, изображающими эпизоды британской истории от гражданской войны в Англии до Великой революции.
Уорд родился в Пимлико, Лондон. В юности он создал иллюстрации к известной книге Отклоненные адреса, написанной его дядями Джеймсом и Горацием Смитом. Он также создал иллюстрации к статьям Вашингтона Ирвинга. В 1830 г. он получил «серебряную палитру» от Общества художеств. При поддержке Дэвида Уилки и Фрэнсиса Леггатта Чантри он стал студентом Королевской академии школ. В 1836 году он отправился в Рим, получив серебряную медаль Академии Святого Луки в 1838 году за свою работу «Чимабуэ и Джотто», которая в следующем году была выставлена в Королевской академии.
Хотя Учась в Школе, Уорд стал членом Клики, группы художников, возглавляемой Ричардом Даддом. Как и другие члены Clique Ward, считал себя последователем Хогарта и Уилки, считая их стили явно национальными по своему характеру. Многие из его ранних картин датируются восемнадцатым веком и посвящены хогартовской тематике. Он также рисовал эпизоды из истории семнадцатого века под влиянием мысли своего друга, историка Томаса Бабингтона Маколея. Он также писал сюжеты из истории Французской революции. В 1843 году он участвовал в конкурсе карикатур Вестминстерского дворца, но не получил приза.
Э.М. Уорд, «Пузырь Южного моря» (1846), тема Хогарта в галерее ТейтВ 1850-х годах Уорд вступил в конфликт с прерафаэлитами, особенно Милле, чей стиль искусства он считал антибританским. Картина Уорда, изображающая Шарлотту Корде, приведенную к казни, побила картину Милле Офелию по присуждению приза в Ливерпуле, что вызвало много споров в то время.
Его исторические картины привели к тому, что Уорд получил заказ нарисовать восемь сцен в коридоре, ведущем в Палату общин, несмотря на то, что он ничего не выиграл на первоначальном конкурсе 1843 года. Они должны были изображать параллельные эпизоды роялистской и парламентской стороны Гражданской войны. Картины Уорда изображают противоположные фигуры, как если бы они противостоят друг другу по коридору.
Лестер и Эми Робсарт в Камнор-холле (1866), по роману Вальтера Скотта КенилвортаУорд продолжал рисовать хогартские версии эпизодов из британской истории на протяжении 1860-х годов, в частности Студию Хогарта в 1739 году (1863; Йоркская художественная галерея ), прихожая в Уайтхолле во время умирающих моментов Карла II. (1865; Художественная галерея Уокера, Ливерпуль ). В 1870-х годах он рисовал некоторые сюжеты из жанра современной жизни, но к концу десятилетия начал страдать от болезненной болезни и депрессии. 10 января 1879 г. он был найден бредящим на полу своей уборной с перерезанным бритвой горлом; он кричал: «Я был зол, когда я это сделал; дьявол подсказал мне». Прибыла медицинская помощь, но он умер 15 января в своем доме, 3 Queens Villas, в Виндзоре. Следствие в Виндзоре 17 января показало, что он покончил жизнь самоубийством, находясь в состоянии временного невменяемости.
Доктор Джонсон в передней лорда Честерфилда в Честерфилд-хаус, Вестминстер. Цветная гравюра Э.М. Уорд / К.В. Шарп. Служба музеев Шрусбери (SHYMS: FA / 1995/008)В 1843 году Уорд встретила 11-летнюю Генриетту Уорд (ее девичья и женатая фамилии совпадали., но она не была родственницей); они поженились тайно в мае 1848 г. после побега, которому помог друг Уорда Уилки Коллинз. Мать Генриетты так и не простила побег и лишила ее наследства. Коллинз, возможно, основал сюжет своего романа 1852 года «Бэзил» на помолвке Уорда. Генриетта также стала успешным художником.
Она стала известным учителем рисования после смерти мужа и написала два автобиографических воспоминания об их совместной жизни. Его сын Лесли Уорд стал популярным карикатуристом для журнала Vanity Fair, а позже журнала The World под ником «Spy». ".
Викискладе есть материалы, связанные с Эдвард Мэтью Уорд. |
Викиисточник содержит текст 1885–1900 гг. Статья в Dictionary of National Biography о Уорде, Эдварде Мэтью. |