Эдуардо Хеада | |
---|---|
Эдуардо Хеада | |
Родился | Эдуардо Хеада. (1945-05- 21) 21 мая 1945 г. (75 лет). Лиссабон, Португалия |
Национальность | Португалия |
Род занятий | режиссер, писатель |
Годы работы | 1974-настоящее время |
Эдуардо Хеада (родился 21 мая 1945 года в Лиссабоне ) - португальский кинорежиссер, сценарист и профессор.
Он окончил факультет англо-американских исследований на факультете искусств Лиссабонского университета в 1976. Он был активным участником движения киноклубов шестидесятых, где он усваивал техники и теории.
В 1978 году, как обладатель стипендии Фонда Гулбенкяна, он закончил свою специализацию по киноведению в Школе изящных искусств Слейда (Лондонский университетский колледж).
Он получил степень магистра искусств в области медиа и коммуникации в Университете Нова де Лиссабон (Новый университет Лиссабона), защитив диссертацию «O Cinema Espectáculo» («Киношоу», 1985). Он получил докторскую степень в области кино и истории средств массовой информации, защитив диссертацию: «Мир кино: драматические модели и нарративы в классическом периоде» (1997).
С 1978 по 2004 год он был профессором Escola Superior de Teatro e Cinema в Лиссабоне (школа театра и кино). С 2004 года он преподает в Escola Superior de Comunicação Social (колледж средств массовой информации и коммуникации). Он является приглашенным исследователем в Калифорнийском университете в Беркли (2007/2008).
Между 1968 и 1976 годами он работал кинокритиком в журналах и газетах: Seara Nova, Vértice, Vida Mundial, A Capital, República и Expresso. Он был автором и ведущим радиопрограммы «Мовиола» (1985/86) на «Антене 1», посвященной саундтрекам к фильмам.
Он снял телешоу о кино и культуре. Между концом шестидесятых и началом семидесятых Джеада внес важный вклад в кинокритику, представив свои идеи о кино для широкого обсуждения и опубликовав несколько книг.
С 1997 по 2002 год он был управляющим директором Фонда CulturSintra (в Quinta da Regaleira, Sintra ).
Режиссер кино и телевидения. Его первый фильм «София или сексуальное образование» (1973) был одним из последних, подвергшихся цензуре старым режимом и показан только после Революции гвоздик. В фильме принимают участие некоторые из наиболее значимых представителей португальской культуры, такие как Давид Мурао-Феррейра, Хорхе Пейшиньо, Эдуардо Прадо Коэльо. В качестве младшего брата в этом фильме работал помощником режиссера Жоау Лопеш, будущий известный киножурналист и критик. Несмотря на некоторые проблемы с производством, фильм готов. Это вызвало ожидания, которые не полностью соответствовали амбициям режиссера.
После революции Джеада, левый воинствующий кинорежиссер, среди прочих, счастлив, что ему позволили показывать его фильмы без цензуры по телевидению. Он, как и многие другие, свободен показывать вещи, которых никогда не видели: новая португальская реальность, сфокусированная с помощью оптики, очень чувствительной к социальной справедливости и социальному прогрессу, проникает в дома каждого: Lisboa, o Direito à Cidade, A Revolução está na Ordem do Dia и Temos Festa - три фильма, представляющие португальское движение cinema militante.
Одним из первых его фильмов был «Похороны до Патрау» (1975) по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо. «Санта-Алианса» (1977), основанный на сценарии самого Джеады, имеет структуру, напоминающую брошюру некоторых других интересных постреволюционных фильмов, и был выбран для Quinzaine des Realisateurs, Каннского кинофестиваля. Самый последний фильм, Passagem por Lisboa (1993), показывает память о кино: фильм посвящен двум столпам Португальского киноархива (Cinemateca Portugusesa ). Смешивая документальный и художественный, фильм пересматривает Лиссабон начала сороковых годов с участием таких известных людей, как Пола Негри, Лесли Ховард, герцог Виндзорский и вымышленный персонаж Виктор Ласло (из Касабланка ).