Соглашение о партнерстве между ЕС и Марокко в области рыболовства

редактировать

Соглашение о партнерстве между ЕС и Марокко в области рыболовства (FPA ) является соглашением о рыболовстве между Европейским Сообществом (ЕС) и Марокко, что позволяет европейским рыболовным судам вести промысел у берегов Марокко. FPA позволяет общественным судам из 11 государств-членов вести промысел в водах Марокко и может рассматриваться как одно из основных соглашений о рыболовстве для ЕС. Он был подписан 28 июля 2005 г., заключен 22 мая 2006 г. и вступил в силу 28 февраля 2007 г. Срок действия соглашения истекает 27 февраля 2011 г.

Соглашение предусматривает выдачу 119 лицензий на рыболовство для Суда Сообщества (в основном испанские, но также из других стран ЕС) и в общей сложности 6000 тонн пелагической рыбы для промышленного промысла судами из Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Латвии, Литвы, Нидерландов, Польши, Португалии и других стран. Испания. Взамен ЕС должен выплатить Марокко финансовый взнос в размере 144 млн евро плюс около 13,6 млн евро, которые должны быть уплачены судовладельцами в качестве сборов.

Соглашение менее амбициозно, чем его предшественники, как с точки зрения финансовый вклад и количество включенных лицензий и пелагических видов. В частности, исключается промысел ценных головоногих и ракообразных, что отражает озабоченность Марокко истощением своих промысловых запасов и его усилия по развитию собственного промышленного рыболовного флота (путем В 2006 г. Марокко уже было ведущим экспортером рыбы в Африке).

Географические рамки применения FPA противоречивы; его распространение на воды Западной Сахары многие считают нарушением международного права. Марокко оккупировало большую часть Западной Сахары с 1975 года и контролирует прибрежные воды этой территории. Поскольку запасы Марокко в значительной степени истощены, основная часть промысла в настоящее время ведется на шельфе Западной Сахары.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Географический охват
  • 3 Соответствие международному праву
    • 3.1 2002 Юридическое заключение ООН
    • 3.2 Юридические заключения институтов ЕС
    • 3.3 Претензии об отсутствии юридической силы в отношении Западной Сахары
      • 3.3.1 Из-за отсутствия у Марокко компетенции заключать соглашение о рыболовстве в Западной Сахаре
      • 3.3.2 За нарушение принципа постоянного суверенитета над природными ресурсами применительно к НСГТ
      • 3.3.3 Последствия
    • 3.4 Применимость обязанности непризнания
    • 3.5 Практика ЕС, необходимая для обеспечения законности его поведение в соответствии с международным правом
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 См. также
  • 6 Внешние ссылки
Историческая справка

Крупномасштабный промысел в континентальной Испании в водах Марокко начался в 1960-х годах, с расширением испанской рыбной промышленности, особенно Или из Галиции. Трехстороннее соглашение 1975 года между Испанией, Марокко и Мавританией (Мадридское соглашение) включало обязательство Марокко не препятствовать доступу испанских рыбаков к водам Западной Сахары. Первый договор о рыболовстве, подписанный в 1977 году между Марокко и Испанией, так и не вступил в силу; второй был подписан в 1983 году и предусматривал две разные области применения, север и юг, таким образом определяя последние как воды Западной Сахары, чтобы не подразумевать признание суверенитета Марокко.

Присоединение Испании и Португалия в Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) в 1986 году привела к исключительной компетенции ЕС в области рыболовства, в том числе во внешних отношениях.

Первое соглашение о рыболовстве между ЕС и Марокко было подписано в 1988 году. 4-летнее соглашение предусматривало 800 годовых лицензий для испанских и португальских траулеров и не содержало ограничений по количеству или видам. Взамен Марокко получило 282 миллиона евро.

Соглашение о рыболовстве между ЕС и Марокко 1992 г. обеспечило более благоприятные условия для Марокко с точки зрения финансовой компенсации (310 миллионов евро) и более длительных периодов биологического отдыха. Однако разногласия по поводу использования лицензии привели к досрочному прекращению действия соглашения в апреле 1995 года. Соглашение 1992–1995 годов в Приложении I упоминало порт Дахла, таким образом, указывая на включение Западной Сахары по своему географическому охвату.

В ноябре 1995 года было подписано измененное соглашение. Финансовая компенсация в настоящее время составила 355 миллионов евро, значительная часть которых была выделена на развитие сектора промышленного рыболовства, морских исследований и обучение марокканских рыбаков.

Когда в ноябре 1999 г. истек срок действия соглашения, Марокко выступило против его продления, поскольку оно хотело предотвратить полное истощение рыбных запасов. Это создало проблемы для рыбопромыслового флота Испании и Португалии, которые всегда были основными получателями рыболовных лицензий в соответствии с соглашениями Европейского сообщества о рыболовстве с Марокко. Обеим пришлось пройти процесс реструктуризации и уменьшения масштабов. Там не было никакого соглашения в силу до этого нового соглашения о партнерстве рыболовства парафировано в июле 2005 года

Географический охват приложения

Географический охват применения ФПУ является спорным; его распространение на воды Западной Сахары многие считают нарушением международного права.

