Эдвард Адамсон (31 мая 1911 г. - 3 февраля 1996 г.) был британским художником, "отец Art Therapy в Британии» и создатель коллекции Адамсона.
Эдвард Адамсон.Эдвард Адамсон родился в 1911 году в Сейл, около Манчестер, в Чешир. У него было два брата. Позже его семья переехала в Танбридж-Уэллс в графстве Кент. Они были состоятельными, успешными в производстве. Это дало Адамсону некоторую финансовую независимость для достижения всего, что он делал в своей жизни. Он получил степень в области изящных искусств в школе искусств Бромли в Лондоне (ныне часть Равенсборнского колледжа ). Впечатление он обучался и получил квалификацию хиропода по указанию своих родителей, поскольку они хотели, чтобы у него была «настоящая профессия», заботясь о его жизни как художника. Вероятно, он видел только несколько пациентов - хотя его медная пластина находится в Архиве Эдварда Адамсона в Библиотеке Велкома : «Э.Дж. Адамсон. M.B.A.Ch. Мануальный врач (подарок родителей, но никогда не висел). Затем Адамсон вернулся к карьере в искусстве, проработав художником-графиком в рекламном агентстве Fleet Street до конца 1930-х годов, одновременно создавая собственные рисунки и картины, которые он выставлял как в Лондоне, так и в Париже. Во время Второй мировой войны он был отказником по соображениям совести, служил санитаром в Медицинском корпусе Королевской армии, армия была рада, что он получил квалификацию мануальный терапевт. Он заинтересовался тем, чтобы помочь долгосрочным пациентам больницы скоротать время.
После войны он вызвался работать с Адрианом Хиллом, художником, который ввел термин «арт-терапия» в 1942 году, будучи пациентом туберкулезного санатория, обучал рисованию и живописи своих коллег-пациентов, а затем госпитализированных солдат. В то время, когда Адамсон встретил его, Хилл работал с Библиотекой изображений Красного Креста, давая на время и читая лекции по репродукциям картин пациентам в британских больницах, чтобы ускорить их выздоровление. Адамсон был в группе, которая впервые представила эту программу в психиатрической больнице длительного пребывания - Больница Нетерн, Суррей - в 1946 году.
Во время своих первых визитов в Незерн Адамсон получил несколько рисунков, сделанных человеком из запертой палаты - Дж. Дж. Биганом - из единственных материалов, которые у него были: обугленных спичек и туалетной бумаги. Эти предметы были впервые собраны Адамсоном и положили начало коллекции Адамсона.
Медицинский суперинтендант, психиатр Эрик Каннингем Дакс (1908–2008) был впечатлен взаимопониманием Адамсона на его лекциях с людьми, которые были вынуждены жить в Незерне. Дакс попросил его организовать новую исследовательскую художественную студию в Незерне, чтобы роль искусства в диагностике и лечении психических расстройств - проект, возможно, своего времени. Этот проект был послевоенным продолжением исследований 1930-х годов в больнице Модсли по искусству и психозам (и мескалин ) психиатрами Эриком Гуттманном (1896–1948), Уолтером Маклаем (1902–1964) и Фрэнсис Рейтман (1905–1955) - последний был руководителем клинических исследований в Незерне с 1945 года.
С 1946 года Адамсон в одиночку проводил художественные исследования. до 1950 года, и, по словам Робертсона, за этот период с Адамсоном написали 689 человек. Робертсон не сообщает, сколько работ было создано в этом периоде, только Статья на
Можно сделать вывод, что было создано не менее 3000 картин. В начале 2013 года на складе было обнаружено несколько небольших керамических изделий с надписью «1948». В то время не было известно, что Адамсон наплел людей работать с глиной.
