EML Kalev | |
История | |
---|---|
Эстония | |
Имя : | Kalev |
Оператор: | ВМС Эстонии |
Заказано: | 12 декабря 1934 г. |
Строитель: | Vickers and Armstrongs Ltd., Великобритания |
Заложен: | Май 1935 г. |
Спущен на воду: | 7 июля 1936 г. 13:20 |
Введен в эксплуатацию: | 12 марта 1937 г. |
На вооружении: | 1937–1940 |
Не работает: | 1940 |
Порт приписки: | Таллинн |
Имя (а): | Калев |
Захвачено: | СССР 1940 г. |
Советский Союз | |
Имя : | Калев |
Оператор: | Советский ВМФ |
На вооружении: | 1940 - 1941 |
Не используется: | 1941 |
Порт приписки: | Таллинн, Ленинград |
Захвачены: | из Эстонии в 1940 году |
Судьба: | пропал без вести после 29 октября 1941 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Калев -класс подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 59,5 м (195 футов 3 дюйма) |
Ширина: | 7,5 м (25 футов) 7,5 м (24 футов 7 дюймов) |
Осадка: | 3,6 м (12 футов) 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Глубина испытания: | 120 м (390 футов) |
Состав: | 4 офицера + 28 моряков |
Вооружение: |
|
EML Kalev была одной из двух подводных лодок Эстонской Республики, спущенных на воду в 1936 году на Vickers and Armstrongs Ltd. в Англия. Ее сестра, Лембит, пережила Вторую мировую войну.
«Калев» была второй довоенной подводной лодкой ВМФ Эстонии. морская нация и, как любая страна с долгой береговая линия, должна была защищать свои территориальные воды. Основываясь на опыте Первой мировой войны, подводные лодки нашли свое должное применение в составе военно-морских сил Эстонии до Второй мировой войны. Сбор, организованный в мае 1933 года, стал одним из самых успешных среди подобных мероприятий в стране.
В ходе постройки и испытаний двух подводных лодок эстонские экипажи прошли высшую военно-морскую подготовку тогда в Англии в 1935–1937 годах. В период 1937–1940 годов подводные лодки Лембит и «Калев» были самыми внушительными военно-морскими кораблями ВМС Эстонии. Их невмешательство в аннексию Эстонии СССР было политическим решением, принятым независимо от воли военно-морского флота.
Подводная лодка «Калев» присоединилась к эстонскому флоту весной 1937 года, где она проработала до прихода к власти Советского Союза в 1940 году. (24 февраля 1940 года Третий Рейх выразил заинтересованность в приобретении подводной лодки, если Эстония продала бы ее, но это предложение было отклонено.)
18 сентября 1940 года подводная лодка была официально передана ВМФ., к тому времени только пять человек из экипажа подводной лодки остались на месте, чтобы инструктировать новые советские экипажи. После начала германо-русской войны в июне 1941 года «Калев» был дополнен полностью русскоязычным экипажем, хотя первоначальное название «Калев» было сохранено. В годы Второй мировой войны «Калев» участвовал в боевых действиях в составе Балтийского флота СССР. Калев не вернулась из своего второго патруля и пропала без вести с 29 октября 1941 года.
Конечная судьба Калева или местонахождение крушения долгое время были неизвестны. Обычно предполагалось, что она подорвалась на мине и затонула Кери в Финском заливе между Таллинном и Хельсинки, но она могла находились между Кронштадтом и Ханко ; некоторые источники предполагают, что она была затоплена в Таллиннском заливе во время советской эвакуации 28 августа 1941 года.
В июне 2010 года исследовательская группа Эстонского морского музея сосредоточила свои усилия на поиске Калева. Предполагалось, что «Калев» подорвался на мине и затонул на минном поле у мыса Юминда. 30 июня 2010 года исследовательское судно Эстонского морского музея Mare обнаружило обломки субмарины в пяти милях к северу от мыса Юминда в Северной Эстонии. По словам морского археолога Велло Мэсса, особая форма шахт для установки мин на объект в форме подводной лодки, видимый на экране гидролокатора, вселяет надежды, указывающие на 95% вероятности того, что найденное затонувшее судно было «Калев». Однако необходимо было провести дальнейшие исследования, чтобы окончательно подтвердить открытие.
Были высоки надежды, что эта цель с помощью гидролокатора предполагает, что Калев был обнаружен, и что предположение, что она затонула в результате подрыва на мине возле мыса Джуминда
Позже выяснилось, что, несмотря на то, что обломки выглядели как подводная лодка, это оказался старый аэростат. Калев по-прежнему отсутствует.
Викискладе есть материалы, связанные с Калев (подводная лодка, 1936 г.). |
.