Эдгар Джордж Папуорт-старший (20/21 августа 1809 г. - 26 сентября 1866 г.) был англичанином скульптор. Учился в Королевской Академии художеств, где впоследствии выставлял свои работы; он создавал скульптуры на классические темы и известных людей того времени.
Он родился 20 или 21 августа 1809 года, единственный сын Томаса Папворта (1773–1814), «строитель, штукатур и архитектор», который последние лепные и штукатурные работы велись в Лондоне в больших масштабах. Эти заводы были основаны отцом Томаса, Джоном Папвортом (1750–1799), и располагались на Грейт-Портленд-стрит и Ньюман-стрит. Джон Папворт был мастером-лепным мастером в Сент-Джеймсском дворце и Кенсингтонском дворце с 1780 года, и выполнил много лепнины и штукатурки во дворцах в Сомерсет-хаус, и в Гринвичской больнице Часовня.
Эдгар рано проявил таланты к рисованию, моделированию и дизайну в скульптуре, и в раннем возрасте был принят учеником с Эдвардом Ходжесом Бейли. Он жил в то время в доме своего дяди, архитектора Джона Буонаротти Папворта. Он был зачислен 15 декабря 1826 года в возрасте семнадцати лет в качестве студента Королевской академии художеств ; в декабре 1829 г. он получил серебряную медаль за модель из антиквариата; в декабре 1831 г. еще одна серебряная медаль за фигурку; Декабрь 1833 г. - золотая медаль группе из Leucothea, дающей шарф Улиссу ; а в 1834 году он получил командировочную стипендию академии. В 1836 году он прислал из Рима Психею. Он вернулся домой в 1837 году с плохим здоровьем, но в 1838 году показал голову Флоры и другую - Психеи.
Находясь в Риме, он делал наброски панорамы этого города; их он увеличил и выставил около 1844 г. на короткое время в галерее на Грейт-Портленд-стрит. Он запечатлел оригинальные скульптурные рисунки, которые он выполнил в Риме, и опубликовал их в фолианте в 1840 году.
Могила Джона Баньяна в Банхилл Филдс, ЛондонТем временем он продолжал выставлять экспонаты, в основном бюсты, статуэтки и эскизы, присланные из его студии на Сеймур-стрит, Сент-Панкрас. Самыми популярными из его идеальных произведений были «Адам и Ева», выполненные для мистера Фостер-Уайта, казначея больницы Святого Варфоломея ; «Женщина Самарии» для г-на Джеймса Брэнда; и (1856 г.) «Моавитянская дева» по заказу Альберта, принца-консорта. Среди множества бюстов выдающихся людей он казнил бюсты Джона Хэннинга Спика, сэра Ричарда Бертона и адмирала Роберта Блейка, установленные в холле графства в Тонтон. Мемориальная гробница Джона Баньяна (1862 г.) в Банхилл Филдс, Лондон, также была его работой. В конкурсе в июне и июле 1857 г. на памятник Веллингтону для Собора Святого Павла его модель получила третий приз в размере 300 фунтов стерлингов из восьмидесяти трех представленных проектов; что Альфред Стивенс (дизайн в конечном итоге установлен) был одним из пяти, получивших 100 фунтов каждый.
Он выставлял скульптуры в Королевской академии с 1832 по 1866 год. Его работы были взяты из исторических, литературные и жанровые темы; большинство из них сейчас потеряно и известно из заголовков и иллюстраций. Заголовки включают «Птичий Нестер» (1857 г.), «Инцидент при осаде Лакхнау» (1858 г.), а также в 1859 г. «Молодой эмигрант» и «Невеста».
В более поздние годы его обстоятельства были смущены его расточительными и беспечными привычками. Он умер 26 сентября 1866 года в своем доме на Дорсет-Сквер в возрасте 65 лет и был похоронен на Хайгейтском кладбище.
В 1831 году Папворт женился на Кэролайн Бейли, дочь его первого хозяина; она умерла в 1867 году. Его старший сын, Эдгар Джордж Папворт-младший, продолжил свою профессию.
Атрибуция