Картина Адамсона, изображающая эскиз костюма джинна для пантомимы Пустоты. Архив Эдварда Адамсона, Библиотека Wellcome.Люди рисовали в «экспериментальных и воспроизводимых условиях»: у всех были одинаковые мольберты, из одних и тех же материалов и даже листы бумаги одинакового размера (22 на 18 дюймов, 55 на 45 см). см). Адамсон должен был дать лишь минимальные технические советы. Первоначально Адамсон работал в больнице в помещении комитета, где одновременно находилось до сорока, проводя сначала два сеанса, а четыре в неделю. Еще одним ранним расположением расположения была душевая, которую медперсонал выбрал, чтобы ее потом было легко мыть. К 1948 году, когда он работал на полную ставку, на территории больницы была построена студия для личного пользования Адамсона. Это было переоборудованной армейской хижиной размером 48 футов (15 метров) на 16 футов (5 метров), способной «с комфортом» link двадцать человек. С 1948 года Адамсон также видел по два часа в группе женщин в отделении главной больницы, большинство из которых имели диагноз шизофрения, и все они жили в Незерне в течение многих лет.
В 1950 году Дакс читал лекции и демонстрировал картины с ранних сессий Нетерна (включая с работами из 45 коллекций, в том числе из других пяти британских психиатрических больниц) на влиятельной «Международной истории психопатологического искусства», проходившей в больнице Сент. -Анн в Париж во время Первого Всемирного психиатрического конгресса. Дакс выставку Сент-Анн как «возможное второе по значимости событие в истории психиатрического искусства, первым из которых является собрание картин Принцхорна из Гейдельберга и его публикация 1922 года« Коллекция Принцхорна »(Дакс имеет в виду в очень влиятельную книгу. Принцхорна «Артистизм душевнобольных: вклад в психологию и психопатологию конфигурации »). Один критик писал: «Параллели между работами пациента и искусством 20-го века. Художники века - экспрессионисты, сюрреалисты и некоторые чистые абстрактные художники - без сомнения ».
Рейтман в этих рамках опирается на результаты художественных сессий и произведений, которые сейчас находятся в коллекции Адамсона, для своего Книга 1950 года «Психотическое искусство»: хотя Адамсон упоминается в благодарностях, Райтман мало пишет о вкладе Адамсона. Дакс опубликовал свой полный отчет о результатах в 1953 году в «Экспериментальных исследованиях психиатрического искусства»: Адамсон только варра с упоминанием по имени:
Дакс покинул Незерн в 1951 году, чтобы переехать в Австралию, взяв «несколько картин и гобеленов [двадцать, по словам Коха] из Нетерна, показанных на выставке 1950 года [« Международная выставка психопатологического искусства »], которые легли в основу коллекции ( Дакса) », стр. 3. Коллекция Дакса находится в Центре Дакса при Мельбурнском университете (Центр Дакс ), где хранится «более 15 000 творческих работ на бумаге, картинах, керамике и текстиле, созданных людьми, испытавшими психическое заболевание или психологическая травма». - и в настоящее время находится под руководством психиатра и психоаналитика Ойгена К. ой.
Адамсон продолжал работать в Незерне до выхода на пенсию в 1981 году, давая возможность и исполняя сотни людей выражать себя через искусство. После квазинаучных «экспериментов» 1946-1950 годов Адамсон основал открытую художественную студию, позволяющую людям свободно приходить и рисовать: радикальный акт, когда заключенные в «психиатрических больницах» жили в мрачных условиях, будучи полностью изолированными от общества. с минимальным достоинством, автономией или даже личным имуществом. К 1970 году у него было 5 студий (включая армейскую хижину) на территории в Незерне, с галереей для коллекции Адамсона (см. Ниже), которая в то время насчитывала около 60000 работ: он хранил все картины, рисунки, керамику и скульптуры, созданные в мастерских.
Среди художников, которые он использовал в Незерне, были художники Уильям Курелек (1927–1977), скульптор Роланда Полонска (1923-1996 - Роланда предпочитала Полонскую, Польское женское написание ее фамилии, но она также известна как Полонский и Полонский), для которых он обеспечил студии в заброшенных комнатах больницы; и иллюстратор и гравер Джордж Будай (1907–1990), для которого Адамсон взял летний домик на территории Незерна для своего печатного станка. Курелек приехал в Незерн из Модсли в ноябре 1953 года, чтобы работать с Эдвардом Адамсоном в течение 14 месяцев. Он подарил коллекции Адамсона три основных картины, созданные во время его пребывания в Незерне: «Где я? Кто я? Почему я? »,« Я плюю на жизнь »и« Клубок из шпагата и прочей чепухи ». О последнем, завершенном незадолго до того, как он выписался из больницы, Курелек сказал: «Я никогда по-настоящему не злился. Я просто дурачился. Я все время держал вас всех на веревке! »
Полонска была художницей до начала шизофрении, но когда Адамсон впервые встретил ее, она мыла полы в больнице. Чтобы Полонска практиковала свою скульптуру, Адамсон убедила руководство больницы снять ограничение на «возможное наступательное оружие в руках психически больных», чтобы у нее был молоток и долото. В 1971 году Совет по искусству Великобритании выпустил короткометражный фильм «Роланда Полонски, скульптор». Полонска снимается в Незерне, где она жила уже 24 года, «рассказывая о своей работе и ее значении для нее. Ее религиозно религиозно и индивидуально, и она использует христианские темы в освежающей и своеобразной манере ». В фильме, среди прочих работ, предоставленных вместе их шедевры «Станции Креста», которые находятся в Коллекции (с другими скульптурами и около 2000 эскизов и рисунков), но все еще являются оригинальными гипсовыми слепками, наливку из бронзы не было средств..
Адамсон познакомился со своим давним партнером и соратником, учителем и писателем Джоном Тимлином (1930-2020), в 1953 году на постановке Тимлином пьесы Кеннета Вулларда «Утренний отъезд» (1948). Тимлин работал с «эмоционально неуравновешенными» детьми в Восточном Лондоне, и связался с Адамсоном по поводу рисунков яблок, сделанных мальчиком Томми, с которым он работал. Адамсон посетил школу, встретился с детьми и посмотрел их картины. Затем Адамсон и Тимлин работали вместе до самой смерти Адамсона. Они писали и читали лекции по искусству и психическому здоровью, а также выставляли Коллекцию Адамсона по всему миру, включая Европу, Японию, Канаду и Соединенные Штаты.
Адамсон был первым художником, работающим в Национальной службы здравоохранения. Он начал работать в 1946 году в больнице Нетерн с годовой зарплатой всего в 1000 фунтов стерлингов. Вперед эта сумма никогда не увеличивалась в соответствии с инфляцией. Причина заключалась в том, что его должность не была официально признана в то время, и она не относилась к истеблишменту. Благотворительный фонд - «Доверие миссис Смит» под патронатом Корнелии Стуйвесант Вандербильт - увеличить его зарплату и предоставить помещения для содержания и хранения Коллекции в Незерне. Власти больницы отклонили этот запрос, заявив, что тогда зарплата Адамсона «превысит зарплату врачей» (как указано в переписке в Архиве Эдварда Адамсона в библиотеке Wellcome). Адамсон был вынужден сам компенсировать финансовую прибыль, и поэтому он поддерживал арт-терапию до тех пор, пока она не была официально признана Национальной службой здравоохранения США, и не позволил отнести ее к категории Трудотерапия. Таким образом, соответствующая область арт-терапии была защищена профессиональным и финансовым усилиям Адамсона.
С конца 1940-х годов он был вовлечен в дискуссии и рабочие группы, которые в конечном итоге привели к Британской ассоциации арт-терапевтов (BAAT ) в 1964 году, членом которой он был, и кратко, его первый председатель. С 1969 года до начала 1970-х годов он был руководителем первой британской учебной программы арт-терапии в Школе искусств Сент-Олбанс (школа позже была переименована в Хартфордширский колледж искусства и дизайна, а объединилась с университетом . в 1992 году: обучение арт-терапии продолжается в Школе творческих искусств Университета и до сих пор широко известен курс Сент-Олбанс).
После выхода на пенсию Адамсон открыл галерею на Мириам Ротшильд (1908 –1996). 2005) Эштон Уолд в 1983 году, где собрание Адамсона хранилось до 1997 года. Ротшиль был другом и сторонником Адамсона и Тимлина, а также попечителем, а также покровителем фонда коллекции Адамсона. Фонд Adamson Collection Trust основан в 1978 году для содействия исследованиям в области арт-терапии, работ Адамсона и коллекции. Тимлин был председателем с 1978 по 2005 год, а Дэвид О'Флинн (р. 1960), психиатр больницы Ламбет (попечитель с 1998 года), является председателем с тех пор. Адамсон был Хранителем Коллекции до самой смерти.
В 1984 году Адамсон и Тимлин опубликовали свою книгу о работе Адамсона и сборнике «Искусство как исцеление» с введением психиатра и юнгианского аналитика Энтони Стивенса, и с ним 116 объектов и личных историй, стоящих за ними (включая главу о фотографиях Apple, которые объединили Адамсона и Тимлина). Он был опубликован в Великобритании и США и переиздан в 1990 году. «Искусство как исцеление» выиграло премию британской благотворительной организации в области психического здоровья Разум «Книга года» в 1985 году. Хотя Адамсон избегал связи с психологией. идеологии или организации, «Искусство как исцеление» имеет юнгианский дух. Он и Тимлин были постоянными посетителями Витимида, юнгианского арт-сообщества, внутреннего Ирен и Гилбертом Чамперноуном, с момента его основания в 1942 году до его закрытия в 1967 году; а затем в Стэнтон, куда Ирен Чамперноун и некоторые из сотрудников Витимида переехали после кончины Витимида с намерением продолжить свою работу. У Тимлина был коттедж в Стентоне, где они с Адамсоном большую часть выходных. Они были друзьями и соратниками с британскими юнгианцев, известными как «цюрихская классическая школа», поскольку почти все они прошли обучение в C. Институт Дж. Юнга в Цюрихе и акцентировал внимание на архетипических образах и их усилении, а не на переносе, объектных отношений и раннем детском развитии. В 1982 году они расстались со своими коллегами и основали Независимую группу аналитических психологов (IGAP ). И Тимлин, и О'Флинн анализировали с членами этой группы: Тимлин с Энтони Туби (р. 1933) и Молли Туби (1917–2011); О'Флинн с Майклом Эдвардсом (1930–2010), влиятельным арт-терапевтом, Адамсона и Тимлина, в штате Витимид и Стэнтон, а также одним из основателей BAAT в 1964 году и его председателем. от 1971-75.
Важность Адамсона в истории британской арт-терапии широко признана. Его точка зрения отличается от точки зрения арт-терапевтов, которые были психоаналитически ориентированы, и в дальнейшей жизни он казался более чувствительным к тем, кто интересовался искусством аутсайдеров, спонтанными творениями необученных художников. Он был близким другом Ребекки Альбан Хоффбергер и участвовал в создании Американского музея визионерских искусств (AVAM) в Балтиморе. Хоффбергер приехал в Лондон, чтобы встретиться с Адамсоном после прочтения «Искусство как исцеление». Адамсон и Тимлин присутствовали на инаугурации AVAM в 1995 году и подарили музею картины Курелека «Где я? Кто я? Почему я? », Фотографии Тимлина с яблоком и другие работы. Хоффбергер описывает Адамсона как «известного своей нежной натурой британского Будды» в праздничном каталоге. В 1996 году, после смерти Адамсона, Тимлин передал библиотеку Адамсона компании AVAM.
В ноябре 1995 года Адамсону в частном порядке сообщили, что он должен быть награжден MBE за его заслуги в области психического здоровья, но он умер до того, как это было официально вручено ему. Он умер в своем лондонском доме, Studio, Hollywood Road в Вест-Бромптоне, 3 февраля 1996 года в возрасте 84 лет. Его прах был захоронен в часовне Эштона (около 1706 года) в поместье Эштон Уолд.
Гвинет Роулендс, «Без названия», акварель, тушь, лак на кремне. Adamson Collection TrustАдамсон видел, как люди психологически восстанавливаются - «исцеляются», по его словам, - посредством самовыражения через искусство. Акт творчества имел значение для Адамсона, который считал, что художник или терапевт должны избегать влияния, искажения или посягательства на самовыражение. Адамсон поощрял «свободное самовыражение», позволяя людям приходить рисовать или лепить без комментариев или суждений и с минимальной технической помощью. Если создатель говорил о произведении, он слушал. Он ненавидел психологическую интерпретацию, которую он отклонил как «собственные проекции терапевта» на работу, и утверждал, что только создатель может объяснить свою собственную работу. В этом суть его «невмешательского» стиля работы, который, возможно, не был бы признан частью современной арт-терапевтической практики.
Он видел себя художником" где-то посередине "между медицинским персоналом и пациентами, а пространство, в котором он работал, как искусство студия. Он считал, что только художники должны работать с искусством в качестве терапии. «В свои более поздние годы г-н Адамсон критически относился к движению по обучению в качестве арт-терапевтов людей, чей опыт был больше в области психологии, чем искусства -« Разве психолог не может оставаться психологом и не пытаться завладеть искусством? » - спросил он в интервью 1987 года ».
Адамсон выставлял работы из Коллекции с 1947 года и на международном уровне до свей смерти в 1996. Он считает, что выставка Коллекции просвещает публику о творческих способностях и человечности людей с диагнозом психических расстройств. «Адамсон был педагогом, который показал в социокультурном вмешательстве демонстрацию этих людей публике, которая их исключила, и показала как важный вклад в их культуру - как способ общественное мнение». Ведутся споры о, следует ли выставлять эти объекты и / или называть их создателями: вопросы о намерениях, возможностях, согласии, конфиденциальности и праве собственности; о том, они ли эти работы к истории болезни, они могут быть сторонним искусством, или и тем и другим искусством; и о том, что эти люди - исключенные, безмолвные и безымянные при жизни - должны скрыть свои творения, забыть их искусство и снова отрицать свою идентичность.
«Видео в архиве Эдварда Адамсона»:
«Канал Эдварда Адамсона на YouTube»: подборка короткометражных фильмов, снятых событий и других архивных материалов (/ Эдвард Адамсон YouTube ).
«Документальный фильм»:
Коллекция Адамсона - это собрание работ международного и исторического значений, которое выставлено на внутреннем и международном уровнях и получило широкое освещение в средствах массовой информации. В 1950 году «Международная выставка психопатологического искусства» «2000 работ 63 человек из 17 стран», в том числе несколько картин из первой студии Адамсона, проходила в больнице Сент-Анн в Париже во время Первой мировой войны. Конгресс психиатрии, и «помог создать атмосферу признания работы психически больных» (стр. 67).
Работы были включены в три влиятельные выставки, проведенные «с целью повышения осведомленности общественности арт-терапии» между 1955 и 1968 годами. Первые два были в Институте современного искусства : в 1955 году «Аспекты шизофренического искусства: выставка работ пациентов психиатрических больниц», на которых были показаны 27 из 94 картин. из коллекции Адамсона, куратор которой - психиатр GM Карстерс, и введение в каталог искусствоведа Герберта Рида, который основал и возглавил ICA вместе с Роландом Пенроузом : эти двое были ведущими сторонниками сюрреализма в Соединенном Королевстве; а в 1964 году «Искусство как коммуникация: выставка картин, созданных в отделениях арт-терапии психиатрических больниц и клиник». Третий, в 1968 году, был в Институте Содружества : «Искусство и психическое здоровье: выставка картин, глиняных моделей и керамики психиатрических пациентов с субнормальным состоянием, а также детей с нарушенной адаптацией» (стр.101- 108): подзаголовки всех этих трех обзоров - особенно 1968-х годов - говорят о взглядах того времени).
Когда Адамсон уехал из Нетерна в 1981 году, он подсчитал, что в Коллекции было 100 000 предметов - картин, рисунков, скульптур и керамики. Галерея Netherne была открыта в 1956 году, и в 1981 году ее посещения 3500 человек в год, когда она была закрыта после выхода Адамсона на пенсию. (Среди них была Хейзел Гуггенхайм (1903–1995), сестра Пегги Гуггенхайм. Тимлин вспоминает, что «Хейзел была безукоризненно одета и встречалась с пациентом. ").
" Слеза ", аноним, холст, акрил. Коллекция Адамсона - Библиотека Wellcome.В 1981 году около 6000 объектов, более ста человек, были доставлены Эштону Уолду (еще 150 добавлены после его выхода на пенсию, поскольку он продолжал видеть людей в студии Hollywood Road до 1995 года.) Они были выбраны Адамсоном и Рудольфом Фройденбергами (старшим психиатром и медицинским суперинтендантом в Незерне) как «как художественный, так и психиатрический интерес».. Когда Адамсон и Тимлин вернулись в Незерн позже, чтобы исправить остальную часть Коллекции, она исчезла, вероятно, уничтоженная, поскольку руководство больницы сочло ее бесполезной. х судьбу. В 1984 году, когда Коллекция Адамсона была выставлена как «Отрывки из коллекции Эдварда Адамсона» в Художественной галерее Онтарио, Адамсон подарил большой карандашный рисунок Курелека одного из интерьеров больницы Незерн, на которой группа пациентов на досуге была представлена в больнице. Психиатрическая ассоциация Онтарио для их общей комнаты - пожертвование при помощи психиатра доктора Эпплтона.
После смерти Адамсона в 1996 году коллекция Адамсона была перемещена во второй раз в больницу Ламбет, внутреннее лондонское психиатрическое отделение, часть Южного Лондона и Фонда Модсли NHS Foundation Trust (SLaM), на постоянной основе от Adamson Collection Trust. До 2012 года куратором коллекции был арт-терапевт больницы Элис Джексон. В 2000 году SLaM назвало новое психиатрическое отделение в больнице Святого Томаса Центром психического здоровья Адамсона в знак признания его новаторской работы.. Тимлин пожертвовал Адамсоном 50 чернильных портретов людей, работающих в душевой Нетерна, которые он нарисовал после того, как один из участников сеанса спросил Адамсона, почему он также не рисует. (Их намного больше в архиве Адамсона библиотеки Wellcome). Центр Адамсона закрыт в ноябре 2016 года из-за изменений в обслуживании. 50 рисунков Адамсона переданы ACT; и 38 картин и рисунков из коллекции Адамсона для библиотеки Wellcome.
Джон Тимлин скончался утром 11 сентября 2020 года в возрасте 90 лет в студии на Голливуд-роуд.
.
С января 2010 года фонд Adamson Collection Trust сосредоточился на выявлении и защите всех и любых объекты, архив или другие материалы, связанные с Adamson, Adamson Collection и Adamson Collection Trust. Генри Боксер, ведущий международный авторитет и продавец аутсайдерского искусства, был ключевым советником и сторонником с 2010 года. В то время не было ни инвентаря, ни каталога, даже объектов, перемещенных в SLaM из Эштона, и все материалы были рискованно. После трех десятилетий усилий с момента переезда из Нетерна финансирование для спасения Коллекции в целом так и не было найдено.
С 1997 года около 300 картин висело в коридорах больницы Ламбет, Центра психического здоровья Адамсона (с момента его открытия в 2000 году) и общественной базы ОДС. Остальные картины и рисунки хранились либо в заброшенной душевой (казалось бы, подходящей, поскольку первое рабочее место Адамсона находилось в душевой в Незерне), либо сложены, без рам, в картонные папки на полках в офисе рабочей группы в больнице Ламбет., с двумя курелеками, завернутыми в одеяла под столом.
В период с 2007 по 2010 год фонд Adamson Collection Trust нанял тогдашнего куратора Алису Джексон для выполнения титанической задачи каталогизации всех картин и рисунков без рам: их насчитывается около 2500 - большинство из них являются подготовительными эскизами для «Станции Креста» - и еще 2500 человек более 200, более половины из них женщины. Записи Адамсона из Эштона, включая альбомы вырезок из прессы и репортажей, а также образцы рождественских открыток Будая и другие гравюры, были в картотеке.
Почти вся коллекция из нескольких сотен камней, кремней, керамики и других небольших скульптур находится в третьей галерее Адамсона (после первой и второй в Незерне и Эштоне), маленькой комнате за пределами психиатрической больницы. Объекты были созданы из самых дешевых материалов - например, почти все картины написаны краской для плакатов на бумажной основе, - и датированы 1946 годом, поэтому нуждаются в специальной консервации и хранении. Шедевр Полонской «Станции Креста» и две другие большие части Полонской хранились в бывшем гараже доверительного управляющего в Эдинбурге - Майкл Фройденберг, сын Рудольфа Фройденберга - и очень хрупкие и находились под угрозой, поскольку они все еще являются оригинальными гипсовыми слепками. Фройденберг также хранил ряд картин и рисунков. Почти все Адам Личные бумаги сына, фотографии и другие артефакты, включая все прозрачные фотопленки с работами (включая уже утерянные), хранились в Адамсона на Голливуд-роуд, где Тимлин до сих пор живет. Записи Adamson Collection Trust хранились в домах попечителей по всей стране. Библиотека книг и журналов Адамсона хранится в AVAM с 1996 года.
С 2010 года Доверительный фонд сотрудничает с библиотекой Wellcome для защиты архивов, а Коллекции - нуждаются в своем спасении в третий раз в истории. В 2010-11 годах библиотека принимает в дар Тимлином архив Адамсона с Hollywood Road. В июле 2013 года Wellcome взял архив Эштона Адамсона (1981–1996); и другие архивные материалы из больницы Ламбет. В то же время библиотека Веллкома перевезла все 5000 картин и рисунков из больницы Ламбет на временное хранение в их «стеллажи» под Юстон-роуд. Передаточный акт был подписан в декабре 2015 года на все плоские работы (рисунки Полонской и одно полотно Курелека). Это теперь известна как «Коллекция Адамсона - Библиотека Велкома». В 2017 году Wellcome Collection провела переоценку своей политики в отношении обращения с Adamson Collection. В ходе сотрудничества в июле 2017 года были изучены сложные этические вопросы, связанные с вопросами собственности, авторского права и терминологии.
Остальные 2500 рисунков выполнены Роландой Полонской - многие исследования для ее «Крестных станций» - и расположены в отеле Wellcome. ACT хранит около 500 скульптур в больнице Ламбет, в том числе творчество Гвинет Роулендс. Шесть расписных кремней взяты на долгий срок в читальный зал Wellcome. «Клубок из шпагата и прочей чепухи» Курелека передан на постоянное хранение Музею разума (Музей разума ). AVAM каталогизирует предметы, которые Адамсон пожертвовал в 1995 году.
Фонд коллекции Адамсона отмечает, что существует, вероятно, около двадцати картин и гобеленов, которые Дакс взял из исследовательской студии Нетерна в Мельбурн, чтобы начать коллекцию Дакс (сейчас в Центре Дакс).
. Большинство этих документов доступны в открытом доступе на Adamson Collection Trust Resources
«Тридцать лет с тех пор, как покинули Netherne, Коллекция как уникальная в истории арт-терапии, реформирования психиатрии 1950-х и 1960-х годов, британских юнгианцев и стороннего искусства: собрана художником, а не психиатром, с сильным представлением работы женщин и является прежде всего памятником всем, кто пострадал в приютах, позвоночнике выражать свое мнение ».