Согласно ст. 2 (а) соглашения, рыболовство ЕС может осуществляться в «водах, подпадающих под суверенитет или юрисдикцию Королевства Марокко», как это было определено также во всех предыдущих соглашениях. Следовательно, он не ограничивается территорией, находящейся под прямым суверенитетом марокканских властей, но включает другие районы, находящиеся под ее юрисдикцией, например его морская исключительная экономическая зона, а также воды Западной Сахары. Таким образом, соглашение не включает и не исключает в явной форме воды Западной Сахары

. Соглашение подверглось критике из-за того, что не указана южная граница Марокко в его географическом охвате. Противники соглашений опасались, что это позволит Марокко выдавать европейским судам лицензии на лов рыбы в водах Западной Сахары, бывшей испанской колонии, на которую в 1975 году вторглось Марокко.

Территориальная неопределенность заставила Швецию проголосовать против соглашения в Совете ЕС, заявив, что "Западная Сахара не является частью территории Марокко в соответствии с международным правом и идет процесс поиска справедливого, прочного и взаимоприемлемого политического решения конфликта". Финляндия, Ирландия и Нидерланды согласились с позицией Швеции, но не проголосовали против сделки, вместо этого предпочтя воздержаться. Эти страны сделали отдельные заявления, в которых изложили свои опасения.

Соответствие международному праву

Юридическое заключение ООН 2002 г.

В 2002 г. Юрисконсульт ООН заявил, что деятельность по добыче природных ресурсов в Западной Сахаре может осуществляться только в соответствии с пожелания и интересы жителей территории. В 2008 году автор заключения ООН подверг резкой критике ЕС за неправильное использование его анализа для принятия FPA, соглашения, которое нарушает международное право. Мнение ООН было поддержано в юридическом заключении, вынесенном юридическими службами Европейского парламента в 2009 году, в котором был сделан вывод о том, что с жителями Сахары не консультировались по поводу FPA и что нет никаких доказательств того, что они извлекает из этого выгоду, как того требует международное право.

Юридические заключения институтов ЕС

Совместимость соглашения с международным правом была предметом двух юридических заключений, подготовленных юридическими службами Европейского парламента и Совета Европейского Союза. Заключение парламента было опубликовано (хотя и частично), а мнение Совета остается неопубликованным.

Согласно юридическим службам Европейского парламента, соглашение не включает и не исключает воды Западной Сахара с точки зрения ее географического охвата, и поэтому Марокко должно будет выполнить свои международные обязательства. Европейское сообщество может в конечном итоге приостановить действие соглашения, если окажется, что Марокко игнорирует интересы народа Западной Сахары. Несмотря на положительное юридическое заключение, значительное меньшинство в Европейском парламенте потребовало явного исключения Западной Сахары из географического охвата соглашения. Наконец, Парламент принял договор, прося Совет усилить механизмы мониторинга.

Письменное заключение юридических служб Совета Европейского Союза, хотя и не обнародовано, как сообщается. приходит к тем же выводам, что и парламент. При голосовании Совета Швеция проголосовала против, а Финляндия воздержалась. Никакие поправки, запрошенные парламентом, приняты не были.

Жалобы на отсутствие юридической силы в отношении Западной Сахары

Из-за отсутствия у Марокко компетенции заключать соглашение о рыболовстве в Западной Сахаре

Согласно Энрико Милано, действие соглашения в отношении вод Западной Сахары нарушается, поскольку Марокко не имеет суверенитета над такой территорией, не является и его присутствие не находит других юридических оправданий (например, согласие бывшего административного власти Испании, Советом Безопасности ООН или сахарским народом).

Западная Сахара по-прежнему рассматривается ООН как несамоуправляющаяся территория (NSGT), и Испания не намеревалась (и не могла) передавать полномочия управляющей державы Марокко и Мавритании с Трехстороннее Мадридское соглашение 1976 года. Как заявил Международный суд в деле Восточного Тимора, «государство, занимающее ГЯП без надлежащей правовой основы, не обладает правоспособностью для создания международных юридических прав и обязательств в отношении этой территории»

Даже в маловероятном сценарии, когда Марокко чтобы считаться новой управляющей властью, принцип ограничивает колониальную власть заключать договоры, касающиеся территории после начала процесса национального освобождения

Отсутствие суверенитета и управляющей власти Статус Марокко в отношении Западной Сахары был отмечен также в юридическом заключении Европейского парламента, который, тем не менее, не смог прийти к заключению из-за отсутствия у Марокко компетенции заключить соглашение с ЕС по этому вопросу. В 2006 году комиссар ЕС по рыболовству г-н Борг, ссылаясь на юридическое заключение ООН, заявил, что «могут быть заключены соглашения с Королевством Марокко относительно природных ресурсов Западной Сахары», поскольку юридическое заключение ООН »подразумевает, что Марокко является де-факто административная власть... и, следовательно, имеет право заключать такого рода соглашения ". По словам Милана, Комиссия недооценила разницу между предметом юридического заключения ООН, касающимся контрактов с иностранными компаниями на нефть и разведку, и характером FPA, международного соглашения, которое не может быть сопоставлено с контрактом, требующего иной и более сильной компетенции. Марокко.

За нарушение принципа постоянного суверенитета над природными ресурсами применительно к NSGT

По словам Энрико Милано, второе правовое основание для недействительности FPA в отношении его распространение на воды Западной Сахары лежит в принципе. Этот принцип влечет за собой обязательство, согласно которому экономическая деятельность, связанная с NSGT, должна осуществляться в соответствии как с желаниями, так и с интересами ее людей.

Юридические заключения ЕС, хотя и утверждают, что нормы международного права должны соблюдаться также ЕС при осуществлении своих полномочий вместо государств-членов вводит очень узкое толкование прав жителей Западной Сахары и соответствующих обязательств третьих сторон, определяя Марокко в качестве основного носителя обязательств перед Западной Сахарой. людей и заявив, что нельзя предположить, что Марокко не будет их соблюдать. По словам Милана, поскольку рыболовство осуществляется европейскими судами и поскольку Сообщество играет активную роль в разрешении этой экономической деятельности, напрямую запрашивая у Марокко выдачу лицензий, ЕС напрямую обязан соблюдать свои международные обязательства перед народом на этой территории при заключении рыболовного соглашения, распространяющегося на NSGT.

Для того, чтобы иметь силу в соответствии с принципом постоянного суверенитета над природными ресурсами, следовательно, соглашение должно осуществляться в интересах местных (Сахарский ) народ и в соответствии с их пожеланиями, выраженными их законными представителями (ПОЛИСАРИО и правительство САДР ). Такого же мнения придерживалась Швеция во время голосования в Совете ЕС. Без этого элемента FPA не может считаться действительным для территории Западной Сахары.

Последствия

По причинам, указанным выше, Милан считает, что «FPA может быть признано недействительным в той степени, в которой оно намеревается создать международные права, касающиеся использования рыболовства в водах Западной Сахары». Это означало бы, что ЕС не может полагаться на FPA при запросе выдачи лицензий на лов рыбы в водах Западной Сахары, что Марокко не может препятствовать тому, чтобы ЕС жаловался на ведение промысла в водах Западной Сахары, и что ЕС не может возражать против FPA как обязательной для будущей администрации Западной Сахары.

Применимость обязанности непризнания

Ученые-правоведы оспорили закон о возможном нарушении Европейским союзом обязанности не признавать - признание ситуаций, возникших в результате серьезного нарушения императивных норм международного права.

Что касается того, является ли обязанность непризнания обязательной также для международных организаций, они, как и государства, обязаны соблюдать такую ​​обязанность непризнания, и Европейский суд Судья признал, что Сообщество обязано уважать обычное международное право. Более того, даже если государства-члены не несут субсидиарной ответственности за действия международной организации с ее сферой исключительной компетенции, они несут отдельную ответственность за нарушение обязательства, возложенного на них, когда они действуют в рамках межправительственных органов, с точки зрения их индивидуального поведения в время голосования. В случае FPA любое добросовестное исключение будет отклонено из-за явного нежелания институтов ЕС прямо исключить Западную Сахару из географического охвата соглашения.

Что касается того, является ли обязанность не- признание применяется к фактической администрации Марокко в Западной Сахаре, такая обязанность распространяется на ситуации, например попытка приобретения суверенитета над территорией посредством отрицания права народов на самоопределение, и включает договорные отношения между третьими государствами и странами, претендующими на действия от имени или в отношении оккупированной или аннексирующей территории. Более того, обязанность непризнания возникает независимо от действий Совета Безопасности ООН, так что любая третья сторона должна дать свою собственную оценку по этому поводу.

Согласно Энрико Милано, если FPA должно было быть На практике распространенное на воды Западной Сахары, действие ЕС также может быть признано нарушением его обязательства непризнания. Распространение территориального охвата FPA на Западную Сахару представляет собой акт подразумеваемого признания Союзом незаконной территориальной ситуации, представляющей продолжающееся нарушение ius cogens норм более тридцати лет.

EC. практики, необходимой для обеспечения законности его поведения в соответствии с международным правом

В деле Али Юсуфа Европейский суд постановил, что право ЕС следует толковать и, в конечном итоге, ограничивать его объем в свете соответствующих норм международного права. закон. По словам Энрико Милано, для того, чтобы оставаться в соответствии с международным правом, FPA должна быть ограничена территориальными водами собственно Марокко, за исключением Западной Сахары, как уже было подтверждено Комиссией ранее, в 1988 году: «протяженность этих вод должна определяться в соответствии с международным правом ". В конце концов, ЕС должен не запрашивать у Марокко лицензии на рыболовство в водах Западной Сахары.

Примечания и ссылки
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:27:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте