Эдуард Прчал

редактировать
Эдуард Максимилиан Прчал
Prchal-portrait1-opt.jpg
Родился(1911-01-01) 1 января 1911. Dolní Břežany, Королевство Богемия
Умер4 декабря 1984 (1984-12-04) (73 года). Св. Хелена, Калифорния, США
ВерностьЧехословакия

Эдуард Максимилиан Прчал (1 января 1911 - 4 декабря 1984) был чехом пилот и единственный выживший в авиакатастрофе 1943 года, в которой погиб премьер-министр Польши.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Теории краха Сикорского
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Эдуард Прчал родился в семье краснодеревщики. После получения среднего образования некоторое время работал торговым представителем автомобилей. В октябре 1930 г. он был призван на военную службу; с помощью своего дяди, полковника, он успешно подал заявку в ВВС Чехословакии. Его базовая летная подготовка закончилась в октябре 1931 года, и он был отправлен в наблюдательную эскадрилью, базирующуюся в Градец Кралове. Вскоре Прчал был признан опытным пилотом. В 1932 году окончил летную подготовку в качестве военного летчика, а в 1934 году - ночную летную подготовку. Прчал прослужил в армии до мая 1937 года, затем стал летчиком-пилотом обувной компании Baťa.

22 июня 1939 года, вскоре после немецкой оккупации чешских земель, Прхал нелегально перешел границу с Польшей и через неделю прибыл во Францию. Там он вступил в Французский Иностранный Легион в качестве альтернативы депортации. В начале Второй мировой войны Пршаль присоединился к французской Armee de l'Air и совершил три «убийства» во время битвы за Францию ​​. Через два дня после капитуляции Франции он вылетел из Бордо в Байонну и сел на корабль в Англию, где вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС, а затем был отправлен в 310-ю чехословацкую эскадрилью. Он сам уничтожил три вражеских самолета и участвовал в уничтожении еще трех. В марте 1941 года Прчала направили инструктором по подготовке летчиков-истребителей. В это время он пошел добровольцем на обучение, чтобы стать летчиком-ночным истребителем. В конце концов он был переведен в командование транспорта и неоднократно летал в Гибралтар и Мальту. Его роль также заключалась в доставке VIP пассажиров на Ближний и Дальний Восток.

Эдуарда Пршала теперь помнят главным образом как пилота в катастрофе B-24 в Гибралтаре в июле 1943 года, в результате которой погиб главнокомандующий Войско Польское и премьер-министр Польского правительства в изгнании Владислав Сикорский и 15 других. Тяжело раненый Прчал остался в живых. Он возобновил пилотирование VIP-персон в сентябре 1943 года, совершая дальние перелеты до конца Второй мировой войны.

В сентябре 1943 года Прхал был женат на Долорес Шперковой (Долорес Прчалова, урожденная Шперкова, 1915–1990).

В августе 1945 года Прхал вернулся в Чехословакию и вернулся в состав ВВС до демобилизации в начало 1946 года. Затем он работал главным пилотом Чехословацкой национальной авиакомпании (ČSA), но он не доверял новым правителям своей родины после захвата власти коммунистической партией в 1948 году, и он боялся ареста. 30 сентября 1950 года Прчал, его жена, их дочь и еще шесть человек вылетели из Праги на RAF Manston в Англии на угнанном самолете.

Не удалось найти работу пилота в Англии. Прчал переехал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1952 году. Здесь ему также не удалось получить должность ни в военно-воздушных силах, ни в авиационной промышленности. Вместо этого он работал в сфере образования в Калифорнии, пока не вышел на пенсию в 1978 году.

Теории краха Сикорского

В 1967 году Рольф Хоххут, немецкий драматург, включил одну теорию Крушение 1943 года в его пьесе Солдаты: Некролог Женевы. Здесь произошел «несчастный случай», инициированный Уинстоном Черчиллем, который поручил британской секретной службе принять необходимые меры. Не зная, что Прчал еще жив, Хоххут обвинил пилота в участии в этом заговоре. В результате было возбуждено дело о клевете, и суд в Лондоне вынес решение в пользу Прчала и присудил ему значительную компенсацию ущерба и издержек в размере 50 000 фунтов стерлингов. Хоххут переехал в Швейцарию и уклонился от выплат. Лондонский театр, поставивший пьесу, согласился на внесудебную компенсацию.

Позже Прчал несколько раз брал интервью о катастрофе.

Литература
  • Милослав Пайер: Křídla pro vítězství a poválečnou obnovu - Českoslovenští letci u dopravních jednotek RAF a ve vojenském poválečném dopravním leopés (1940–1950 гг.) частей РАФ и послевоенной Чехословакии), 2004, ISBN 978-80-86808-11-6.
  • Vojenské osobnosti československého odboje (Военные деятели чехословацкого сопротивления), 2005, Vojenský Historický ústav Praha - Vojenský Historický ústav Bratislava, ISBN 80-7278-233-9. Доступно в Интернете (стр. 238–39).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:33:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте